Перевод статьи одного из покупателей Lightning.
Это только перевод!!!
Часть первая
Факты о Lightning
Знаете ли Вы, что соотношение VNE к срыву потока у Lightning составляет 5:1!
Конструкция Lightning подвергалась экстремальным симметричным и асимметричным полетным нагрузкам до 9 G и более при полном полетном весе 1320 lbs.
Крейсерскую скорость 175 mph Lightning держит на120 hp, при потреблении топлива 5.5 галлонов в час.
Скорость набора высоты составляет 1700 fpm, угловая скорость крена превышает 45 град/сек. Максимальная скорость 190 mph.
Знаете ли Вы, что Lightning может быть по Вашему желанию оснащен парашютом? К созданию мощной и надежной системы безопасности полета была привлечена компания Ballistic Recovery Systems Inc.
Конструкция Lightning представляет собой комбинацию прессованного стеклопластика и сварных компонентов из стали 4130; этот конструктивный метод не требует применения эпоксидных связок для сборки комплекта. Это означает, что Вы дошлифовываете и складываете детали, слегка их подгоняете и скрепляете их болтами!
Так почему же Lightning?
Прежде чем выбрать, какой самолет конструктивно мне наиболее подходит, необходимо было определить одну важную вещь...
Для какой цели он мне нужен? М-м-м, давайте посмотрим...
(Быстрый, удобный, красивый, юркий, прост в сборке.)
Итак, вот требования, которыми я руководствовался, при выборе самолета.
Я не стремился стать Спортивным Пилотом, но хотел иметь возможность передумать до прохождения сертификации.
Моя машина должна быть шустрой, но легко управляемой.
Композит или металл? Гм-м-м, композит, а металл только в крайнем случае.
Хорошая грузоподъемность и в кабине должно быть достаточно места для двоих довольно крупных людей.
Двигатель должен быть Jabiru 3300, или возможность установки этого двигателя. Я хочу летать быстро, и не платить за это слишком много!
Низкое крыло, низкое крыло, низкое крыло!
Должна быть приличная скорость до срыва потока, по крайней мере, 4:1.
Я хочу собирать самолет в специализированном центре, под присмотром специалистов.
И, наконец, у меня нет лишних $100,000. Мне нужно что-то по разумной цене.
Arion Lightning – примерная стоимость сборки: $75,000
Размах крыла 27' 2"
Длина 20'
Ширина кабины по подлокотникам 43"
Собственный вес 775 lbs
Полный полетный вес 1425 lbs
Грузоподъемность 650 lbs
Двигатель: Jabiru 3300
Максимальная скорость 190 mph
Крейсерская скорость 175 mph
Vne 208 mph
Срыв потока (полные закрылки) 45 mph
Сваливание 56 mph
Разбег при взлете 315 ft
Пробег при посадке (с тормозами) 500 ft
Скорость набора высоты (с грузом) 1200 ft / min
Почему я предпочел Lightning всем остальным самолетам?
Стоимость: близок к Sonex, но сборка Lightning гораздо дешевле, при том, что материалы использованы самые качественные.
Скорость сборки: мне хотелось самому заняться сборкой, потому что это давало возможность узнать, как работает самолет и как его обслуживать и ремонтировать. И что самое важное, я хотел бы так оборудовать мой самолет, чтобы он полностью соответствовал моим потребностям. Мне предстояло принять важные решения о том, какая мне нужна бортовая аппаратура, какими будут цветовая гамма и интерьер.
Но....
Я не горю желанием провести за сборкой от 2 до 4 лет. У Arion Aircraft есть специализированный центр по сборке в Green Landings, всего в двух с половиной часах езды на машине от моего дома. Работая по их программе помощи, я смогу поднять в воздух мой Lightning через 3-5 месяцев; через 2-3 месяца, если я буду работать не покладая рук!
Внешность: Lightning – самый симпатичный среди всей ватаги самолетов. WT-9 тоже красавчик, да и Sport Cruiser - неплох, хотя слегка полноват; Sonex - страшненький милашка. Что-то типа Honda Element, на не слишком притязательный вкус...
Рабочие характеристики: ну что сказать? В сравнении с остальными, у Lightning самый широкий диапазон от максимальной скорости до срыва потока. Быстрый, живой, мягкий в полете, послушный при посадке. Когда Райан из Green Landings взял меня в демонстрационный полет, я влюбился с первого взгляда, простите, с первой попытки! В воздухе – это истребитель, а при посадке – тишайший учебный самолет.
