Цитата про Субары :
Применение двигателей Subaru в авиации.
09.08.12 :: 02:09:42Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать Всем привет. Я моторист из Харькова.
Ну вобщем долго описывать все что я умею знаю и делаю, да это пока и не важно.
Вобщем мой друг загорелся идеей о сверхлегкой авиации, ну и меня подпряг на эту тему.
Поскольку для большинства вопрос двигателя- наиболее больное место, то я решил создать эту тему дабы разъяснить многие моменты касательно именно Субарячьих моторов (поскольку Субару это вообще отдельная история) ну и обсудить с Вами аспекеты связанные с его особенностями конструкции и адаптации. Уверен многим здесь это будет интересно.
Итак, я не совсем понимаю почему эти моторы в наших широтах не сильно распространены.
Я говорю не про древние ЕА, а про нормальные современные ЕЖи (EJ201-203-205-251-253 и тп)
Ведь мотор имеет ряд преимуществ:
- вес сухого мотора 100-120 кг
- мощность 135-180 лс в зависимости от модели и объема
- короткий, низкий, двухвальные моторы имеют малую фронтальную площадь.
- есть возможность его тюнинга, форсирования и облегчения.
- равомерный момент в диапазоне 2000-5500.
- инжекторная система управления.
- симметрия
- ресурс (вопреки устоявшимуся мнению эти моторы выхаживают по 350-450 ткм)
- простота установки "сухого картера" (или этим тут не заморачиваются?)
- стабильная работа при большом жоре масла (не засирает свечи даже если мотор почти умер)
- наличие зч и сервисной документации при ремонте
- неприхотлив. сервисное обслуживание 100 ткм, кроме замены масла, фильтров, свечей.
- никаких гидрокомпенсаторов. Либо регулировочные винты (духвальные моторы) либо цельные стаканы (четырехвальные)
- простая диагностика систем и возможность настройки мотора (на мозгах Денсо)
Я со своего Импрезовского мотора например снял 220-230 лс при 7500 об/мин. на стандартных валах и с 2,5 объема. при этом расход снизил с 14 до 10-12 по городу и с 10,4 до 8,3 по трассе в режиме 140 кмч.
Можете прикинуть что получится на ЛА. Ибо я в этой теме пока на асс.
Кстати по весу все моторы практически одинаковы. В 2,5 меньше тосола в рубашке.
Даже гбц двухвального и 4-х вального моторов весят одинаково.
От себя добавлю - низкая шумность выхлопа по сравнению с Лайками , Контами и Ролсами . Не так сильно раздражает приземлённых с верху .