вопрос?

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
так и делают в авиации, но при этом увеличивают шаг.
т.е. с начало проектировочный расчет, получаем 10 элементов по 3 мм условно, а у нас есть только 5мм элементы, и мы делаем 7 элементов по 5мм и дальше поверочный расчет.

Ну просто в российских реалях я эксплуатировал деревянный самолет. Мягкая обшивка, только для ангарного хранения, дерево насасывает воду и становится ну очень тяжелым.

Поэтому его лучше закрывать снаружи тонким слоем стеклоткани.

И исходя из того, что все обшивки будут жесткие, вся ферма выраждаеться и крыло принимает совершенно другой вид.

получается монокок в чистом виде, вот очень красивый самолет из дерева, а самое главное простой как почтовый ящик.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1249798480/0
 
S

SVD

magnum380 сказал(а):
т.е. с начало проектировочный расчет, получаем 10 элементов по 3 мм условно, а у нас есть только 5мм элементы, и мы делаем 7 элементов по 5мм и дальше поверочный расчет.
Спасибо понял.
Еще вопрос по деревянным технологиям - можно ли использовать шпон для лобика крыла вместо фанеры и вообще заменить фанеру в обшивки на полосы из шпона.
 
      Шпон от фанеры отличается только - клеем...

  А крылу какая разница когда на него фанера попадёт - целиком или кусками... 


   Другое дело что толстый слой клея для всего изделия в целом не желателен  (тоньше слой - крепче склейка)


     Сами думайте...   Если удасться без воздушных прослоек его положить то пожалуйста.....



 
 
S

SVD

Мягкая обшивка, только для ангарного хранения, дерево насасывает воду и становится ну очень тяжелым.

Поэтому его лучше закрывать снаружи тонким слоем стеклоткани.
Не спора ради, но как дерево может набирать воду без прямого контакта с ней? Или влажность должна быть около 100 процентов или конденсат -правильно ? потом что значит мягкая обшивка? Эмолит или синтетика пропитанная краской - мягкая обшивка? Он не дает проветриваться внутреннем полостям? Потому что если даже дерево лежит на открытом месте где есть доступ дождю, но при этом хорошо проветривается то происходит усушка. Весь этот сезон работаю со свежим деревом в больших объемах и в реальном времени могу наблюдать эти процессы.
И если дело в отсутствии проветривания при эмалите, то тем более его не будет и при пластике, хотя как известно и через него влага проходит то же достаточно не плохо.
Поправте где не прав, мне нужно для дела.
 
    Как-то я уже пытался строить смолёт из дерева на улице во дворе...

  Постройка растянулась на несколько лет...   С корпусом ничего не случилось а вот крылья немного изогнуло...   Всё было покрыто стеклотканью и пропитано смолой.  Вода действительно в нутрь не попадала но лонжероны крыла это не бруски и не брёвна.   Там переменное сечение.  Утром роса - днём жара...   Повело немного крыло...    (самолёт был не подкосным)

  Из дерева самолёты строить можно и нужно но нужен навес как минимум и крылья должны быть "отстёгнутыми" и хранится отдельно на ровном месте...
 
S

SVD

Из дерева самолёты строить можно и нужно но нужен навес как минимум и крылья должны быть "отстёгнутыми" и хранится отдельно на ровном месте
Строить фюзеляж из дерева пока не собираюсь (проще алюминиевые трубы, как на Скае), а вот для крыла - крепко думаю, кажется оно должно быть проще в работе (Нет заклепок, много маленьких заклепок  :STUPID).
Вот только хотелось с жестким лобиком, а гнуть фанеру да еще строительную  в 3 мм как то смущает( да и зачем она там в 3 мм  :-?), можно достать шпон ( кстати шпон это не фанера, из него делают фанеру, но сам по себе это однородный слой дерева) вот и думаю стоит ли.
Если изготовить болван и по нему гнуть  :-/, но тогда проще пластик, как Леха Магнум предлагает, беда с этими самолетами - то не тот размер, то пуговицы не перламутровые  :)
 

Максимка

...и крылья в дали нас несут...
а у меня почемуто книга не скачивается, ошибка загрузки. Может кто на почту кинет?
Какая книга, наша или немецкая ? И то и то есть, в личку Ваш адрес все вышлем  :)
давайте и с овета номер 6, и немецкую. Спасибо, адрес в л.с.
 