Материалы: я серьезно думал о покупке металлического самолета, поскольку наслушался достаточно леденящих душу историй (один мужик рассказывал…) о конструкциях из пластика. Я уже собрал один очень большой композитный R/C самолет, и мне он не показался ненадежным. А в сравнении с R/C, Lightning можно назвать ПГФ: П(очти) Г(отов) к П(олёту). Надо просто взять конструктивные части и сложить их вместе в нужном порядке – самолет готов. Большинство моих R/C были именно такими, так что почему бы не повторить уже накопленный опыт? Кроме того, нет ничего прекраснее правильно собранного композитного самолета! Только приступив к сборке я вспомнил, насколько легко обрабатываются не совсем точные резы, не в том месте просверленные отверстия, или другие мелкие погрешности, ведь это же композит – нет ничего проще...
Вместительность: даже убедившись, насколько МНОГО плюсов у Lightning, я все же кинулся покупать его, почему? Для демонстрационного полёта Райан использовал одну из базовых моделей с маленьким салоном. Поэтому, испытав самолет в деле, я стал искать болеет новую модель, чтобы мой немалый вес можно было комфортно разместить в кресле пилота. Кроме того, мой братец, с которым мы уже немало налетали вместе, тоже немаленький мальчик - 6’-2”, поэтому старая модель не соответствовала бы моим требованиям к комфорту. Я слетал в Shelbyville ТОЛЬКО для того, чтобы посидеть в более новой модели Lightning. К несчастью для меня новая демонстрационная модель Lightning была еще не закончена, а та, что была в наличии, создавалась для не слишком высоких парней, поэтому голову мне девать было практически некуда! ВСЕ РУХНУЛО!!!
Поездка на Sun n’ Fun...
Мы с братом поехали в Sun n’ Fun посмотреть на другие самолеты. Я даже подумывал о покупке уже собранного Sport Cruiser, и готов был выписать чек. Случайно мы заметили только что доделанную демонстрационную модель на выставочной площадке Lightning. “Где наша не пропадал, давай хоть просто посидим внутри ”... Просто поразительно, сколько места по высоте высвобождает 3” подушка кресла! Час спустя я выписал чек для внесения депозита. Пит даже нахлобучил мне на голову свою шляпу! Здорово! Я почувствовал себя крутым парнем
Sonex – приблизительная стоимость сборки: $55,000
Размах крыльев 22’
Длина 18’ 1”'
Ширина кабины по подлокотникам 40"
Собственный вес 620 lbs
Полный полетный вес 1150 lbs
Грузоподъемность 530 lbs
Двигатель: Jabiru 3300
Максимальная скорость 175 mph
Крейсерская скорость 170 mph
Vne 197 mph
Срыв потока (полные закрылки) 40 mph
Сваливание 46 mph
Разбег при взлете 250 ft
Пробег при посадке (с тормозами) 500 ft
Скорость набора высоты (с грузом) 1200 ft / min
Почему не Sonex?
Стоимость: сборка Sonex самая дешевая, Lightning – на втором месте.
Скорость сборки: поскольку информативность инструкции по сборке Sonex практически равна нулю, сборка напоминает пережёвывание бесконечной жевачки… Помните, как в старой детской песенке про Тутси… И, положа руку на сердце, это скорее похоже на сборку обычного металлического самолета.
Срок сборки уж очень поход на тюремный срок за средней тяжести преступление – от 3 до 5 лет...
Внешний вид: Уф-ф-ф, ну что тут скажешь; “страшненький”, “непритязательный”, “увалень”? Помню, когда я был подростком, мне нравился Porshe 911. Он был такой неказистый и шустрый, что в этом была своя изюминка. У меня уже есть трактор, похожий на лягушку, и автофургон, который выглядит как шкатулка для рукоделия. Поэтому страшненький самолет я уже не вынесу!
Рабочие характеристики: работоспособность Sonex меня привлекала, даже несмотря на его внешний вид. Поскольку он один из всех остальных был приспособлен к аэробатике, я всерьез подумывал о приобретении этого самолета. Но узнал о его грузоподъёмности - стоп!
