У Шаврова есть про бедолагу, до войны построившему самолет. Сунул в узел подкоса невесть какой болт, да еще со щелями в палец, наверное. Лопнул написано. До сих пор летает... Может перекалил в кузне, на самолет ведь. Твердый, как стекло не всегда крепше будет. Авиационный маркируется. Точки на головке или черточки на торце есть - оно. Я с сельпо и рынка все молотком проверяю. Даже бумажку дадут: Дарагой, самый крэпкий! Зажал между люмяшками и тюкаю, пока не начнет гнуться. Потом его на технологические нужды (надо бы). Когда-то потренировался, память в руке и осталась.
Правда один авиационный с Горького (небольшая коробочка - за страшные миллионы 90-х годов) М8 с черточкой на торце, на Кузнечике в корневом узле крыла лопнул под головкой при затяжке от руки перед установкой булавки. Излом, как серебрянкой покрашен, никаких термических трещин. Бывает при кадмировании водородное охрупчивание. Но, чтобы от руки...