Akeon
On my way to Airliner Career
- Откуда
- Израиль, Хайфа (חיפה)
Ну, для начала, с кем я еще не знаком — представлюсь. Виталий Басен[ch243]к. Живу в Москве, базируюсь в настоящий момент на площадке Батюшково и летаю на сверхлегком самолет Jetfox-91D.
Сергей тут попросил поделиться моим путем в небо, создал для этого тему. Я попробовал там ответить, но ответ затерялся в дебрях ветки. Раз такое дело, и раз появился вопрос — что же, я, пожалуй, с удовольствием расскажу как оно все было. Так как с самого 2009-го года, когда я впервые приехал на аэродром, я тщательно фиксировал каждый свой вылет и писал «отчеты» в свой электронный журнал (www.akeon.livejournal.com, кому интересно), то материала у меня полно и вспомнить все по дням будет несложно. Вот я возьму, и потихоньку буду выкладывать все свои посты посвященные авиации начиная с того периода. А дальше — уж до куда эта ветка доживет и будет ли вообще кому-то интересна .
Итак, поехали.
11 мая 2009 года.
Птенец оперяется!
Я давно этого ждал, давно собирался, планировал. И вот, наконец, случилось. Поздравляйте: перед вами учлет. Курсант. Будущий пилот дельталета. Сегодня я сделал первый свой шаг в Небо.
С инструктором я предварительно договорился еще в начале апреля, но пришлось ждать пока подсохнет полоса. И вот, после длительного и нетерпеливого ожидания, на 10 мая было назначено первое занятие. Изначально оно предполагалось на 7 утра, но ввиду празднования Дня Победы, наши боящиеся все и вся органы запретили любые полеты на 9 число, и половину дня 10-го. В итоге, занятие перенеслось на 19 часов.
Приехал я аж к половине шестого — не утерпел. Но Константин, инструктор, вылетев на разведку погоды, сказал, что для первого занятия слишком сильная болтанка, надо дождаться вечера, чтобы атмосфера успокоилась. Я, начитавшись теории, уже понимал о чем идет речь, да и сам видел, как аппарат болтало после взлета. Пока суть да дело, мы с еще одним учлетом отрабатывали на земле работу с ручкой (принцип управления дельталета отличается от самолетного, но об этом еще расскажу). В итоге, около 21 часа, я, наконец, сел на второе кресло.
Ну, друзья мои хорошие, словами этого не передать. Рев двигателя — и дельталет помчался по дорожке. За считанные секунды он набрал скорость и взмыл в небо. Это совершенно не похоже на то, что чувствуешь сидя в аэробусе. Там как будто в трамвае едешь. Нет изумительного ощущения воздуха, несущегося навстречу, пытающегося сдуть шлем, с шумом обтекающего крыло, треплющего одежду! Нет, это ощущение ни с чем не сравнить.
Самое интересное, что страха не было совсем. Не тряслись руки-ноги (разве что на высоте от встречного потока — холодно! Будет мне наука, надо еще лучше утепляться). Перед вылетом Константин объяснил, что будет происходить в воздухе. Для начала, он показал, что аппарат сам себя держит. Приотпустил ручку — дельталет, как ни в чем не бывало, продолжил полет. Потом он показал как ведет себя аппарат на максимальной (135 км/ч) и минимальной (~65 км/ч) скорости. А я старался одновременно обращать внимание на происходящее с аппаратом, на движения инструктора, и просто наслаждался высотой и полетом. Около 65 км/ч дельталет начал сваливаться (что и предполагалось мне продемонстрировать), инструктор взял ручку на себя, аппарат ухнул вниз, Константин добавил газу и выполнил правый вираж. Тело стало невесомым, потом, наоборот, вжало в кресло. Я ждал, что начнет укачивать — как бы не так! Организм просто растворился в восторге полета...
Потом были две «коробочки» в исполнении инструктора, а, затем, моя, етественно, со страховкой. И тем не менее, это были четыре моих разворота. Я держался за ручку, припоминая все теоретические навыки, и, расслабившись в стремлении уловить и почувствовать аппарат, выполнял свои первые маневры в воздухе! Я летел! Неровно, с круглыми от восхищения и новизны происходящего глазами, с недотягиваниями, попытками свалиться или, наоборот, задирая нос, но я летел!
