ольха вместо сосны

M

motogonduras

...хотел бы поинтересоватся у уважаемой авиационной общественности следующим вопросом:

по спецификации чертежа, контурообразующие рейки нервюры и внутренние распорки изготавливаются из мелкослойной сосны, которой у меня нет. Найти я её тоже отчаялся.
Но у меня есть много ольхи. Посмотрел по справочнику... механические свойства практически одинаковые, кроме плотности.
ольха чуть потяжелее(~500кг\м3 у сосны, ~520 ольха), но качество дерева совсем другое: ни сучков, ни изгибов волокна, в станке её не "дерет" при обработке....Вобщем прошу совета у опытных гуру, можно ли использовать это дерево на нервюрный набор?(макс 180км\ч,полеты только "блином",нагрузка на крыло до 45кг\м2)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Применяют сосну наверое из за её слоистости(меньше линейное расширение от влаги) , с другой стороны крыло когда делал, я нервюры вырезал из 2.5мм фанеры, полки к ним приклеил из липы 5х20мм, а стойки из 5х5мм сосны. Вообщето все это покрыл поочереди "антикором" для дерева, грунтовкой и краской, что там поведется от влаги :-[
 

Вложения

falanger

Хочу построить реплику Dornier Do 26!
Возможно-ли применение вместо сосны/ольхи ясеня? Просто у меня на работе ясень пилят лесовозами и можно выбрать материал хорошего качества еще на стадии распиловки бревна + бесплатно отсушить его в сушилке паровой.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Возможно-ли применение вместо сосны/ольхи ясеня? Просто у меня на работе ясень пилят лесовозами и можно выбрать материал хорошего качества еще на стадии распиловки бревна + бесплатно отсушить его в сушилке паровой.
Ольху я бы не советовал, она по прочности на уровне липы , очень мягкое дерево, по ней резьбу хорошо делать, а вот ясень это самое авиационное дерево, и прочность больше чем у сосны, да и вес в пределах. Так что если есть ясень , на него и налегай.
 
M

motogonduras

Возможно-ли применение вместо сосны/ольхи ясеня? Просто у меня на работе ясень пилят лесовозами и можно выбрать материал хорошего качества еще на стадии распиловки бревна + бесплатно отсушить его в сушилке паровой.
А не в Москве-ли (или её области) Ваша работа?
(вопрошаю с надеждой) :)
 

falanger

Хочу построить реплику Dornier Do 26!
А не в Москве-ли (или её области) Ваша работа?
(вопрошаю с надеждой) :)
Нет, Калининградская область. Лесопилка пилит доску/брусок разного размера и паркет на Европу.
Я конкретно работаю в паркетном цехе, на распиловке заготовок на многопиле. Заготовки к нам поступают из сушильной камеры, как сегодня узнал они в ней сушатся до содержания 9% влажности.
Тоесть если ясень с влажностью 9% годится для авиастроения то в принципе я могу свои "дрова" отсушить вместе с партией паркетных заготовок.
Кстати, некоторые заготовки в процессе сушки коробятся, но по наблюдениям не более 10-20%. И как правило те которые с браком древесины (трещины, сучья, прочее).
Хотя пиломатериал и не "на халяву", но всяко дешевле чем "в Европе". Надо будет конкретно спросить цены.  
 
M

motogonduras

...сложно ли Вам будет занятся переправкой материала в Москву, если нет то интересна стоимость кубометра сушеного ясеня уже в Москве(думаю не только мне это интересно...), а также возможность предварительной подготовки у Вас определенного сортамента из этого ясеня..
 

falanger

Хочу построить реплику Dornier Do 26!
...сложно ли Вам будет занятся переправкой материала в Москву, если нет то интересна стоимость кубометра сушеного ясеня уже в Москве(думаю не только мне это интересно...), а также возможность предварительной подготовки у Вас определенного сортамента из этого ясеня..
Я же там не директор, я только пилю заготовки в паркетном цехе.
Цена ясеня - 9.000 р/куб. Переправка - прикиньте сами. Обработка/распиловка/подготовка - тоже деньги стоить будет.
Если хотите - реквизиты и мыло предприятия узнаю, а дальше списывайтесь и договаривайтесь сами.
 
Откуда
Москва
...сложно ли Вам будет занятся переправкой материала в Москву, если нет то интересна стоимость кубометра сушеного ясеня уже в Москве(думаю не только мне это интересно...), а также возможность предварительной подготовки у Вас определенного сортамента из этого ясеня..
Может мне бизнесом в Москве заняться? Взять машину на работе, заехать на ближайшую базу и купить сушеной сосны. КОнкретные  доски по 50 мм толщиной по 6 м длинной. Распустить на планки. А то везут, кто из Белоруссии, кто из Калиниграда собирается, а прорыть немного в поисковике способны всего единицы? :eek:
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Вова а что ты нашел где есть хорошая качественная сосна?
При моей первой попытке обзванить базы наткнулся на то что такой сосны в МСК вообще нету!!!А объездить все базы не имея авто,согласись,нереально.
На которых смог побывать и все облазить-одни горбыли....
 

falanger

Хочу построить реплику Dornier Do 26!
Да, сегодня когда искал фанеру и ПВА в магазине строительном виде наличники сосновые. Распилены доски вдоль волокна, высушены, без сучков. Вполне вариант при "переклее", но вот дорогой комплект наличников - 240 р. Толщина около сантиметра при ширине около 4-5 "рабочей части" которую можно использовать для переклея на лонжерон.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Да, сегодня когда искал фанеру и ПВА в магазине строительном виде наличники сосновые. Распилены доски вдоль волокна, высушены, без сучков. Вполне вариант при "переклее", но вот дорогой комплект наличников - 240 р. Толщина около сантиметра при ширине около 4-5 "рабочей части" которую можно использовать для переклея на лонжерон.
240 рублей за комплект...
А сколько в комплекте планок и их длина?
 

