Курилка вертолётного раздела

Shturman_billy

Проектирую и строю вертолеты
Откуда
Жуковский
Всем доброго здравия!
При эксплуатации двухтактников (Rotax 503, Hirth 3203, MZ202) в вертикальном положении с проблемой смазки верхнего подшипника не сталкивались. Более того, наши товарищи, эксплуатировавшие двигатели РМЗ551i и Rotax582 в вертикальном положении, ставили датчики температуры на верхний подшипник на вышеперечисленные двигатели. По их словам, температура подшипника в эксплуатации не выходила за 70 градусов. Нам же большую неприятность доставляет заливание нижнего цилиндра, большой (выше 40 градусов) разнотык температур и неустойчивая работа двигателя в диапазоне низких и средних оборотов. Причём, на впрысковом Hirth 3203 эти явления минимизированы.
 
Можно ли поставить РМЗ-500 так же валом вертикально?
Теоретически можно, завернув карбы (карб) на 90 град.. возможно придётся их развести чуть в стороны. Но, у каждого моторчика есть свои особенности, которые могут заявить о себе в процессе работы, поэтому, сравнивать его с другими одноклассниками не совсем объективно.
Думаю, нужно ставить его вертикально (не вижу препятствий), погонять, посмотреть внимательно, замерить Т головок, выхлопа, подшипников, посмотреть на устойчивость работы... а если вылезут какие неприятности - уже по ходу искать причину и думать, как с ними бороться.
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
А не пробовал ли кто решить эту проблему отдельным смазыванием того подшипника?
Помню давно подобный вопрос обсуждали на RW форуме и были фото реализации. Найти не смог, попытаюсь рассказать суть, хотя думаю решение лежит на поверхности. Тогда речь шла о снегоходной Ямахе которую чел установил валом вверх. Он просверлил резервный прилив на масляном насосе, нарезал резьбу и закрепил обратный клапан подобный штатному. На нижней половинке картера, в приливе, что в районе переднего подшипника он также нарезал резьбу и вкрутил латунный штуцер. С обратной стороны он бормашинкой сделал под подшипником канавку в полость между сальником и подшипником. Ну и соединил это все силиконовой трубкой.
Не помню чем закончилось, но такое решение имело место быть. Кстати посмотрел на своем снегоходном Ротаксе - подобные приливы на картере снизу тоже присутствуют, неспроста наверное...

Yam4.png
 
Вверх