Thread moderators: Malish

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
И ещё раз Лансэир 4 - похоже его шасси на шасси Цессны?:
Лансэир 4.jpg
 
А Вы хотели чтобы оно выглядело-бы так?:
Именно так, или подобно тому, но это конечно личное, субъективное мнение. Вы дали подробный и развёрнутый ответ, хотя и не бесспорный, за что Вам - респект!
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А Вы хотели чтобы оно выглядело-бы так?:
Именно так, или подобно тому, но это конечно личное, субъективное мнение. Вы дали подробный и развёрнутый ответ, хотя и не бесспорный, за что Вам - респект!
Нет не хотел, но по другому просто не получалось - крыло высоко и сделать так что-бы стойки в него убирались, не очень получилось бы. Сделать соики "Г"-образные(как на "утках", тоже не получится - на воздухозаборник их не закрепить... Вот и остался один вариант - убирать в фюзеляж... Хотели делать шасси сами и такое что-бы убиралось вперёд под моторный отсек -там места много. А тут попалось это шасси с разборки и цена была не плохая - купили, делать самим заняло-бы много времени - шасси довольно сложный и ответственный узел и сделать его с "0" будет сложно. Но это шасси убирается назад, а там места для колёс нет(воздушные каналы), поэтому сейчас колёса "торчат" в потоке, что сильно тормозит самолёт. Решили пока оставить так(до окончания работ с вентиляторами), а потом будем их разворачивать на 180 градусов.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Смотря какой Цессны, есть Цессна как раз с похожим шасси. ;)

Да, все Цессны высокопланы с убираемым шасси используют такую схему уборки - начиная с С-172RG и кончая С-210RG.
 
Уважаемый Malish, Вы - конструктор этого аппарата и этим уже всё сказано, тем более Вы всё так подробно описали с технической стороны. Мой же пост, это - всего лишь взгляд со стороны на Ваш аппарат как на товар, мне (предположим) как покупателю, ещё и эстетику подавай. ;)
А раз Вы ссылались на Cessna, то вот (для Вас это конечно же не новость) есть эстетически более проработанное шасси и сам аппарат выглядит предельно совершенным и стало быть коммерчески более выгодным.

Без названия.jpg
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Если "ноги" не убирать, то да - их можно "зализать" обтекателями и даже на саму стойку одеть "фейковую" утолщённую стойку-амортизатор. Но когда они убирающиеся, да ещё работают на изгиб(как рессора), то боюсь там будет "куча" проблем с креплением всего этого "фейка". И вообще это дело вкуса... Лично я не вижу здесь никакой проблемы с эстетикой. Но для тех,
кого это сильно "колышет" можно сделать что ни будь "фейковое" и продать им как опцию, но с предупреждением, что мы не даём никаких гарантий. Или делать шасси не убирающимися(как на фотографии что Вы прислали) и закрывать их обтекателями, что будет уже точно несуразно для этого самолёта...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Сегодня практически приблизились к дню полёта самолёта после длительного лётного перерыва по причине модификаций системы охлаждения двигателя и работой с вентиляторами. Думаю что на следующей неделе мы подымем его в воздух. Так-же установили видео камеры на самолёт, которые будут снимать с разных ракурсов самолёт во время полёта. После установки камер, мы их включили на запись и они снимали всё это время пока мы работали. Это мы сделали для проверки как долго они будут работать. Так-же интересно посмотреть на вид который получится при съёмки с этих ракурсов. Пока я ещё не смотрел это видео - как только получится посмотреть, то сразу выложу их на всеобщее обозрение... Мы так-же помыли самолёт, теперь он снова чистенький и красивый:
Сегодня 16.05.2024(1).JPG
Сегодня 16.05.2024(3).JPG
Сегодня 16.05.2024(5).JPG
Сегодня 16.05.2024(8).JPG


Сегодня 16.05.2024(12).JPG
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Добрый день!
Интересно узнать, какую скорость в крейсере вы смогли получить на предыдущих испытаниях?
Недавно здесь на форуме.
Заранее спасибо.
На данный момент колёса основных стоек шасси полностью не убираются(мешают воздушные каналы вентиляторов), да ещё повёрнуты почти боком(около 45 градусов) к потоку. Они "работают" как тормозные щитки и сильно гасят скорость и самолёт летает практически с одной скоростью, с выпущенным шасси или убранным - около 250 км/ч... Слеедуещей задачей мы наметили сделать основные стойки шасси полностью убираемыми, что должно повысить крейсерскую скорость до 300 км/ч.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
А если на фюзеляже сделать обтекатели убранных колёс? Совсем некрасиво будет?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
А если на фюзеляже сделать обтекатели убранных колёс? Совсем некрасиво будет?
Попали в точку. Так возможно и сделаем(на время), но для серийного КИТа, будем переделывать. Тем более что сейчас готовим чертежи в цифре и они уже будут сделаны с доработанным шасси...
2024-05-15.png
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
И эта переделка основного шасси не займёт много времени и финансов - если описать эту доработку в целом - мы просто развернём весь механизм(мы его ещё называем "ящик") на 180 градусов... Так-что особых изменений в конструкции не предвидится.