Nicolai73

Я люблю строить самолеты!
Накладки-наличники на дверные коробки очень высокого качества древесина, мелкослойная-прямослойная, длиной 2200мм, щириной 60мм, толщиной 11мм, можно выбирать, но это немного дороже.
Они обработаны на рейсмусе, поверхность чистая и прямая на всю длину, резать на планки очень удобно, можно даже на маленьком станке типа "Умелые руки". На нервюры и лонжероны очень даже подходят.
Рекомендую приглядется к ним очень внимательно. Они правда дороже покупки оптом доски, но качество отличное.
 

Max_MD

Я люблю строить самолеты!
какова цена этих планочек? если это то, что я видел,то просто убойная...
 

ValentinRiga

Я люблю строить самолеты!
А не в Москве-ли (или её области) Ваша работа?
(вопрошаю с надеждой) :)
Нет, Калининградская область. Лесопилка пилит доску/брусок разного размера и паркет на Европу.
Я конкретно работаю в паркетном цехе, на распиловке заготовок на многопиле. Заготовки к нам поступают из сушильной камеры, как сегодня узнал они в ней сушатся до содержания 9% влажности.
Тоесть если ясень с влажностью 9% годится для авиастроения то в принципе я могу свои "дрова" отсушить вместе с партией паркетных заготовок.
Кстати, некоторые заготовки в процессе сушки коробятся, но по наблюдениям не более 10-20%. И как правило те которые с браком древесины (трещины, сучья, прочее).
Хотя пиломатериал и не "на халяву", но всяко дешевле чем "в Европе". Надо будет конкретно спросить цены.  
Скажи а возможно заказать ясень 5 м длинной ???????
 
M

motogonduras

Единицы способны на многое. Если Вам таки удалось найти в Мск дерево [highlight]соответствующее известным требованиям[/highlight], не сочтите за труд сообщите где оно...
И благодарность авиационной общественности незамедлительно настигнет Вас! ;)
 
Откуда
Москва
Один мой знакомый, несколько лет назад, как то поделился, что хочет прикупить брус 100х100х6000 (6 метров в длинну) из которого он сможет "выдолбить" лонжерон. Соответственно брус  должен быть прямослойный, без сучков, с известными долями свилеватости, косослоя, перереза слоев и т.п. Ну и конечно соответствующей влажности и идеальной геометрии. Пришлось поделиться известным фактом, что так никто не делает, а во вторых подобный брусочек будет стоит неподъемных денег.
Я пока не делаю деревянный самолет и сам непосредственно закупкой древесины не озадачивался. Но СУХАЯ и ПРЯМОСЛОЙНАЯ древесина в Москве есть. В прошлом году народ покупал. Конкретного места не скажу, т.к. повторюсь мне без надобности. Но люди порылись в сети и журналах и нашли. Ближайщее к ним было в районе м. Аэропорт.  см. фото. Цена зависит от степени качества. Вообще без сучков - одна песня,  с редкими мелкими сучками - уже совсем другая. Если  сильно не заморачиваться с числом слоев на дюйм и подобием пачки с картоном (лично я не вижу в этом большой необходимости, хотя и не являюсь авторитетом  :) ), то распустив на бруски и рейки доску можно получить искомую древисину. БОльшие сечения и длины образуются склейкой, а том числе на ус. Вся эта технология с успехом применялась в нашей стране в 20-30 годах прошлого века и даже позже. Любителями до сих пор. Не понимаю, почему не воспользоваться всем этим. Масса относительно спруса выше, но и прочность возрастает при "макаронной технологии".
Останется найти места, где продается СУХАЯ и подходящая сосна. Особенно с возможностью выбора. Это не рынки и магазины. Это ДОКи, специализированные мебельные мастерские, вообще любые организации, занимающиеся профильной  мебелью и поставками материалов для неё. И вообще, в конце концов,  :IMHO, если чел не может найти в Москве сосну, какой нафиг ему деревянный самолет? Как потом еще фанеру искать  :STUPID.
Надеюсь, благодарность авиационной общественности не настигнет меня сильно и ногами.  ::)
 

Вложения

455

Откуда
Москва
Для строительства неоднократно покупал во многих местах в Москве и области , в том числе на Каширском дворе 1, Строгино  строганую сосну, попадались очень даже отменные доски без сучков и прочих дефектов длиной до 6м.
В Москве  доска есть. Кто ищет , тот найдет.
 
M

motogonduras

И вообще, в конце концов,  :IMHO, если чел не может найти в Москве сосну, какой нафиг ему деревянный самолет? Как потом еще фанеру искать  :STUPID.
Надеюсь, благодарность авиационной общественности не настигнет меня сильно и ногами.  ::)
Ну чтож, кроме повышенного тона и непонятных удивлений, как потом искать фанеру и зачем деревянный самолет :STUPID ничего нет. Ситуация в моем случае такова(..это для ясности) я заказал дерево из Европы по спецификации на самолет, это как выяснилось не дорого, а главное не надо тратить кучу времени на поиск и мучительный выбор правильного дерева, которого все равно нет, а если и есть где-то его цена сравнима с импортируемой авиадревесиной([highlight]сертифицированной[/highlight])
Появление моего вопроса здесь было обусловлено желанием всего-то лишь немного съэкономить денешку, так... на пивко :), ну а Вам пожелаю удачи, если вы вдруг соберетесь строить деревянный самолет. Тогда и пообщаемся предметно.

С уважением.
 
Вверх