есть некоторые мысли на этот счет.
газу то конечно расширяться все равно где.
но если посмотреть на турбину привода в ГТД
то видно как инженерная мысль идет за расширяющимся газом.
во первых нет недостатка КШМ.
в турбине привода всегда один и тот же рычаг
к которому приложена сила давления, и он максимален.
по мере расширения газа падает давление,
чтобы сохранить силу - надо увеличить площадь
или рычаг. что и делается. лопатки больше и
больше радиус по мере падения давления.
сам привод в качестве машины расширения вылизан очень хорошо.
если его сравнивать с КШМ то разница это просто космос.
меня некоторые не особо развитые товарищи
пытались критиковать и за "рычаг" в ДВС и за "КПД" и его способы оценки
но!
"зачем глаза которые не видят?"
мысли на счет "потерь" при сжатии - компрессорные потери.
мы теряем только лишь тепло которое успевает излучиться
за время сжатия и до введения дополнительного тепла.
по сути газ мы используем как пружину.
мы сжали пружину. добавили тепло(твердость пружины)
и разжали пружину в приводе(машина расширения)
соответственно та работа которая потрачена на сжатие,
к нам вернулась при расширении за минусом потерь тепла.
что мы хотим выиграть в компрессоре, допустим
отводя заранее тепло (усугубив потери тепла)
нам легче сжать пружину, ровно на столько же
на сколько эта пружина потом меньше разожмется
в приводе. что мы выиграем?
правильно - ничего ;-) "компрессорные потери" потери ли это на самом то деле.
рабочее тело..
мы тепло вводим и нагревает газ как рабочее тело.
это азот. азот повышает давление (как результат ввода тепла)
и производит нам работу. но по мере расширения
в приводе давление падает, уменьшается сила вращающая привод.
но тепла еще очень много. что же делать?
а если добавлять второе рабочее тело, которое
имеет меньше удельную теплоемкость. т.е.
может забрать часть тепла у азота. и создать большее давление.
например аммиак. доставим аммиак растворенный в ледяной воде.
в 1 грамме воды растворяется 1 литр газообразного аммиака.
испаряя такую воду - аммиак будет высвобождаться забирая тепло
и возможно, создаст дополнительное давление.
по мере расширения газа можно добавлять и другие рабочие тела
с низкой теплоемкостью с целью поднять падающее давление в приводе...