Привет всем форумчанам, особенно тем, кто химичит на мотодельтах и Бекасах! Не мне Вам рассказывать, как тяжела работа химиков и как она опасна. Самое тяжёлое - гибель наших товарищей во время этих работ. Я эту тему было начал в разделе обсуждения различных аппаратов, но не совсем удачно, туда никто не заглядывает. А предложение заключается в следующем.
Помимо "Коршунизма", по которому меня многие знают, с первого своего самолёта меня интересовал вопрос безопасности пилота при падении. И до сих пор считаю этот вопрос наиболее важным. В течение 30 лет я занимался вопросом создания безопасного химика и есть очень большие наработки в этой теме, проверенные на собственной шкуре. Одним из решений задачи безопасности считаю уиверждение "Самолёт при встрече с землёй должен правильно разрушаться, так, чтобы кабина экипажа оставалась невредимой". Есть ещё несколько жёстких принципов проектирования такой машины, которые позволят свести трагедию удара об землю к минимальным последствиям.
Для меня проблема состоит в отсутствии финансовых средств на осуществление данного проекта. Мне не нравятся предложения делать эту машину на Западе, я бы хотел сделать её, как национальный русский проект. Мне представляется решение этой задачи через акцианерное общество, в котором будущие обладатели этой машины делают взносы на осуществление проекта и запуск машины в серийное производство. Готов ли кто-нибудь из Вас финансировать данное мероприятие в одиночку или коллективно? По затратам производства моя конструкция не сложнее "Бекасов" и "СТОЛов", но более технологичная. Изделие будет иметь массу модификаций без переналаживания производства. Мне бы максимально хотелось использовать отечественные материалы и комплектующие изделия при проектировании аппарата.
Скажу сразу, что выкладывать на форуме чертежи или эскизы будущего аппарата я не собираюсь, эта информация дойдёт только до непосредственных участников производства и распределения. Я вынужден так себя вести, ибо "идеи в воздухе летают". В крайнем случае я расскажу об основных принципах проектирования, которые тоже не отличаются заумностью и лежат на поверхности. Идея безопасного химика родилась ещё 30 лет назад, но до сих пор никто из проектировщиков химиков так и не придумал ничего другого, как "приспосабливать седло на корову ". Надо самолёт на поплавках - и приделывают к своему детищу поплавки. Надо химик - и приделывают штанги с крыльчатками. А сам самолёт спроектирован по принципу: Красивый самолёт обязательно полетит. У иеня другой подход. Сделайте, чтобы самолёт надёжно и устойчиво летал и не убивал пилотов, и такой самолёт для меня будет самым красивым. Самолётная красота определяется не изящьными обводами форм, как у женщины, а достижением заданных параметров и технологичностью производства конструкции!
Проект называется "Универсал" и предназначен не только для химработ. Основное его назначение - самолёт для села, для фермера, включая сюда и покатушки и транспортные перевозки грузов до 200 кг и воздушные путешествия. В проекте использованы сразу несколько "ноу-хау" и для многих, привыкших к "красивым самолётам" его конструкция покажется архаичной. Но вот например Ан-2 никто за архаичность не ругает, несмотря на его бипланную коробку, и крыльевые растяжки. Всё гениальное - просто.
Имеюших конкретные предложения прошу писать в личку. Общие вопросы можно обсуждать тут.
С уважением к собравшимся Домбров В.А.
Помимо "Коршунизма", по которому меня многие знают, с первого своего самолёта меня интересовал вопрос безопасности пилота при падении. И до сих пор считаю этот вопрос наиболее важным. В течение 30 лет я занимался вопросом создания безопасного химика и есть очень большие наработки в этой теме, проверенные на собственной шкуре. Одним из решений задачи безопасности считаю уиверждение "Самолёт при встрече с землёй должен правильно разрушаться, так, чтобы кабина экипажа оставалась невредимой". Есть ещё несколько жёстких принципов проектирования такой машины, которые позволят свести трагедию удара об землю к минимальным последствиям.
Для меня проблема состоит в отсутствии финансовых средств на осуществление данного проекта. Мне не нравятся предложения делать эту машину на Западе, я бы хотел сделать её, как национальный русский проект. Мне представляется решение этой задачи через акцианерное общество, в котором будущие обладатели этой машины делают взносы на осуществление проекта и запуск машины в серийное производство. Готов ли кто-нибудь из Вас финансировать данное мероприятие в одиночку или коллективно? По затратам производства моя конструкция не сложнее "Бекасов" и "СТОЛов", но более технологичная. Изделие будет иметь массу модификаций без переналаживания производства. Мне бы максимально хотелось использовать отечественные материалы и комплектующие изделия при проектировании аппарата.
Скажу сразу, что выкладывать на форуме чертежи или эскизы будущего аппарата я не собираюсь, эта информация дойдёт только до непосредственных участников производства и распределения. Я вынужден так себя вести, ибо "идеи в воздухе летают". В крайнем случае я расскажу об основных принципах проектирования, которые тоже не отличаются заумностью и лежат на поверхности. Идея безопасного химика родилась ещё 30 лет назад, но до сих пор никто из проектировщиков химиков так и не придумал ничего другого, как "приспосабливать седло на корову ". Надо самолёт на поплавках - и приделывают к своему детищу поплавки. Надо химик - и приделывают штанги с крыльчатками. А сам самолёт спроектирован по принципу: Красивый самолёт обязательно полетит. У иеня другой подход. Сделайте, чтобы самолёт надёжно и устойчиво летал и не убивал пилотов, и такой самолёт для меня будет самым красивым. Самолётная красота определяется не изящьными обводами форм, как у женщины, а достижением заданных параметров и технологичностью производства конструкции!
Проект называется "Универсал" и предназначен не только для химработ. Основное его назначение - самолёт для села, для фермера, включая сюда и покатушки и транспортные перевозки грузов до 200 кг и воздушные путешествия. В проекте использованы сразу несколько "ноу-хау" и для многих, привыкших к "красивым самолётам" его конструкция покажется архаичной. Но вот например Ан-2 никто за архаичность не ругает, несмотря на его бипланную коробку, и крыльевые растяжки. Всё гениальное - просто.
Имеюших конкретные предложения прошу писать в личку. Общие вопросы можно обсуждать тут.
С уважением к собравшимся Домбров В.А.