Вот такого зверя сделали.
fpi.gov.ru
На международном форуме "Армия-2020" впервые представлен демонстратор летательного аппарата с циклическими движителями (циклолет). Беспилотный аппарат разработан в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, Института теплофизики Сибирского отделения РАН и компании "Авакс-Геосервис".
Как показали первые летные испытания, аппарат массой 60 кг может переносить полезную нагрузку в 10-20 кг. До конца 2020 года планируется доработать систему автоматического управления. Также запланирована установка на аппарат гибридной силовой установки, которая обеспечит время полета аппарата свыше 60 минут.
Основные преимущества циклолета - компактность, низкий уровень шума по сравнению с вертолетом или квадрокоптером. Также используемые циклические движители позволяют менять направление вектора тяги на 360 градусов. Благодаря этому он способен летать среди препятствий, причаливать к вертикальным поверхностям, а также осуществлять взлет-посадку на наклонную поверхность. Периферийная защита двигателей позволит избежать разрушения движителей при столкновении с препятствиями.
![fpi.gov.ru](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Ffpi.gov.ru%2Fupload%2Fiblock%2F301%2F301344359cc63bc5b5aea3fe77394072.jpg&hash=9a3006fff973884c606c930fcfefb499&return_error=1)
На "Армии-2020" представлен первый российский циклолет
На международном форуме "Армия-2020" впервые представлен демонстратор летательного аппарата с циклическими движителями (циклолет). Беспилотный аппарат разработан в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, Института теплофизики Сибирского отделения РАН и компании...
На международном форуме "Армия-2020" впервые представлен демонстратор летательного аппарата с циклическими движителями (циклолет). Беспилотный аппарат разработан в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, Института теплофизики Сибирского отделения РАН и компании "Авакс-Геосервис".
Как показали первые летные испытания, аппарат массой 60 кг может переносить полезную нагрузку в 10-20 кг. До конца 2020 года планируется доработать систему автоматического управления. Также запланирована установка на аппарат гибридной силовой установки, которая обеспечит время полета аппарата свыше 60 минут.
Основные преимущества циклолета - компактность, низкий уровень шума по сравнению с вертолетом или квадрокоптером. Также используемые циклические движители позволяют менять направление вектора тяги на 360 градусов. Благодаря этому он способен летать среди препятствий, причаливать к вертикальным поверхностям, а также осуществлять взлет-посадку на наклонную поверхность. Периферийная защита двигателей позволит избежать разрушения движителей при столкновении с препятствиями.