К чему все это?
Насчет боксеров. Мгновенная реакция на внешние раздражители у них более всего вызвана сенсомоторными навыками, т.е они не осмысленны. Для пилота главное пропустить этот раздражитель через мозг, определить куда и что по чем, а потом уже дергать рычаги, т.е не бежать впереди паровоза.
Когда "возил" инструктором ребятишек из юго-восточной азии, многие из которых имея пояса по единоборствам, несколько раз доводили ситуацию до критической, благодаря неосмысленной реакции, не смотря на то, что после училища прошло 2-4 года...Но, потом, когда "заставляешь тормозить" после некоторых тренировок, человек начинает понимать, что времени на все хватает, хоть для этого и добавляются доли секунды.
Поэтому не там Вы ищете "корни", необходимые для пилотирования кри-кри и им подобных. Да, размеры, вес, а с ним и различную инертность ЛА обязательно необходимо учитывать, не только в авиации.
Заблуждения рождаются при анализе единичных случаев. "Один военный полковник с налетом п тыщ и т.д"-это не критерий.
Это такие-же байки насчет того, что у военных летчиков выносливость к перегрузкам ниже, чем у спортивных пилотажников. Тоже абсурд. На истребителях, перегрузки значительно длительнее по продолжительности, а на установившихся маневрах и намного больше по абсолютной величине.