Потом была посадка. Мчащаяся навстречу трава, легкое касание, неизбежная тряска.
Потом — греющие душу слова инструктора, что это была далеко не худшая попытка для первого раза. Он увидел, что я начал понемногу чувствовать аппарат.
В воздухе же произошла интересная вещь. Дело в том, что пилотам самолетов бывает сложно переучиваться на дельталет из-за того, что принцип управления здесь обратный привычному для них стереотипу. Тут нет элеронов, стабилизаторов, киля. Здесь только крыло, которое можно наклонить вверх-вниз (изменение тангажа) и вправо-влево (крен). Для управления крылом служит ручка, являющияся основанием треугольника, вершина которого находится как раз по центру крыла. Соответственно, чтобы направить аппарат вверх, нужно взять ручку от себя, а не на себя, как это происходит на самолете. Чтобы совершить разворот, необходимо сначала накренить аппарат взяв ручку в сторону противоположную крену. Так вот, я-таки перепутал пару раз, когда изменял тангаж! При том, что у меня не может быть стереотипа пилота — до сего дня я никогда не управлял летательным аппаратом. Тем не менее, факт налицо. Я, правда, в финале «собрался в кучку», и перестал ошибаться, но про себя отметил такую тенденцию. Надо будет в следующий раз обратить на это особое внимание.
Что в итоге? Управлять дельталетом не так легко, как могло бы показаться. К трехмерному пространству надо привыкнуть. Но и заумного тут ничего нет. Просто надо анализировать, слушать и — летать, летать!
Но, главное, у птенца прорезаются крылья !
В конце немного фоток. Вида сверху нет, извиняйте. Сегодня было не до того. Но как нибудь обещаю сделать фотки «оттуда».
Ангар, летное поле, «чулок» или «колдун», чтобы видеть ветер.
Другой пилот собирает свой аппарат.
А на этом «Пегасе» я через некоторое время совершу свой первый в жизни вылет в качестве курсанта.
Взлет! Аппарат с пассажиром в воздухе!
Вот так, друзья . Ждите дальнейших репортажей. Я собираюсь максимально подробно описывать весь процесс своего обучения.
Да... Сегодня мне открылось Небо...
Сергей тут попросил поделиться моим путем в небо, создал для этого тему. Я попробовал там ответить, но ответ затерялся в дебрях ветки. Раз такое дело, и раз появился вопрос — что же, я, пожалуй, с удовольствием расскажу как оно все было. Так как с самого 2009-го года, когда я впервые приехал на аэродром, я тщательно фиксировал каждый свой вылет и писал «отчеты» в свой электронный журнал (www.akeon.livejournal.com, кому интересно), то материала у меня полно и вспомнить все по дням будет несложно. Вот я возьму, и потихоньку буду выкладывать все свои посты посвященные авиации начиная с того периода. А дальше — уж до куда эта ветка доживет и будет ли вообще кому-то интересна .
Итак, поехали.
11 мая 2009 года.
Птенец оперяется!
Я давно этого ждал, давно собирался, планировал. И вот, наконец, случилось. Поздравляйте: перед вами учлет. Курсант. Будущий пилот дельталета. Сегодня я сделал первый свой шаг в Небо.
С инструктором я предварительно договорился еще в начале апреля, но пришлось ждать пока подсохнет полоса. И вот, после длительного и нетерпеливого ожидания, на 10 мая было назначено первое занятие. Изначально оно предполагалось на 7 утра, но ввиду празднования Дня Победы, наши боящиеся все и вся органы запретили любые полеты на 9 число, и половину дня 10-го. В итоге, занятие перенеслось на 19 часов.
Приехал я аж к половине шестого — не утерпел. Но Константин, инструктор, вылетев на разведку погоды, сказал, что для первого занятия слишком сильная болтанка, надо дождаться вечера, чтобы атмосфера успокоилась. Я, начитавшись теории, уже понимал о чем идет речь, да и сам видел, как аппарат болтало после взлета. Пока суть да дело, мы с еще одним учлетом отрабатывали на земле работу с ручкой (принцип управления дельталета отличается от самолетного, но об этом еще расскажу). В итоге, около 21 часа, я, наконец, сел на второе кресло.