Материалы: раньше я уже говорил о моём отношении к не металлическим самолётам, поскольку немало наслышан о жутких историях с композитными планерами. Потом я поразмыслил о том, насколько долго придется собирать металлический планер, каких усилий это требует, специальных инструментов... НЕТ!
Габариты: несмотря на то, что внутренние габариты Sonex использованы достаточно рационально, кабина пилота, пожалуй, меньше, чем у других самолётов. Пожалуй, даже самая маленькая, а это совсем не радует, если вы 6’-2” ростом и весите 245 lbs! Когда вы внутри, кажется, что кабина плотно вас облегает. Для ног места хватает, а вот коленям уже не комфортно.
Sport Cruiser – приблизительная стоимость сборки: $82,000
Размах крыльев 28.8’
Длина 21.3’
Ширина кабины по подлокотникам 46.5"
Собственный вес 780 lbs
Полный полетный вес 1320 lbs
Грузоподъемность 540 lbs
Двигатель: Rotax 912 UL
Максимальная скорость 155 mph
Крейсерская скорость 138 mph
Vne 160 mph
Срыв потока (полные закрылки) 32 mph
Сваливание 35 mph
Разбег при взлете 360 ft
Пробег при посадке (с тормозами) 400 ft
Скорость набора высоты (с грузом) 900 ft / min
Почему не SAW Sport Cruiser?
Стоимость: стоимость Cruiser приемлемая, но при том, что стоимость комплекта почти такая же, как у Lightning, в него не включены некоторые вещи, которые потом придётся докупать. В конечном итоге это сделает цену значительно выше изначальной.
Скорость сборки: можно приобрести комплект для "быстрой сборки", т.е. на 90% собранный самолет. Это, конечно, позволит быстро поставить самолет "на крыло", но вы не будете квалифицированы как сборщик, что требуется по правилу FAAs о 51%. Можно купить сборочный комплект, который будет отвечать этому правилу, но в результате производитель поставит на 90% собранный комплект, который надо будет еще и разобрать до 51% готовности. Как вам это нравится? Мне – не очень...
Внешний вид: симпатичный самолёт, который выглядит значительно лучше Zenith 601, на базе которого был построен.
Конец первой части.
Это только перевод!!!
Часть первая
Факты о Lightning
Знаете ли Вы, что соотношение VNE к срыву потока у Lightning составляет 5:1!
Конструкция Lightning подвергалась экстремальным симметричным и асимметричным полетным нагрузкам до 9 G и более при полном полетном весе 1320 lbs.
Крейсерскую скорость 175 mph Lightning держит на120 hp, при потреблении топлива 5.5 галлонов в час.
Скорость набора высоты составляет 1700 fpm, угловая скорость крена превышает 45 град/сек. Максимальная скорость 190 mph.
Знаете ли Вы, что Lightning может быть по Вашему желанию оснащен парашютом? К созданию мощной и надежной системы безопасности полета была привлечена компания Ballistic Recovery Systems Inc.
Конструкция Lightning представляет собой комбинацию прессованного стеклопластика и сварных компонентов из стали 4130; этот конструктивный метод не требует применения эпоксидных связок для сборки комплекта. Это означает, что Вы дошлифовываете и складываете детали, слегка их подгоняете и скрепляете их болтами!
Так почему же Lightning?
Прежде чем выбрать, какой самолет конструктивно мне наиболее подходит, необходимо было определить одну важную вещь...
Для какой цели он мне нужен? М-м-м, давайте посмотрим...
(Быстрый, удобный, красивый, юркий, прост в сборке.)
Итак, вот требования, которыми я руководствовался, при выборе самолета.
Я не стремился стать Спортивным Пилотом, но хотел иметь возможность передумать до прохождения сертификации.
Моя машина должна быть шустрой, но легко управляемой.
Композит или металл? Гм-м-м, композит, а металл только в крайнем случае.
Хорошая грузоподъемность и в кабине должно быть достаточно места для двоих довольно крупных людей.
Двигатель должен быть Jabiru 3300, или возможность установки этого двигателя. Я хочу летать быстро, и не платить за это слишком много!
Низкое крыло, низкое крыло, низкое крыло!
Должна быть приличная скорость до срыва потока, по крайней мере, 4:1.
Я хочу собирать самолет в специализированном центре, под присмотром специалистов.
