Перелопатив кучу информации (и видео в том числе) хотел бы подвести некую черту под эти две адыгейские катастрофы. Еще раз повторюсь , это мое сугубо личное мнение и никому его навязывать не собираюсь. Для себя , картину произошедших трагедий , уяснил и как вроде - "пазлы сошлись".
В первую очередь отмету МЕТЕОсоставляющую , как причину в обеих катастрофах. Это и архивные данные , это категорические мнения местных парапланеристов (кому -кому , а им я доверяю полностью ) , это и видео последних полетов погибших в тот день. Особенно издевательски выглядят последние секунды полета Силинского для тех , кто упрямо уверовал в нисходняки в этот момент. Пилот спускаясь под гору , значит не почувствовал нисходящий поток , и после разворота , поднимаясь вдоль склона ВДРУГ нарывается на вышеупомянутый нисходняк.....Как такое может быть , господа , поясните мне тупому ??...Просадило бы ТАК , уже при спуске , что мама не горюй ! ... Да и вообще , покойные пилоты знали досконально все аэрологические особенности данной местности , даже не сомневаюсь в этом. Немалый опыт ихних полетов об этом свидетельствует , как нельзя лучше. Точка.
Поехали дальше... Просматривая многочисленные видео , было обнаружено , что соосность крыльев с телегами оставляла желать лучшего. У обоих все идентично . У обоих носы телег подвернуты влево (по направлению полета). Все это результаты эксплуатации автоконверсий на довольно-таки нежных МД-50. И они об этом знали. Просто к этому приноровились , каждый по своему. Силинский старался выходить с горки на пикирование с правым отворотом , Скрипченко - с кратковременной отработкой трапеции ВПРАВО в самом апогее горки (уже поздние видео). И все эти ихние действия для придания соосности крыла и телеги. Телеги у обоих были порядком "подуставшие" , узлы подкоса , пилоны и подвески крыла с каждым разом сдавали свои позиции на предмет ЖЕСКОСТИ. При таких полетах это закономерно и неудивительно. И шло это до поры , до времени. Просто с разницей в год. Ужатие лопухов крыла тоже внесло свою лепту. В погоне за скоростями эксперименты с АПУ очень рискованное занятие , вследствии ухудшения устойчивости на отрицательных углах атаки.
Достигнув апогея горки , где скорость минимальная для крыла , но достаточная для "кривой" телеги (обтекателя в частности). Которая и начинает отворачивать в сторону , по пути дернув крыло за собой. Ибо у крыла , на тот момент , не хватает возможностей этому противиться , к тому же обретая скольжение на правую сторону. И все ! ..Процесс пошел !.. Телега начала создавать ощутимое сопротивление , а крыло пошло вперед ( ихние АПУ не препятствуют этому , хоть в какой-то мере) . Дальше-больше..Угловая скорость мгновенно растет . Телега начинает ложиться на поток ( боком) , а крыло встает по потоку. Начинается противоборство крыла и телеги в очень короткое время. Как итог - свернутый пилон или узел подвески. Как пример , у словацкого пилота пилон был свернут на 90 градусов (фото наверное все видели). Тоже был изрядно уставшим ....
Ну , а дальше все видно "без очков". Весь путь до земли. Единственное , что хочется заметить , это то , как нос телеги Скрипченко переметнулся Слева-Направо . После контакта винта с крылом. Малая скорость в той части траектории абсолютно не мешала этому. Остальное все по тому же "сценарию" , если сравниваем в случае с Силинским.
Пожалуй , у меня на этом все.