ГТД на базе ВСУ АИ-9

S

SVD

Подскажите а АИ 9 нельзя использовать в таком варианте - АИ 9 -Пневмомотор - Винт?
Заранее спасибо.
 

Colibri thalassinu

Докопаться до истины - это как выиграть войну!:)
В принципе можно, тем более хороший моторесурс до первого ремонта, в районе [u]100 часов http://www.motoravia.ru/?gid=156&pid=149[/u], только вот мощность с расходом, относительно ДВС поршневика - смущает :-?...
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Лет 20 назад экспериментировал с Аи-9. Хотел сделать из него ТРД. По расчетам должен был дать 50 кг тяги. Сразу было понятно, что с Пи к = 2 и расходом воздуха 1 кг/с толку с него будет мало, тяга еле-еле, а расход топлива огого. Компрессор у него переразмеренный, при перекрытии сброса воздуха из-за компрессора начинается помпаж. Сделал сопла. Получился своеобразный ДТРД. Дал 52 кг при предельной Т газа за турбиной 720 град.С. Расфрезеровал сопловой аппарат чтобы пустить весь воздух в КС и сопло, но переборщи, нарушил треугольник скоростей перед лопатками турбины, получил запредельную температуру газа за турбиной 900. Для маленького реактивного самолетика нужен движок с КР. Хотел еще использовать Аи-9 для реактивного вертолета с подачей воздуха в винт и камеры сгорания на концах, но когда прикинул расход топлива, то сразу бросил эту затею.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Вот он стоит болезный, а как пел до попытки сделать и него ТРД...
 

Вложения

КВА

Я люблю строить самолеты!
Параметр, определяющий удельный расход топлива ТРД – Пи к, степень повышения давления воздуха в компрессоре и немного температура газа перед турбиной. С центробежным компрессором Пи к больше 3 в малогабаритном и больше 5 в большом ТРД не получить. При Пи к 2 в Аи-9, на полном газу, на закрученном регуляторе оборотов до срабатывания ограничителя, с соплами при Тг 720 град.С  пятилитровой канистры керосина хватало на две минуты, 150 литров в час, это при тяге 50 кгс Суд получается больше 2 кгт/кгс. Такой ТРД потянет ВД-5 еле еле горизонтально, и только в советское время, когда керосин стоил несколько копеек и был доступ к «бесплатному государственному» текущему рекой. У одного знакомого, давно, на работе уронили ДТРД с КР. Списали и растащили на болтики. Варвары! 300 кг тяги с 30 кг веса! Я бы его облизал, отремонтировал и сделал под него одноместный ястребок, матрицы подходящие уже были. Это отбросило назад историю моей авиации. Лет 38 назад, на свалке за двигательным корпусом Жуковки нашел маленький ТРД, чтобы его утащить в сумке разобрал пополам,  оказался с комбинированным осецентробежным компрессором. Притащил домой, оставил в коридоре общаги, пока сходил в туалет – уперли одну половинку! Гады! Какому еще балбесу он понадобился, в советское время? Это был удар в самое сердце моей авиации. А сколько их было…
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Параметр, определяющий удельный расход топлива ТРД – Пи к, степень повышения давления воздуха в компрессоре и немного температура газа перед турбиной. С центробежным компрессором Пи к больше 3 в малогабаритном и больше 5 в большом ТРД не получить. При Пи к 2 в Аи-9, на полном газу,
Почему вы решили,что Пик=2,когда давление отбираемого воздуха =2,4 атм.?
Такой ТРД потянет ВД-5 еле еле горизонтально,
Такой ТРД нужно ставить на аэроплан с К=20 и более, тогда Для ГП с массой 300кг например,потребуется тяги 15 кг, и расход топлива соответствующий!  А вот как взлетать с тягой 50 кг-отдельная история.;)
Лет 38 назад, на свалке за двигательным корпусом Жуковки нашел маленький ТРД, чтобы его утащить в сумке разобрал пополам,оказался с комбинированным осецентробежным компрессором. 
Наверное это был МД-120. ;)
Тут много кто пел про то, что Аи-9 - это ТРД, да ещё и двухконтурный. 
Так и есть! А его параметры-другая история. ;)
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Газовал с манометром, показывал на максимале 1 кгс (изб.), 2 абс. 2,4 (абс?), это по РЭ? Я трубку манометра завел в сборник перед соплом сброса. Может 0,4 получились потери в сборнике до сопла?
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Как был показал тягу 22 кгс. Отвернул сопло сброса на 90 градусов - 10 кгс. Значит сопло сброса дало 12 кгс. Долго подбирал сопло по предельной температуре 720. Дал 52 кгс. Значит основное сопло - 30 кгс. Так примерно и должно быть: 400-500 м/с множим на 0,6-0,7 кг/с, плюс 0,3-0,4 кг/с на скорость 300-350 на сбросе.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Когда-то был на ремзаводе и увидел сложенные штабелями, как бревна ТВ2-117, хотел закинуть пару в УАЗик, сделать и них ТРД и поставить на фанерно-стекло-металлическую реплику Су-27. Из него бы получился ТРД если св.турбину выкинуть, поставить сопло и повозиться, конечно. Только керосиновых грунтовых рек не было, какие были в Каменске.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые, прошу обратить внимание на ТВ2, ТВ3. При расходе воздуха 8-9 кг/с, без свободной турбины, с соплом, максимальная тяга будет 400-500, при крейсерском расходе литров 350-400. Я их толком не знаю, не эксплуатировал, но думаю в них газогенератор - потенциальный ТРД. А таких списанных и на свалках наверное как ... Ради того, чтобы хоть один раз в месяц и, даже год, на самолетике с такой свиристелкой громко КВАкнуть (извините, Петр, опять Остапа понесло) с пенсии на 50 литров керосина на 6 мин. полета накопить можно. Матрицы с мотогондолы Ал-1 с боковыми заборниками для фюза есть, в общем все, только, кто бы притащил ТВшку. 
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Вроде 50, с автоматом запуска, самодельной коробкой с контактором и пусковым шунтом, а сопла - пол кило не будет, на фото видно.  Сейчас пойду точно взвешу, клуб - через дорогу.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Очень интересно!
На 2-й контур, профилированное сопло устанавливали?
Замер давления в ресивере был при закрытой выходной заслонке или  полностью открытой?
Уважаемые, прошу обратить внимание на ТВ2, ТВ3. При расходе воздуха 8-9 кг/с, без свободной турбины, с соплом, максимальная тяга будет 400-500, при крейсерском расходе литров 350-400. Я их толком не знаю, не эксплуатировал, но думаю в них газогенератор - потенциальный ТРД.
Тогда уж Ру-19, с Ан-24, готовый! Мечтать, так мечтать! ;D
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Ресивера с заслонкой не было. Сначала сброс перекрыл диафрагмой, в которой сверлил отверстия, пока помпаж не прекратился. Потом основное сопло подобрал. Потом диафрагму убрал и к выходному фланцу сборника прикрутил тонкостенную трубу конец которой сжимал пока снова не "запукал" и замерял тягу. Разницы не увидел, 52 кг, что с соплом на сбросе, что с отверстиями в диафрагме. Нашел поворот на 90 град., прикрутил, на 12 кг меньше. Значит сброс дал 12 кг. На фото стоит диафрагма с тубкой замера давления в сборнике. Сопла в хламе не нашел.
РУ-19, это уже серьезный самолет будет и кушает много. Видел на свалке угробленый, тяжелющий. Мечтой и останется.
 
Вверх