И, наконец, у меня нет лишних $100,000. Мне нужно что-то по разумной цене.
Arion Lightning – примерная стоимость сборки: $75,000
Размах крыла 27' 2"
Длина 20'
Ширина кабины по подлокотникам 43"
Собственный вес 775 lbs
Полный полетный вес 1425 lbs
Грузоподъемность 650 lbs
Двигатель: Jabiru 3300
Максимальная скорость 190 mph
Крейсерская скорость 175 mph
Vne 208 mph
Срыв потока (полные закрылки) 45 mph
Сваливание 56 mph
Разбег при взлете 315 ft
Пробег при посадке (с тормозами) 500 ft
Скорость набора высоты (с грузом) 1200 ft / min
Почему я предпочел Lightning всем остальным самолетам?
Стоимость: близок к Sonex, но сборка Lightning гораздо дешевле, при том, что материалы использованы самые качественные.
Скорость сборки: мне хотелось самому заняться сборкой, потому что это давало возможность узнать, как работает самолет и как его обслуживать и ремонтировать. И что самое важное, я хотел бы так оборудовать мой самолет, чтобы он полностью соответствовал моим потребностям. Мне предстояло принять важные решения о том, какая мне нужна бортовая аппаратура, какими будут цветовая гамма и интерьер.
Но....
Я не горю желанием провести за сборкой от 2 до 4 лет. У Arion Aircraft есть специализированный центр по сборке в Green Landings, всего в двух с половиной часах езды на машине от моего дома. Работая по их программе помощи, я смогу поднять в воздух мой Lightning через 3-5 месяцев; через 2-3 месяца, если я буду работать не покладая рук!
Внешность: Lightning – самый симпатичный среди всей ватаги самолетов. WT-9 тоже красавчик, да и Sport Cruiser - неплох, хотя слегка полноват; Sonex - страшненький милашка. Что-то типа Honda Element, на не слишком притязательный вкус...
Рабочие характеристики: ну что сказать? В сравнении с остальными, у Lightning самый широкий диапазон от максимальной скорости до срыва потока. Быстрый, живой, мягкий в полете, послушный при посадке. Когда Райан из Green Landings взял меня в демонстрационный полет, я влюбился с первого взгляда, простите, с первой попытки! В воздухе – это истребитель, а при посадке – тишайший учебный самолет.
Материалы: я серьезно думал о покупке металлического самолета, поскольку наслушался достаточно леденящих душу историй (один мужик рассказывал…) о конструкциях из пластика. Я уже собрал один очень большой композитный R/C самолет, и мне он не показался ненадежным. А в сравнении с R/C, Lightning можно назвать ПГФ: П(очти) Г(отов) к П(олёту). Надо просто взять конструктивные части и сложить их вместе в нужном порядке – самолет готов. Большинство моих R/C были именно такими, так что почему бы не повторить уже накопленный опыт? Кроме того, нет ничего прекраснее правильно собранного композитного самолета! Только приступив к сборке я вспомнил, насколько легко обрабатываются не совсем точные резы, не в том месте просверленные отверстия, или другие мелкие погрешности, ведь это же композит – нет ничего проще...
Вместительность: даже убедившись, насколько МНОГО плюсов у Lightning, я все же кинулся покупать его, почему? Для демонстрационного полёта Райан использовал одну из базовых моделей с маленьким салоном. Поэтому, испытав самолет в деле, я стал искать болеет новую модель, чтобы мой немалый вес можно было комфортно разместить в кресле пилота. Кроме того, мой братец, с которым мы уже немало налетали вместе, тоже немаленький мальчик - 6’-2”, поэтому старая модель не соответствовала бы моим требованиям к комфорту. Я слетал в Shelbyville ТОЛЬКО для того, чтобы посидеть в более новой модели Lightning. К несчастью для меня новая демонстрационная модель Lightning была еще не закончена, а та, что была в наличии, создавалась для не слишком высоких парней, поэтому голову мне девать было практически некуда! ВСЕ РУХНУЛО!!!
Поездка на Sun n’ Fun...