video 25 01 18 09 01 (youtube.com)

video 25 01 18 09 00 - YouTube
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Меня попросили наглядно показать в чём проблема у нас с убранными основными стойками шасси:
Как я уже писал выше, колеса основных стоек в убранном положении находятся снаружи фюзеляжа(о причинах я тоже писал), примерно как на самолёте Як-52:
Снимок экрана (44).png


Только у нашего самолёта, по причине механики уборки шасси, колёса в убранном стоят почти поперёк к воздушному потоку. На этих фото хорошо видно в каком положении... На этом фото их еле видно в убранном положении, но на самом деле они почти полностью находятся снаружи фюзеляжа и примерно в таком положении, как на следующем фото:
mini_Снимок экрана (31)(1).png
mini_Снимок экрана (32).png


В итоге даже в убранном положении основное шасси работает как два шитка(воздушных тормоза)...
mini_Снимок экрана (33).png
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Получается, уборка шасси не была продумана в конструкции на этапе проектирования (компоновки)? :oops:
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Всё было продуманно и основные стойки шасси должны были убираться вперёд и под двигателем(в моторном отсеке) в принципе есть место куда его можно было-бы убрать. Но мне позвонили из штатов и сказали что продаётся шасси от Лансэира 4(на авиа разборке) и нужно срочно брать, или "уйдёт". Наша система уборки тоже была похожей на эту(с небольшой разницей). Но эта система уже была "в железе", испытана и работала... и мы её купили "без оглядки". Мы думали что адаптировать её под наш самолёт будет намного быстрее и легче, чем создавать новое шасси с "0". В принципе так и получилось, за исключением одного - надо было сразу развернуть" весь механизм на 180 градусов и сделать уборку шасси как и планировали - вперёд под моторное пространство. Но мы решили, что ничего переделывать не будем и как не будь спрячем колёса хотя-бы на половину, а вторую закроем створкой с обтекателем. Да, здесь была допущена ошибка. Но не все прошло даром, практически всё что мы сделали до этого, всё будет исползованно в новом шасси,
даже обтекатель механизма шасси, который пришлось добавить снизу передней части фюзеляжа, мы используем. Но чтобы было понятнее, опишу весь процесс переделки основного шасси Лансэира 4 для установки на наш самолёт...
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Начну с описания механизма уборки основных стоек шасси самолёта Лансэир 4 и почему мы его решили купить и адаптировать на наш PJ-II Dreamer:
Первое - Лансэир 4 имеет примерно такой-же взлётный вес как и наш самолёт(на 200 кг больше - 1500кг) и его ВПХ примерно одинаковы с нашим самолётом.
Второе - Лансэир 4 тоже пластиковый самолёт...
Третье - Конструктивно шасси нашего самолёта такое-же как на Лансэир 4, убирается в фюзеляж, а на нашем самолёте по другому и не сделать(из-за воздухозаборников).
Так как пластиковый фюзеляж не сможет обеспечить нужную жёсткость для отдельных шасси, то весь механизм основного шасси установлен в дюралевый силовой каркас(дальше буду его называть его - "ящик". Так он примерно выглядит на самолёте м со стороны.

Сам ящик:
Шасси 1.JPG
P1010015.JPG
IMG_1885[1].JPG
100_0185.JPG
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Одной из проблем было - переделать всю систему компоновки "ящика" - Лансэир 4 - четырёхместный самолёт и этот ящик стоит под задним диваном. Т.е. его ширина почти в 2 раза больше чем войдёт в фюзеляж нашего самолёта - тандем. Пришлось переделывать всю кинематику ящика, чтобы уменьшить его ширину почти в 2 раза, при этом сохранив ширину колеи выпущенного шасси. Сначала сварили из отходов стали, чтобы не пролететь по размерам не дорого было, если придётся переделывать.
Собрали и испытали "черновой" вариант - всё сработало, расчёты были верными...
Шасси 2.JPG
Шасси 3.JPG
Шасси 4.JPG
Шасси 6.JPG
P1231486.JPG
 
Вверх