Мое мнение о происходящем, в общем, положительное. Управление инспекции предлагает новые Правила Полетов ВС, по структуре и содержанию, в основном, соответствующие приложению 2 ИКАО. Цель этого действия, как я понял на совещании, упорядочить структуру авиационного законодательства Украину в соответствии со стандартами ИКАО.
Безусловно в предлогаемом документе есть шероховатости, но для того что бы этот проект обсудить, и пригласили всех желающих еще ДО официального опубликования документа перед утверждением. Во время официального опубликования еще можно внести изменения, но практически это сделать очень сложно. Содатели документа открыты для диалога и готовы внести изменения в проект. Естественно предложения должны быть серьезно обоснованы.
Если мы хотим отстоять наши права, мы должны обратить внимание на пункты 3.1.5, 3.1.6 и 3.1.7 касающиеся буксировки, парашютных прыжков и акрабатических полетов. Пункты с подобным содержанием существуют в приложении ИКАО, поэтому мы не можем настаивать просто на их отмене. Значит надо искать решение в международной практике, где нет препятствий для такого вида деятельности.
Основноная опасность, которую я видел в проекте до совещания, заключена в пункте 3.8.2, где оговариватся подача плана полета на ЛЮБОЙ полет в пространстве G для получения информационного и аварийного обслуживания. На совещании авторы проекта объяснили, что они имели ввиду подачу плана полета в случае ЖЕЛАНИИ пилота иметь в полете эти виды обслуживания. Фактически так сейчас и происходит. Когда пилот в полете связывается по радио с информацией и сообщает им сведения о своем ВС, его регистрационном, маршруте, времени прохода точек маршрута и времени посадки, он подает план полета с воздуха. Авторы проекта не против уточнить содержание этого пункта, чтобы не было разночтений.
Хорошо что будет введено понятие ночного визуального полета. При утверждении этого документа, в приказе, будет отменен пункт ныне действующего 293-го приказа, который определяет полет ночью как приборный полет.
А теперь о разговорах в кулуарах.
Да, я считаю (и слава Богу не только я), что я имею право делать то, что не запрещено. Это самое главное ПРАВО частного пилота, которое должна защищать АОПА. Если АОПА отстаивает право пилота делать лишь то, что описано в правилах, эта организация защищает права чиновников пишущих эти правила.
Используя этот основопологающий принцип, удалось отменить понятие лидеровщик для иностранных воздушных судов, в большинстве случаев, и право посадки и взлета частного пилота вне аэродрома НЕ ИЗМЕНЯЯ самих правил, а просто внимательно их прочитав.
И в конце, Андрей, когда ты упомянул наш разговор после совещания, ты зыбыл про мой вопрос, на который ты ничего не смог ответить: "Где ты видел в нашем законодательстве разрешение дышать или ходить?"
Исходя из твоей логики, ты дышишь не законно. ;D