так как хвостовая часть этого самолета сделана как - Однополостной гиперболоид. (патент принадлежит Шухову от 1899 года, строителю Шаболовской башни)
Однополостной гиперболоид здесь никаким боком не пристроен, способы построения фюзеляжа и Шуховской башни разные. Подобные конструкции называются геодезическими.
 
S

SVD

Однополостной гиперболоид здесь никаким боком не пристроен, способы построения фюзеляжа и Шуховской башни разные. Подобные конструкции называются геодезическими.
Сказал же - КАК этот самый гиперболоид, потом если не изменяет память геодезические сферы и гиперболоиды не относятся к общему понятию - сетчатые оболочки? А раз так, в чем ошибка ?
Тумблер, Петька  :-?
 
S

SVD

А вот как Вам принцип построения крыла на Настойчивом. Лонжерон алюминиевая труба, нервюры дерево, лобик дерево
Вот и рисуночек тисну (мелковато правда :-[)
 

Вложения

Volodya

Я люблю строить самолёт
Вадим, просто после Вашего оптимистичного поста мне вспомнился анекдот:
На американском форуме ты задаёшь вопрос- тебе дают ответ.
На еврейском форуме ты задаёшь вопрос- тебе задают вопрос.
На русском форуме ты задаёшь вопрос и тебе долго объясняют, какой ты ч(...)удак.
Ещё раз извиняюсь за оффтоп, но похоже топикстартеру эта ветка уже не интересна.
 
S

SVD

Вот примерно как бы выглядела бы принцип сетчатого крыла на примере Настойчивого
Вадим, просто после Вашего оптимистичного поста
Это была заманиловка, что бы человека лишний раз не пугать, вообще то конечно Форум не отличается дружественной атмосферой ни к постоянным участникам ни к новичкам. Выживают только пофигисты и юмористы  ;D
Жаль конечно что человек ушел от нас, но дело его живо.  :) Мне вот то же стало интересна эта тема.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вадим Е.  а  разве  Вы  не знали  об  этом,  что  юмор  и  пофигизм  иногда  сильно  украшает  жизнь  если  это  правильно  понять. ;D
 
     Гнить хорошо будет ваше крыло...  (внутри крыла получается большая площадь поверхности для образования росы по ночам)

    Если это исключить (гаражное хранение) то в остальном всё нормально...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
to Вадим Е.:
незная что у вас фюзеляж готов, скажу, что надо делать всё в одном стиле, если фюзеляж люминивый, то и крыло тоже надо делать люминевым.
маленькие заклепки не беда.
Если с композитом не работали нечего туда лезть, это только для знающих просто, а для новичнов ну очень сложно, долго и вес тяжелый получается.

Если есть возможность делать из металла, то делайте из металла, если нет возможности, то делайте из дерева, но только целиком.
прочитайте книгу ВУДА деревянные самолеты и потом вопросы задавайте, если решитесь на деревянное крыло.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1344617008

вот наш самолет
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1212469479/30
 
S

SVD

скажу, что надо делать всё в одном стиле
Спасибо за советы, действительно благодарен и тем более от опытных людей.
Выбор изначально был за лЮминием, но как запасной вариант был чисто деревянный. хотя не понимаю почему крыло не может быть составным (Настойчивый) а фюз лЮминий.
юмор  и  пофигизм  иногда  сильно  украшает  жизнь  если  это  правильно  понять
Скорее уж упрощает её самую жизть  :D
 
Вверх