Какой то советский проект, который якобы не продувался в трубе, но на создание такого шума в интернете было потрачено больше, чем на работу со снятием характеристик с модели.Я лишь о том, что вполне сведущий в теме человек показал даже изнутри модель, которая возможно была пол-тонны массой, но летающей не стала по некоторым обстоятельствам.
Да после полноразмерного самоля строить модельки уже не то. Сам самолет полетит, никуда не денется. Первый прототип полетел и этот тоже полетит.Странно, что не отработал проект на модели. Разобрал бы какую ни будь деревянную штору, или из другого материала, хватило бы на изготовление гигантской уменьшеной копии. С моделью всяко меньше потерь на материалы. Я возможно израсходую рейку на уменьшенную копию крыла, что заготовил для кумико.
Вообще, в наших реалиях более перспективно было бы заниматься VTOL
Взлёт на кислородом баллоне с перегретой водой, посадка на парашюте, как в старые не добрые времена.
Я предполагал.Да после полноразмерного самоля строить модельки уже не то. Сам самолет полетит, никуда не денется. Первый прототип полетел и этот тоже полетит.
Только в этот раз подвеску нормальную сделаю. Потому что на поле кочки вроде и небольшие были и мы их разравнивали, но был большой шанс что опрокинемся именно из-за них. А в полете такой аппарат ведет себя конечно немного странно, постараюсь тоже исправить несколько моментов, которые мне не понравились. Но прикольно то что если не знаешь что делать - просто отпускаешь штурвал и он сам выравнивается и переходит в режим планера. Вот это меня конечно зацепило.
Конечно ). Крыло работает и это факт.Я предполагал.
Думаешь этот проект можно смело начинать от силовой установки с шасси?
Хм. Ладно, буду заготавливать пиломатериал и готовить силовую установку. У меня не получается менее 75 лошадей. Мотор меншей мощности только Suzuki F8, их имею два, но они жутко тяжелые, хороши исключительно для экономичного авто.Конечно ). Крыло работает и это факт.
Привет 22 ). С восходовскими цилиндрами. Стоял сначала на дельталете, потом на аэросанях, затем на аэролодке. Сейчас лежит без дела.Не, первая была трындец какая хлипкая. Вторая трындец какая прочная.
Если смог такую стальну изготовить, то из деревянной рейки 10х15 то же должен смочь.
Это два "Воскода" что ли, на фото?
То что слишком крепкие - согласен. Но и вес крыла получается все же небольшой. Если бы делал сразу неразборный вариант, то может так и сделал - из пеноплекса и стекла. Все приклеил ко втулке и порядок. Но мне очень важно чтобы была возможность сборки-разборки. А нервюры из пеноплекса болтами не стянешь, только клеить. Чтобы болтами стянуть - надо делать хорошие закладные и опять же из дерева или металла + все это делать под вакуумом + помещение соответствующее. В холодном и сыром гараже толком ничего не выйдет. По итогу да, получится легче и будет хорошая прочность. Но в данный момент у меня нет возможности так сделать. Поэтому и крыло из дерева отдал, чтобы его склеили в хороших условиях. Так что пользуюсь тем что есть ).Такие нервюры избыточно крепкие, с вашим размахом крыла моменты получается такими небольшими что само крыло должно быть лёгким, хоть из пенопласта с тонкой оболочкой. Хотя из прочного пенопласта скорее всего и без оболочки выдержит. Вот например, несколько плит пеноплекса склеить, пройтись фрезой или болгаркой, зашкурить и обклеить палой слоёв Т-10, будет на много легче, проще и по прочности не уступит.
Да резерва тут полно. Облегчать буду чуть позже, когда все работы с металлом закончу. А так, если бы собирал из металла 10 на 10, со стенкой 1 мм, то металлическая конструкция крыла убралась бы всего в 15 кг. В общем с металлом работать можно. По крайней мере в плане круглого крыла. Не так уж и много по весу получается, а прочность очень хорошая.Тогда есть резерв в плане облегчения, использовать для раскосов фермы распущенный профиль на уголки, а в полках нервюры ближе к краям насверлить отверстий в вертикальных стенках.
Полунервюры точно не понадобятся. 10 штук норм. Между нервюрами еще будут перемычки.Десять нервюр не густо будет по периметру. Не придётся ли вставлять полунервюры?
Ещё нюанс: нагрузка у разных нервюр прогнозируется разная, у передних больше, чем у задних.
С пенопластом, конечно, свои заморочки. И с заделками, и со склейкой "кирпичей" в блок.
Нагруженная нервюра выглядит так убедительно, что хочется повторить из гипсокартонного профиля на заклёпках
Да не, не рукржоп, просто с деревом не работал, вероятно.Сказал что я рукожоп ). Может быть и рукожоп. С деревом работал не много. А из металла решил сделать в качестве отдельного эксперимента.
Вот здесь и начнут вылазить все прелести дисковой формы. Вот тут и станут очевидными причины, почему это никто не делаетС пенопластом, конечно, свои заморочки. И с заделками, и со склейкой "кирпичей" в блок.
Как вариант - моноблок из строительной пены, "обволакивающий" предварительно выложенные на стапеле "потроха": каркас-заделку, трубки для проводки и даже баки. А лучше даже не на стапеле, а между пенопластовыми формами-половинками, в которых уже сформирована стеклопластиковая скорлупа. Отрываешь пенопласт - и вот оно, крыло. Только обмотать ещё лентой на эпоксидке по периметру. Понятно, что фантазия для серии, а не для эксперимента.Вот тут и станут очевидными причины, почему это никто не делает