кто перешёл с мс 20 на аэрошел на вальтерах , пусть расскажут всё за и против
(1) Если мотор сопливится-дело не в масле, а в многочисленных уплотнениях, за которыми нужно следить. Шайбочки алюминиевые по второму разу не использовать, колечки и прокладки медные - отжигать, а всякие картонки-резинки - протягивать вдумчиво. Да, и за ровностью фланцев следить.
(2) Если мотор карбюраторный, то сотка подойдет для круглогодичной эксплуатации.
(3) Впрысковые моторы, паче с гидравлическим ВИШ, чувствительны к вязкости масла. Вязкость МС-20 где-то посредине между 100 и 120. Если летом летать на 100, на холостых оборотах давление падает так, что впрысковый насос глушит двигатель (есть там такая фича). Да и утечки в распределителе масла (это такой намордник на картере за фланцем винта) более нормированных. Посему опыт показывает: летом льем 120, зимой 100. Производитель моторов, ЛОМ-Прага, одобряэ