Мы с братом поехали в Sun n’ Fun посмотреть на другие самолеты. Я даже подумывал о покупке уже собранного Sport Cruiser, и готов был выписать чек. Случайно мы заметили только что доделанную демонстрационную модель на выставочной площадке Lightning. “Где наша не пропадал, давай хоть просто посидим внутри ”... Просто поразительно, сколько места по высоте высвобождает 3” подушка кресла! Час спустя я выписал чек для внесения депозита. Пит даже нахлобучил мне на голову свою шляпу! Здорово! Я почувствовал себя крутым парнем
Sonex – приблизительная стоимость сборки: $55,000
Размах крыльев 22’
Длина 18’ 1”'
Ширина кабины по подлокотникам 40"
Собственный вес 620 lbs
Полный полетный вес 1150 lbs
Грузоподъемность 530 lbs
Двигатель: Jabiru 3300
Максимальная скорость 175 mph
Крейсерская скорость 170 mph
Vne 197 mph
Срыв потока (полные закрылки) 40 mph
Сваливание 46 mph
Разбег при взлете 250 ft
Пробег при посадке (с тормозами) 500 ft
Скорость набора высоты (с грузом) 1200 ft / min
Почему не Sonex?
Стоимость: сборка Sonex самая дешевая, Lightning – на втором месте.
Скорость сборки: поскольку информативность инструкции по сборке Sonex практически равна нулю, сборка напоминает пережёвывание бесконечной жевачки… Помните, как в старой детской песенке про Тутси… И, положа руку на сердце, это скорее похоже на сборку обычного металлического самолета.
Срок сборки уж очень поход на тюремный срок за средней тяжести преступление – от 3 до 5 лет...
Внешний вид: Уф-ф-ф, ну что тут скажешь; “страшненький”, “непритязательный”, “увалень”? Помню, когда я был подростком, мне нравился Porshe 911. Он был такой неказистый и шустрый, что в этом была своя изюминка. У меня уже есть трактор, похожий на лягушку, и автофургон, который выглядит как шкатулка для рукоделия. Поэтому страшненький самолет я уже не вынесу!
Рабочие характеристики: работоспособность Sonex меня привлекала, даже несмотря на его внешний вид. Поскольку он один из всех остальных был приспособлен к аэробатике, я всерьез подумывал о приобретении этого самолета. Но узнал о его грузоподъёмности - стоп!
Материалы: раньше я уже говорил о моём отношении к не металлическим самолётам, поскольку немало наслышан о жутких историях с композитными планерами. Потом я поразмыслил о том, насколько долго придется собирать металлический планер, каких усилий это требует, специальных инструментов... НЕТ!
Габариты: несмотря на то, что внутренние габариты Sonex использованы достаточно рационально, кабина пилота, пожалуй, меньше, чем у других самолётов. Пожалуй, даже самая маленькая, а это совсем не радует, если вы 6’-2” ростом и весите 245 lbs! Когда вы внутри, кажется, что кабина плотно вас облегает. Для ног места хватает, а вот коленям уже не комфортно.
Sport Cruiser – приблизительная стоимость сборки: $82,000
Размах крыльев 28.8’
Длина 21.3’
Ширина кабины по подлокотникам 46.5"
Собственный вес 780 lbs
Полный полетный вес 1320 lbs
Грузоподъемность 540 lbs
Двигатель: Rotax 912 UL
Максимальная скорость 155 mph
Крейсерская скорость 138 mph
Vne 160 mph
Срыв потока (полные закрылки) 32 mph
Сваливание 35 mph
Разбег при взлете 360 ft
Пробег при посадке (с тормозами) 400 ft
Скорость набора высоты (с грузом) 900 ft / min
Почему не SAW Sport Cruiser?
Стоимость: стоимость Cruiser приемлемая, но при том, что стоимость комплекта почти такая же, как у Lightning, в него не включены некоторые вещи, которые потом придётся докупать. В конечном итоге это сделает цену значительно выше изначальной.
Скорость сборки: можно приобрести комплект для "быстрой сборки", т.е. на 90% собранный самолет. Это, конечно, позволит быстро поставить самолет "на крыло", но вы не будете квалифицированы как сборщик, что требуется по правилу FAAs о 51%. Можно купить сборочный комплект, который будет отвечать этому правилу, но в результате производитель поставит на 90% собранный комплект, который надо будет еще и разобрать до 51% готовности. Как вам это нравится? Мне – не очень...
Внешний вид: симпатичный самолёт, который выглядит значительно лучше Zenith 601, на базе которого был построен.
Конец первой части.
Вложения
-
22,2 КБ Просмотры: 295