1. Теплотворная способность генераторного газа в 3-5 раз ниже, чем у "нормального" моторного топлива.
2. В газогенераторах важно сохранение конфигурации зон по вертикали (сушки, низкотемпературного окисления, восстановления). Если в машинах это ещё кое-как можно достигнуть (не ездя по сильным говнам), то самолёт со своими пикированиями-кабрированиями перетрусит зону реактора так, что вместо генерации газа пойдёт обычное высокотемпературное горение с кучей сажи и СО2 на выходе.
3. Генераторный газ горяч, безумно грязен и содержит массу смол. Для его охлаждения и очистки даже в наземных ДВС (которые, обычно, уже не жалко) применяются теплообменники, циклоны, опилочно-песочные фильтры, водяные "бурбуляторы" и т.п.
4. Газогенератор это довольно объёмистая реакторная зона с температурой под 600-700оС. Хотите-ли вы возить этот пожар с собой по воздуху?
5. Значительная часть генераторного газа это СО. Любой прорыв содержимого топливной системы в закрытый салон - смерть.
Единственный способ для "чурколётов" - разделение мух и котлет. Газ генерируется на земле, охлаждается и хорошо чистится, сжимается компрессором и закачивается в баллон. В результате имеем гаденькую газообразную субстанцию, на которой, наверное, как-то можно оторваться от планеты.
Преимущество - карбюратор заменяется примитивным смесителем. В принципе, при должном качестве газа (и хорошо отрегулированном зажигании) на нём можно даже запускаться.
Но гораздо проще получать алкоголь гидролизом опилок. И уже на нём летать. Особенно, учитывая, что в отличие от питейных целей, топливный спирт не надо тщательно чистить от эфиров, альдегидов и сивушных масел. Т.е. нужны не 4-6 колонн, как на нормальном спиртозаводе, а всего 2-3.