Ротакс 914 редуктор родной 2.4286Не хватает скоростей полета, редуктор есть или нет, передаточное число редуктора.
Ротакс 914 редуктор родной 2.4286Не хватает скоростей полета, редуктор есть или нет, передаточное число редуктора.
автожир..крейсер 120км/чА на чем летаем? Скорость перемещения?
Туточки.Начал было читать Кравеца и уже на втором десятке страниц каша в голове начала пригорать 🤦♂️🤭
Подскажите какую максимальную мощность способен эффективно "переварить" и какую можно получить тягу с 4-лопастного деревянного моноблока на расчётной скорости, например, 25 м/с (90 км/ч) и окружной скорости концов лопастей 200 м/с, для трёх вариантов пропеллеров.
1) диаметр 1,3 м при 2940 об/мин; ометаемая площадь примерно 1,33 м2.
2) диаметр 1,6 м при 2400 об/мин; ометаемая площадь 2 м2.
3) диаметр 1,9 м при 2000 об/мин; ометаемая площадь 2,84 м2.
Минус кок винта довольно большого диаметра, примерно 40 см и лобовой площадью примерно 0,12 м2.
И какой рекомендуется шаг для этих вариантов пропеллеров?
Ширина лопастей максимальная рекомендуемая по Кравецу - 10% от диаметра пропеллера.
1. Вычисляете относительную поступь (Лямбда) для данных параметров.Подскажите какую максимальную мощность способен эффективно "переварить" и какую можно получить тягу с 4-лопастного деревянного моноблока на расчётной скорости, например, 25 м/с (90 км/ч) и окружной скорости концов лопастей 200 м/с, для трёх вариантов пропеллеров.
1) диаметр 1,3 м при 2940 об/мин; ометаемая площадь примерно 1,33 м2.
2) диаметр 1,6 м при 2400 об/мин; ометаемая площадь 2 м2.
3) диаметр 1,9 м при 2000 об/мин; ометаемая площадь 2,84 м2.
В таких пропеллерах нагрузку (почти всю) воспринимает "футляр" из стекловолокна, однако.Из липы только ложки да балалайки делать.
Совершенно верно! Мы даже из твердого пенопласта делали и ничего летали, как и остальные винты из дерева. Главное - правильный "футляр" из пластика и оковка из нержавейки.В таких пропеллерах нагрузку (почти всю) воспринимает "футляр" из стекловолокна, однако.
+ниский уровень шума...STEMME...
ЗдравствуйтеВ процессе изготовления винтов выявился такой факт:
Многие начинающие пилоты приобретают ЛА, оснащеные силовой установкой, с трудом обеспечивающие горизонтальный полет на скорости близкой к скорости отрыва. И дело не только в слабом моторе, но и в неподходящей редукции и, как следствие, неподходящем винте.
Хотел бы дать несколько рекомендаций по подбору СУ для безопасного использования.
1. Не используйте мотор менее 25л.с. в одноместном варианте и 35 л.с. в двухместном варианте.(конечно, можно летать и на 15л.с. Но толко в штиль и только опытному пилоту)
2. Подбирайте СУ так, чтобы Диаметр винта был не менее 1.5м.в одноместном варианте и 1.7м в 2-х местном варианте.
Если ЛА не укомплектоаан винтом - подсчитайте приблизительный диаметр сами по формуле: D=V/3.14n
где - D- диаметр винта(м)
- V окружная скорость кончика лопасти м\с. (обычно 200-220 м/с)
-n - 95-98% оборотов на выходе редуктора на взлетном режиме (об/с!, не мин!)
Если после подсчета диаметр окажется менее 1.5-1.7 м. - увеличивай редукцию.
Это самый приближенный подсчет для безопасного полета. Если есть вопросы - обращайтесь.
Дружище, если вы будете ограничивать обороты двигателя то и тяги будете снимать меньше . В вашем случае раза в полтора. А если ещё и диаметр ограничить, то ваш ероплан просто не полетит. Редуктор ставят на двигатель не для того, чтобы уменьшить обороты, а чтобы увеличить крутящий момент, ибо именно крутящий момент вращает винт, а не мощность, как многие думают. Существует зависимость крутящего момента от оборотов. У большинства двигателей максимальных значений крутящий момент достигает именно на оборотах 5000-5500 об/мин. И именно на оборотах максимального крутящего момента можно снять наибольшую тягу.Здравствуйте
Смотрю тема старая, но попытаюсь задать вопрос.
Если на двигатель мощностью 50л.с. и максимальными оборотами 5500 на прямую посадить винт, то на сколько это неправильно?
Если даже крутить до 4000 об/м то надо метровый ВВ ставить чтоб обороты не превышали 220 м/с
Очень давно ставили на РМЗ-640 метровый винт, снимали 80 кг тяги при 5200, но шум от винта очень сильный был. Потом уже с редуктором и винтом 1,7м - 120 кг тяги.Если на двигатель мощностью 50л.с. и максимальными оборотами 5500 на прямую посадить винт, то на сколько это неправильно?
Если даже крутить до 4000 об/м то надо метровый ВВ ставить чтоб обороты не превышали 220 м/с
Можно и 280, если у вас профиль на конце 8%. Но "засада" в другом...Если даже крутить до 4000 об/м то надо метровый ВВ ставить чтоб обороты не превышали 220 м/с
Повторюсь, я не сторонник "ретро", чисто деревянных винтов "под лак" из-за их проблем в эксплуатации, т.к. камни из-под шасси и брызги от поплавков плохо держат. Такие винты - лучше на стенку в музей или бар.Для Верта. Клея пва, а точнее Клеберит300 имеют ограничение в применении: финны меня отговаривали собирать на нем динамически нагруженные изделия. Речь шла о веслах. Короче, скоро на лаке проявится клеевой шов с перспективой разборки винта на составляющие. Применяйте пригодные клея, хоть ЭД 20.
Полностью согласен! Когда винт правильно ( с утолщением слоев в комле и под вакуумом) обклеен стеклопластиком на ЭД-20, что внутри винта и чем склеено уже не важно, хоть пенопласт.В таких пропеллерах нагрузку (почти всю) воспринимает "футляр" из стекловолокна, однако.