Лазерная глиссада

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
по 200р каждый
Это дорого?

А чтобы не сперли, надо принять закон: за порчу аэродромного оборудования 10лет.
И на каждом лазере повесить соответствующее предупреждение.
Опять же не составляет большой технической сложности сделать антивандальный корпус для каждого лазера.
Еще по 100 баксов.
Не такие уж и большие деньги по стравнению с любой авиакатастрофой.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
В принципе НЕ СРАБОТАЕТ - луч хорошо видно в направлении НА и ОТ. А тут он будет типа светового прожектора вверх идти с пересечением другого луча. И пилот смотреть на это безобразие будет СБОКУ. То есть он контролироваться сможет лишь по контрольным точкам, причём ТОЛЬКО по высоте пролёта этой точки, а не ПО КУРСУ.

Ерунда, вообщем. Те же PAPI в комплекте с посадочной световой дорожкой на земле гораздо эффективнее окажутся в итоге. :IMHO
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
надо будет на даче попробовать в тумане на лазерную рулетку сбоку посмотреть.

А на счет курса я с тобой не согласен
если лазерный крестик прошел сбоку значит курс неверный
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
если лазерный крестик прошел сбоку значит курс неверный
[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

Нет слов - одни слюни... [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

Курс по ОДНОЙ точке не выдержать - их тут нужно как минимум ДВЕ видеть, причём ОДНОВРЕМЕННО. Вспомни как винтовку прицеливаешь на мишень, сводя на одну линию сразу ТРИ точки - "целик-мушка-мишень"...

И не забывай, что самолёт этот на глиссаде держит 240 - 270 км/час, а это 67 - 75 м/сек. И назад самолёт не летает "почему-то" - только вперёд...
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Ну дык крестики же мимо не в одном экземпляре пойдут
ты же написал что их будет 12 штук

А потом важно не где именно они прошли мимо
важно что ты в них не попал = ты не на глиссаде!!!
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Сформулируй у себя в голове - чего же Ты хочешь: в ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ иметь уверенное понимание того, что находишься на курсе и глиссаде, или же понимание того, что ты где-то в стороне от них.

Тогда и большинства таких вопросов не будет...
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
     Похоже многие не поняли.
В стартовом сообщении было именно о лазерах, луч которых наблюдается СБОКУ!
Именно за счет рассеяния.   Смотрите фото в ссылках сообщения.

     Просто, если здесь участвует рассеяние луча (необходимо), то возникает проблема разной силы рассеяния в тумане и "чистом" воздухе.
     То, что хорошо для тумана, плохо для ...1000000х1000000.
     Свет разной длины волны рассеивается по разному.
     Синий свет, например, теряется в тумане очень быстро. Не даром синие фонарики применяют в спецслужбах для спецопераций. Раньше вроде ставили синее стекло в шели заслонок фар на ЗИЛах военных тягачей для "маскировки".
     А сигнальные огни чаще всего - красные, ясно почему...
   
     Прямой луч следует всяко избегать. Разве что применять приборный его контроль.
     В любом случае, т.к. диаметр луча мал, то намеренное прямое (в лоб)  наблюдение его слишком затруднительно. Впрочем, возможно исскуственное увеличение угла расхождения...
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Сформулируй у себя в голове - чего же Ты хочешь
Я хочу чтобы пилоты сделавшие ошибку полагаясь на приборы или на свои ощущения смогли бы даже в тумане увидеть подсказку своими глазами.
А точнее они ее как раз не увидят если ошиблись, собственно это и будет им сигналом об ошибке.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
На западных самолётах бизнес-класса давным-давно была опробована система HUD, в которой при заходе в сложняке показания PFD (pilt flight displey) проецируются прямо на лобовое стекло. И линия горизонта и линия курса при этом совпадают с реальной картинкой. То есть пилот при пилотировании по такой системе захода при "выпадывании" из облаков видит на стекле ту же самую картинку, что и при полёте в тумане - линию горизонта и линию ИВПП.

Самолёты пора менять на более современные... 
 
Самолёты пора менять на более современные... 
И самолеты, и аэродромное оборудование, и еще очень много чего... Это весьма популярная позиция в нашей стране (НАДО, ПОРА, НАЗРЕЛО). Однако деятельности в этом направлении особо не заметно. Даже старое сохранить не всегда получается - что уж тут о новом говорить?
На этой ветке свежие нестандартные предложения есть - уже приятно. Может еще что-нибудь надумаем по теме :cool:
 

Ротор

Сергиев-Посад
На самом деле всё не так уж и сложно и дорого. При желании можно сбоку от торца ВПП (импровизированного конечно) построить 3х метровую башенку из кирпича (только гладкую), наверх PAPI и боковой прожектор начала полосы. Для особо богатых- вторую, напротив. И подсветить взаимно. Раскрасить световозвратной краской. Мимо такого створа ток слепой промахнётся. Вот как-то так.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Мимо такого створа ток слепой промахнётся.
А Вы сами заходили когда-нибудь по "гольному" ОСП-у "врукопашную" при погоде заведомо ниже официально утверждённого минимума аэропорта, когда стрелки компасов гуляют плюс-минус 15 градусов с амплитудой в 3-5 секунд?

У нас по северам все аэропорты советских времён такие до сих пор. И GPS-ка в тех широтах уже не помощник. И до ближайшего запасного часа два с половиной лёту...
 

buddy

Я не волшебник, я только учусь...
Откуда
Казань
         В принципе, испытать "эту" систему нетрудно.
Ну, если только отвлечься пока от опасности ослепления "прямым лучом", причем не только пилотов "своих" бортов, но и пролетающих ГА...
        Лазеры сейчас - пожалуйста и красные и зеленые. И не только указки. Есть в продаже и мощные. (Такими вроде и ослепляли пилотов недавно у нас, а ранее, кажется, в Германии что-ли... :eek:)
    Например здесь (лазеры конечно):
      Красные   http://www.dealextreme.com/c/red-lasers-910?page=1&pagesize=52&pagesort=relevence
     Зеленые   http://www.dealextreme.com/c/green-lasers-911?page=1&pagesize=52&pagesort=relevence
 

Ротор

Сергиев-Посад
А Вы сами заходили когда-нибудь по "гольному" ОСП-у "врукопашную" 
Даже ночью при внезапно потухших 2х из 3х прожекторов на полевой аэродром при ХМУ. Полосу увидел ток после БПРМ. Зебру с посадочными цифрами белого цвета. Как раз прожектор оставшийся подсветил.
 
Это же сколько тогда лазеров понадобится для такой системы хотя бы с одним курсом? 
Много лазеров не надо. Достаточно двух, которые могут отклоняться. Это-то совсем не проблема. Хоть плоскости рисуй, хоть абстрактные картины. Может на дискотеку для ознакомления сходить? ;) Может даже с собой красный фонарь выдадут. ;D
 
Вверх