Процедура тестирования:
- Снять по одной свече в каждом цилиндре, сверху или снизу (кому как удобнее),
- Снять крышки клапанов цилиндров,
- Пользуясь фонариком (подсвечивая в отверстие от свечи поршень) найти положение ВМТ (верхней мертвой точки) проверяемого цилиндра, плавно вращая пропеллер. В правильном положении, поршень будет максимально близко к свечке, при этом оба клапана должны быль закрыты. Если клапана не закрыты при движении поршня к ВМТ, проверните пропеллер на 1 оборот.
- Соедините через гибкую трубу прибор измерения компресии со свечным отверстием. Эта трубка входит в комплект прибора.
- Соедините прибор с ресивером и перекрыв кран на приборе измерения компресии откройте кран на ресивере.
- Выставите давление на входном индикаторе давления - 80 psi.
- Один из техников должен держать пропеллер, чтобы при подаче давления двигатель не начал вращаться. Точное положение ВМТ чуствуется при отсутствии стремления пропеллера к прокручиванию в любую сторону. Ни в коем случае не отпускайте пропеллер до снятия давления из цилиндра, иначе проп кого-нибудь ударит :STUPID
- откройте кран на приборе и при необходиности подрегулируйте давление на входном индикаторе до 80 psi.
- показания выходного индикатора должны быть не меньше 74 psi, что говорит о допустимых пределах утечки через кольца поршня цилиндра и клапана.
Если давление на выходном индикаторе меньше 74 psi , то существует утечка, которую необходимо устранить. Для определения места утечки прослушивайте шум выходящего под давления воздуха:
- в выхлопной трубе - выпускной клапан
- в курбюраторе - впускной клапан
- в горловине контроля уровня масла - кольца
Если утечка прослушивается через клапана, не снимая давления в цилиндре, простучите по коромыслу пропускающего клапана резиновой киянкой. При простукивании, показания индикатора на выходе прибора должны наблюдаться кратковременные резкие падения давления и обратное их восстановление. При этой операции делается попытка выбить сжатым воздухом нагар на седле клапана и клапане. Если эта операция не привела к нужному результату заведите двигатель согласно инструкции (предварительно его собрав
) и прогазуйте на максимальных оборотах. Проведите измерения компрессии заново, двигателя. Если давление на выходном индикаторе по прежнему ниже 74 psi и прослушивается утечка из клапанов - обращайтесь к моторному доктору, т.к. требуется уже хирургическое вмешательство. Если Вы выяснили, что давление сбрасывается через кольца и клапана держат, то к доктору необходимо обратиться если оно меньше 64 psi.
Описанное выше приспособление газового баллона, как источника сжатого воздуха позволяет проводить диагностику в полевых условиях без наличия мощного компрессора с большим ресивером и отсутствием электроснабжения. Мы использовали для накачки баллона автомобильный компрессор, накачивая баллон до давления в 7 атмосфер. Объема этого ресивера хватает для проведения работ, если делать всё быстро.
Свои замечания и уточнения пишите здесь и я поправлю эту инструкцию, в случае если что-то забыл или написал не понятно.