Самолёт СМ-92Т Турбо Финист

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Иногда создается впечатление что за Зару пишет какой то тест-пайлот...
Ну не может в хрупкой маленькой девочке уместиться столько профессиональных знаний  :eek:
(Ирина прими как комплимент)
Что же касается Финиста - самолет внешне производит оч хорошее впечатление, полетать к сожелению не довелось но думаю в ближайшее время этот недостаток восполним.
Подкупает его универсальность, наличие ПОС и турбины - т.е. сердечка которое выносит его за облака с скоростью истребителя.
Хороша ли  хвостовая опора - вопрос спорный...
Согласен с Лодочником что в боковик садиться лучше с носовой  (до сих пор волосы на голове шевелятся как вспомню его посадку с боковым по 90 до 15м\с), но...
С подбором преимущества хвостовй ни кто не отменял, тем более у СМ есть реверс ;)
В виду отсутствия на рынке Л-410(420) и Ан-28, и большой цены на машины типа Цессны каравана СМ может быть вполне приемлемым "лифтом"...
Не судить сторого - это всего лишь субьективное мнение - полетаем напишем еще...
 

Ритон

Я люблю строить самолеты!
Откуда
MCR
на бизнес-джет не похож, скорее на Вильгу с турбиной.
Значит большая дальность - это побочный эффект.
Основное назначение ?
для парашютистов он экономичнее  АН-2 или МИ-2 ?
а для планеристов?
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия
Riton сказал(а):
для парашютистов он экономичнееАН-2 или МИ-2 ? 
Ан - 2 целесообразно использовать при прыжках перворазников  :IMHO и все
Настоящим дайверам надо лифт в одну сторону - если бы под них приспособили ракету - было бы самое то :D
 

Сергей w40

летчик не профессия - это диагноз
Откуда
Башкирия

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
...да и не найдёш 6 штук сразу...может только в Орле...
 

IvanAdo

Я люблю строить самолеты!
Никакого капота при полностью зажатых тормозах не будет(не понятно для чего зажимать полностью тормоза, когда торможение происходит реверсом намного эфективнее, тормоза используют в основном для выдерживания направления).
К сожалению капот возможен. И это иногда происходит. В основном в процессе обучения. Обучающиеся по неопытности пережимают тормоза((( Крайний слуай примерно год назад был.
 

IvanAdo

Я люблю строить самолеты!
Да и еще забыла, заправка основные 880л и два доп. бака на законцовках по 200л, итого = 1280л. ;D
В процессе сертификации пришлось отказаться от концевых баков. Все последующие финисты будут выпускаться без них(((
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Спасибо... тут у нас кстати много народу им интересовалось...на других ветках...у Вас часом нигде его координат за роялем не завалялось?
 

IvanAdo

Я люблю строить самолеты!
Спасибо... тут у нас кстати много народу им интересовалось...на других ветках...у Вас часом нигде его координат за роялем не завалялось?
Да может где и завалялось. Надо за рояль глянуть. А что конкретно нужно и с какой целью?
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Господа, объясните мне пожалуйста, кто будет выставлять сей самолет в Каталоге? Чьи реквизиты ставить? Чьи цены и какие именно? Потому что прошлый раз его пришлось ставить бесхозным.
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
Господа, объясните мне пожалуйста, кто будет выставлять сей самолет в Каталоге? Чьи реквизиты ставить? Чьи цены и какие именно? Потому что прошлый раз его пришлось ставить бесхозным.
На МАКСе выставляет Смоленский авиазавод.

IvanAdo

Да, на сертифицированном теперь доп. баков пока нет. Изменения может делать только "Техноавиа".
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Аппарат в классе "Тукано"излишне смело было делать с х.к....Кондратьев гнался за универсальностью,но раскрученный гироскоп этого не понимайт...!

Эта "смелость" конструктора,м.б.легко исправлена и строгость на посадке,почти улетучится...

Предвидя возражения,сообщаю,что швейцарский прототип,имет несколько большую размерность и более благоприятный инерционный расклад по компенсации гироскопа...
Позволю заметить,что "Тукано" является учебно-тренировочным самолетом с ТВД фирмы Эмбраер,а Финист/Турбофинист являются одноклассниками швейцарских Портер/Турбопортер,имеющими такую же хвостовую опору,но основную - с длинноходовыми амортизаторами а-ля Шторьх.Выдумывать версии насчет гироскопа нет смысла т.к.вышеупомянутый Турбопортер,имея точно такой гироскоп,бросает наверное более половины парашютеров в мире уже десятки лет и никто особо не волнуется.
Наиболее рисковым решением в конструкции Финиста,на мой взгляд,является использование в качестве основной опоры рессор-стальных труб (по-моему,лишний ход не помешал бы,хотя полностью утверждать и не стал бы)
 

IvanAdo

Я люблю строить самолеты!
Господа, объясните мне пожалуйста, кто будет выставлять сей самолет в Каталоге? Чьи реквизиты ставить? Чьи цены и какие именно? Потому что прошлый раз его пришлось ставить бесхозным.
На МАКСе выставляет Смоленский авиазавод.

IvanAdo

Да, на сертифицированном теперь доп. баков пока нет. Изменения может делать только "Техноавиа".
Да, ставил его завод.
Если хотите поставить цену - это к заводу. Он занимается ценообразованием((
Я - не завод, а "Техноавиа")))))))
С баками так получилось при сертификации. Во избежании больших трудностей их пришлось удалить из конструкции. Жалко, но факт((
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
С сайта производителя:

ОАО "Смоленский Авиационный завод"
Юридический адрес: 214006, г.Смоленск, ул. Фрунзе, 74
Телефон: +7(4812) 21-85-31; т/ф: +7(4812) 21-95-50
Адрес электронной почты: smaz@sci.smolensk.ru
Адрес интернет-сайта: http://www.smaz.ru

Представительство в Москве: г.Москва, ул.Касаткина, д.13, корпус 123. (Метро "ВДНХ").
Телефон: +7(495) 616-27-33
 
Приемная директора  (4812) 21-85-31
Отдел сбыта (4812) 44-68-00
Отдел маркетинга (4812) 29-93-13, (4812) 29-93-86, (4812) 21-95-51, (4812) 21-97-70
 
Вверх