Доброго!
Мужики, извините, оно как-бы (пока) не моего ума дело (возможно, по многим позициям у меня поверхностной взгляд),
но со стороны видно как вас крутит (или крутят).
Добавлю вам чуть-чуть "осведомленного оптимизма", о том что...
Распоряжение Минтранса РФ от 15 мая 2003 г. N НА-119-р "Об утв. тех.требований к ЕЭВС АОН" - не "тождественно стандартам",
но применяется (и будет применятся) в силу специальной международной оговорки:
"Каждое государство установит свои всеобъемлющие и подробные нормы годности или
изберет всеобъемлющие и подробные нормы летной годности другого Договаривающегося государства."
Поэтому, "там" (и в ФАП-118 и в Распоряжении) будут нестыковки, непонятки, недоговорки, противоречия и неточности.
"какая из скоростей сваливания имеется ввиду в ФАП-118 ??? (к размышлению какую "они" скорость употребляют при сваливании)
"чистое крыло"?! Ещё не хватает "чистое крыло + грязное шасси и не только"! Откуда я это взял?!
Да, вот же... сравните с тем что у вас имеется (в том числе с "НА-119-р"):
2.4.2 Сваливание
2.4.2.1 Предупреждение о близости сваливания. В случае приближения самолета к сваливанию в
прямолинейном полете и во время разворота при работе всех двигателей, [highlight]при всех допустимых конфигурациях[/highlight]
самолета и режимах мощности или тяги двигателей, исключая условия, которые считаются несущественными...
2.4.2.3 Скорости сваливания. Для конфигурации, соответствующей каждому этапу полета
(т. е. [highlight]взлету, полету по маршруту, посадке[/highlight]), устанавливаются скорости...
(в подпунктах 4.1.3 и 4.1.4 достаточно конкретно описано испытание на "сваливание" и взаимосвязи с коэффициентами безопасности)
Приложение 8 к Конвенции о международной гражданской авиации "Летная годность ВС"
Doc 9388 Руководство по типовым правилам нац. рег. производства полетов и сохр. летной годн. возд. судов
Doc 9760 Руководство по летной годности. Том I Организация и процедуры
Doc 9760 Руководство по летной годности. Том II Сертификация конструкции и сохранение летной годности
4.1.1 Определения
V1 - скорость принятия решения (см. 4.1.6.2.1);
V2 - безопасная скорость взлета (см. 4.1.6.2.3);
V2min - минимальная безопасная скорость взлета (см. 4.1.6.2.2);
VLOF - скорость отрыва (см. 4.1.6.2.7);
VMCA - минимальная эволютивная скорость взлета (см. 4.1.5.1);
VMCG - минимальная эволютивная скорость разбега (см. 4.1.5.5);
VMCL - минимальная эволютивная скорость при заходе на посадку со всеми работающими двигателями (см. 4.1.5.6);
VMCL-1 - минимальная эволютивная скорость при заходе на посадку с неработающим критическим двигателем (см. 4.1.5.8 и 4.1.5.9);
VMCL-2 -минимальная эволютивная скорость при заходе на посадку с двумя неработающими критическими двигателями (см. 4.1.5.10 и 4. 1.5. 11);
VMU - минимальная скорость отрыва при взлете (см. 4.1.6.2.4 и 4.1.6.2.5);
VR - скорость в момент подъема передней стойки шасси (см. 4.1.6.2.6);
VREF - скорость захода на посадку со всеми работающими двигателями (см. 4.1.9.3.2 а) 1));
VREF-I - расчетная скорость захода на посадку с одним неработающим двигателем (см. 4.1.9.3.2 а) 2));
Vs - скорость сваливания - минимальная земная индикаторная скорость полета при нормальном сваливании (см. 4.1.4);
Vs1g - скорость сваливания при перегрузке 1g (см. 4. 1.4);
(Прим. Причём обратите внимание на отсутствии Vsо в этом перечне, но наличии его в Приложении 6 ч II. АОН. Самолеты.
как Vsо – скорость сваливания или минимальная скорость установившегося полета в посадочной конфигурации)
VTMD - минимальная подтвержденная скорость пересечения порога ВПП (см. 4.1.9.1.1 b));
VTmax - максимальная скорость пересечения порога ВПП (см. 4. 1.9.1.1 d));
VTmin - минимальная скорость пересечения порога ВПП (см. 4.1.9.1.1 с)).
когда говорите "где однозначно прописано, что СВС должно иметь скорость сваливания не более...
Тогда скажу (укажу), что не смотря на наличие этих всех "разных скоростей", - шерше-ля-фам (ищите женщину).
Какую?! Ну вот же "она" - "Программа" (вами же упомянутая из ФАП-118 - "в программе проведения работ
по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС". Поэтому как-бы неважно "где и что (в нормативах)",
главное - по какой программе утверждено проводить СЛГ для конкретного Центра сертификации!
Просите-требуйте (для себя, копии) наличия "Программы" в качестве приложения к договору о проведении СЛГ
(чтобы можно было сличать её с картой данных, если что).
Вообще-то, "ограничения" прописываются в РЛЭ, а "65 км/ч" это я рассмотрю "особо" (если найду интер. противоречия- расскажу).
"... в нашем законодательстве?"
Наше законодательство самое чудесатое из чудеснейших, перешагнувшее стадию мудрости, прямо в мудрёность!
Смотрите (точнее прочтите вот это "красивое" и сравните с "нашим" в реале/реализации):
4.1.2 В практике большинства Договаривающихся государств контроль над сохранением действительности
сертификатов летной годности осуществляется одним из двух способов:
a) выдача сертификата летной годности без указания срока его действия и сохранение летной годности
в рамках системы инспектирования, утвержденной данным государством;
b) выдача сертификата летной годности с указанием заранее установленного срока его действия,
который может быть продлен. Рассматриваемые периоды времени обычно составляют от одного до трех лет.
Продление обусловлено определением сохранения летной годности полномочным органом соответствующего государства.
ПМСМ, получается, что в настоящее время "не работает" (не распространена) не только функция "инспекционного продления",
но вообще граждане загнаны в третью (непрописанную) категорию ("с", - вместо "a" или "b") - каждый раз "начинайте всё сначала"
(например, если пропустить/нарушить сроки инспектирования).
Персонально у меня, складывается пренеприятнейшее впечатление, что для всего мира
"наши мудрейшие" соглашаются/подтверждают "стандарты", а внутри страны их не только не "доводят" до граждан,
но ещё и не реализуют посредством тех самых "ведомств" которые их же и "подтвердили" международными соглашениями!
Следуют (недальновидной) логике (т.к. они в ней заинтересованы):
"меньше сертифицированных => меньше летают => меньше бьются => в большей безопасности (меньше проблем)"!
Скажу ка-я, сам себе "горшочек не вари, пока достаточно", с ув.,
Алексей.