Аэроплан Братьев Райт может считаться не первым полноценным аппаратом (Флайер 1903 г.) только по следующим причинам:
1. Отсутствие продольной устойчивости
2. Сложность бокового управления из-за совмещения путевого и поперечного - повороты с внутренним скольжением проходили. Когда летали на планерах еще все нормально было, поскольку полет несколько секунд длился, а как появилась возможность долго летать благодаря двигателю - а летать то сложно оказалось из-за управления.
Но даже в таком виде этот полет можно с уверенность оценить как первый в мире моторный управляемы, автономный полет.
Конечно, это вызывает сенсацию здесь на форуме опровергать уже прописные истины. Особенно замечательно упомянуть об ориентации Сантос Дюмона. Но это все работа на публику и далеко от понимания научной истины тех дел, которое творили эти пионеры. Но, в конце концов без критики - нового и не обнаружить! Здорого что вспоминают Райтов и других.
Sasha, есть ли у Вас ссылка на аэроплан Ричарда Перси(1902) ? Его фото...
Sasha, Вы глубоко ошибаетесь что мало данных. В те времена, когда не было телевидения, пресса, журналитстика не дремала. Наш журнал "Воздухоплаватель", французский L'Aerophile выходили в это время и печатали много научных описаний и в том числе о братьях Райт...
Очень важен выбор источника, чем ближе источник ко времени события, тем ценнее он. Также важна компетентность очевидца, создававшего источник. Тот источник, который отсканирован Вам предлагается это бриллиант среди других, проливающий свет на эти события, он отвечает практически на все вопросы Вами поставленные, о якобы вторичности изобретения Райтов.
Doenetz, конечно, может быть все в нашем мире условно, но важно еще кто признает первенство, а первенство Райтов безоговорочно признано всеми творцами летного дела того времени - можно отследить по журналам, по аэропланам.
Райты задали свой стиль в архитектуре аэропланов, как например классицизм или барокко...
Кроме того, важным показателем является тот факт, имелось ли плодотворное продолжение, каковы были предшествующие работы. У Райтов этого всего очень много. В Смитсоньевском институте и музее в Вашингтоне много свидетельств и подлинников... Ведущий исследователь Том Кроуч. Множество копий построено, в том числе и в Европе. Источников и хранителей информации о Райтах на сегодняшний день множество!
Сказать что был птичий профиль - это ничего не сказать. Происходила эволюция понимания преимуществ различных профилей. Джорж Кейли в начале XIX века осознал преимущество плоского профиля, Можайский пользовался его трудами (центр давления не перемещается с изменением угла атаки).
Лилиенталь использовал для прототипа летучую мышь с лучами - лонжеронами и острой передней кромкой. Он понял, что суммарная аэродинамическая сила наклонена вперед, а значит качество аэродинамическое больше.
А гений и практические работы Райтов в том, что они применили не острую кромку а круглую - завернули материю за передний лонжерон. Казалось бы ерунда - а современные ультралайты имеют такую же конструкцию профиля!!! Только упрочняют материю жесткими вставками и профиль толще!
Крылья планеров Райтов 1900, 1901 имели остую переднюю кромку, как у Лилиенталя, только конструкция была как у Шанюта (естественно Райты переписывались с Октавом Шанютом).
Посмотрите в книгах Тома Кроуча, как летали планеры Райтов до 1902 г, и какой прорыв в характеристиках появился в планере 1902 г. Этот профиль Фербер, Вуазен, Фарман и использовали, хотя Райты в 1903 г. применили уже профиль с двусторонней обтяжкой.
Что конструировали до Райтов и после - это понятно, особенно любили изобретать уже изобретенный велосипед после Райтов. "Ведь главное это, чтобы свое изобретение, национальное". А эти американцы и так всему миру диктуют свои ценности. (Сколько таких горе изобретателей во всех странах выбросили на воздух денег, подчас чужих! Такое было время, что тут говорить, если сейчас сложно понять гениальность Райтов, тогда спонсоры вообще не отличали лженауку от истины).
Нет дорогуша! Каков бы не было плохое государство, хоть с фашизмом, техника здесь не причем. Техника вне национальности, вне эмоций (кстати интеллект способствовал разгрому Германии - пока они ракеты думали как делать, с ними покончили - слишком много думали...).
Из того что я изучил, у меня нет ни малейшего сомнения - Райты первые авиаторы, которые поднялись в воздух по совокупности своих работ. Да здравствуют Братья Райт!!!
Кстати в двадцатые годы с Орвилом Райтом работал наш соотечественник, знаменитый конструктор воздушных винтов, а в Америке - самолетов (псевдоним Gregor) Михаил Леонтьевич Григорашвили. В.Р.Михеев описал его биографию. Он был летчиком спортсменом, учеником проф. Митинского в Инст. Путей Сообщений. Также прекрасным аэродинамиком, у Эйфеля работал в Париже. Интересно остались ли у него воспоминания о Райтах.
Военное ведомство России в 1910 году купило 2 Райта. На них Попов летал в Гатчине весной 1910 г. На 1909 г. он считался самым лучшим аэропланом....