Ну, друзья мои хорошие, словами этого не передать. Рев двигателя — и дельталет помчался по дорожке. За считанные секунды он набрал скорость и взмыл в небо. Это совершенно не похоже на то, что чувствуешь сидя в аэробусе. Там как будто в трамвае едешь. Нет изумительного ощущения воздуха, несущегося навстречу, пытающегося сдуть шлем, с шумом обтекающего крыло, треплющего одежду! Нет, это ощущение ни с чем не сравнить.
Самое интересное, что страха не было совсем. Не тряслись руки-ноги (разве что на высоте от встречного потока — холодно! Будет мне наука, надо еще лучше утепляться). Перед вылетом Константин объяснил, что будет происходить в воздухе. Для начала, он показал, что аппарат сам себя держит. Приотпустил ручку — дельталет, как ни в чем не бывало, продолжил полет. Потом он показал как ведет себя аппарат на максимальной (135 км/ч) и минимальной (~65 км/ч) скорости. А я старался одновременно обращать внимание на происходящее с аппаратом, на движения инструктора, и просто наслаждался высотой и полетом. Около 65 км/ч дельталет начал сваливаться (что и предполагалось мне продемонстрировать), инструктор взял ручку на себя, аппарат ухнул вниз, Константин добавил газу и выполнил правый вираж. Тело стало невесомым, потом, наоборот, вжало в кресло. Я ждал, что начнет укачивать — как бы не так! Организм просто растворился в восторге полета...
Потом были две «коробочки» в исполнении инструктора, а, затем, моя, етественно, со страховкой. И тем не менее, это были четыре моих разворота. Я держался за ручку, припоминая все теоретические навыки, и, расслабившись в стремлении уловить и почувствовать аппарат, выполнял свои первые маневры в воздухе! Я летел! Неровно, с круглыми от восхищения и новизны происходящего глазами, с недотягиваниями, попытками свалиться или, наоборот, задирая нос, но я летел!
Потом была посадка. Мчащаяся навстречу трава, легкое касание, неизбежная тряска.
Потом — греющие душу слова инструктора, что это была далеко не худшая попытка для первого раза. Он увидел, что я начал понемногу чувствовать аппарат.
В воздухе же произошла интересная вещь. Дело в том, что пилотам самолетов бывает сложно переучиваться на дельталет из-за того, что принцип управления здесь обратный привычному для них стереотипу. Тут нет элеронов, стабилизаторов, киля. Здесь только крыло, которое можно наклонить вверх-вниз (изменение тангажа) и вправо-влево (крен). Для управления крылом служит ручка, являющияся основанием треугольника, вершина которого находится как раз по центру крыла. Соответственно, чтобы направить аппарат вверх, нужно взять ручку от себя, а не на себя, как это происходит на самолете. Чтобы совершить разворот, необходимо сначала накренить аппарат взяв ручку в сторону противоположную крену. Так вот, я-таки перепутал пару раз, когда изменял тангаж! При том, что у меня не может быть стереотипа пилота — до сего дня я никогда не управлял летательным аппаратом. Тем не менее, факт налицо. Я, правда, в финале «собрался в кучку», и перестал ошибаться, но про себя отметил такую тенденцию. Надо будет в следующий раз обратить на это особое внимание.
Что в итоге? Управлять дельталетом не так легко, как могло бы показаться. К трехмерному пространству надо привыкнуть. Но и заумного тут ничего нет. Просто надо анализировать, слушать и — летать, летать!
Но, главное, у птенца прорезаются крылья !
В конце немного фоток. Вида сверху нет, извиняйте. Сегодня было не до того. Но как нибудь обещаю сделать фотки «оттуда».
Ангар, летное поле, «чулок» или «колдун», чтобы видеть ветер.
Другой пилот собирает свой аппарат.
А на этом «Пегасе» я через некоторое время совершу свой первый в жизни вылет в качестве курсанта.
Взлет! Аппарат с пассажиром в воздухе!
Вот так, друзья . Ждите дальнейших репортажей. Я собираюсь максимально подробно описывать весь процесс своего обучения.
Да... Сегодня мне открылось Небо...