в силу сложившихся обстоятельств я хотел бы вновь затронуть тему, оговоренную в
cообщении #12 этой ветки, а именно о трудоемкости проектирования ЛА
так вот, проектирование легкого самолета и как следствие выпуск полноценного комплекта рабочей конструкторской документации - это
не есть процесс, на который достаточно потратить около 600 или 1000 человекочасов
даже если это будет не полноценный комплект РКД, а три-пять листов А4 графики + столько же таких листов с техническим описанием (как, к примеру, в Моделист-Конструктор самолет Арго-02 и т.п. или Шереметев "Планеры"), то и это намного не снижает трудоемкости
по сему еще раз такая информация для сведения
...цифры приведённые В.Б.Шавровым в Таблице 47 книги "История конструкций самолётов в СССР до 1938г."
А в ней, трудоёмкость проектирования лёгкого учебного самолёта-15000 ч*ч А учебный самолёт тогда, это-Ут-2 например, с массой пустого -630 кг, отсюда средняя трудоёмкость=23,8 ч/кг конструкции. Так что, плясать нужно от 20-25 ч/кг...
двадцать человекочасов на килограмм конструкции
🧐