vert
Я строю вертолеты!
- Откуда
- Южный Урал
Пока ждем решения по аренде аэродрома, автожир лежит разобранный в гараже. Снега еще маловато у нас.
На реках, на озерах, на полях… зимой куда ни глянь везде ВПП.Пока ждем решения по аренде аэродрома, автожир лежит разобранный в гараже. Снега еще маловато у нас.
Это понятно, чтобы не отрубить хвост при провисших лопастях на ветру в начальный момент.В РЛЭ (руководстве по лётной эксплуатации) МТО-спорт, Калидус, Кавалон, Магни Орион М24 М16 и прочих серийных автожирах запрещено брать ручку на себя до раскрутки ротора до взлётных оборотов. Раскрутка осуществляется согласно РЛЭ при отданной до упора ручкой от себя.
Всё правильно, на МТО, да и на Орионе раскручивают ротор до "зелёной зоны" на тахометре и это порядка +-200 оборотов. 350-400 это уже полётные обороты и до них идёт дораскрутка на разбеге на дистанции до 250 метров (эффективное). После раскрутки до 200 оборотов и отпускание тормозов колёс, ручка полностью берут на себя без риска рубить хвосты))) и при разбеге - докрутки ротора парирование избыточного "задирании носа" до отрыва задних колес и взлёта ручкой от себя на столько сколько необходимо. Если не парировать, то нос задирается резко, колёса задние ещё не оторвались или начали запоздало отрываться, и тут как раз риск зацепить ротором взлётную полосу...Спасибо, Алексей! Если можно еще вопросы.
Это понятно, чтобы не отрубить хвост при провисших лопастях на ветру в начальный момент.
Но предротатором до взлетных на месте же ротор не раскручивается (МТО-спорт -макс. - 240 об/мин) и надо раскручивать до взлетных (350 -400 вдвоем) уже при разбеге?
В каком положении тогда ручка на разбеге? Полностью брать на себя нельзя? Надо выдерживать носовое колесо в 10-15см над полосой. Т.е. ручка в среднем положении? Но тогда при малом наклоне ротора назад получается больший по длине разбег? У нас на Дрозде при полностью отклоненным роторе назад и полном газе идет очень эффективная быстрая докрутка до взлетных оборотов при малой скорости и соответственно минимальный разбег, как показано на видео выше.
Вот из РЛЭ МТО-спорт:
4.9 Разбег
...
Направление или и курс поддерживать нажатием на педали
При поднятии носа, слегка отпустить рычаг управления для держания
носового шасси на высоте примерно 10 – 15 см над полосой
Держать это положение для наращивания скорости до подъёма автожира
При взлёте на малых оборотах ротора и ручкой до упора на себя велик риск разрубить хвост (когда хвост конструктивно далеко от фюзеляжа) и зацепить землю при резком задирании носа автожира при разбеге.
При стандартном выносе основного шасси назад около 12 град. от ц.т. (см. рис.) при докрутке и разбеге необходимо "выработать чувство баланса РУС -РУД ", иначе заденешь ротором хвост и землю.При этом ротор не на упоре назад и режим - не взлетный, что увеличивает разбег до отрыва.при разбеге - докрутки ротора парирование избыточного "задирании носа" до отрыва задних колес и взлёта ручкой от себя на столько сколько необходимо. Если не парировать, то нос задирается резко, колёса задние ещё не оторвались или начали запоздало отрываться, и тут как раз риск зацепить ротором взлётную полосу...
Здравствуйте. Очень интересная, полезная, ЗНАЧИМАЯ информация! Как всегда всё по полочкам, с примерами - теория подтверждённая практикой + рекомендации . Спасибо. Считаю, что одноместный автожир такой и должен быть - максимально понятный, с дискретным управлением на сложных режимах.Спасибо всем за ответы!
Подвожу итог.
При стандартном выносе основного шасси назад около 12 град. от ц.т. (см. рис.) при докрутке и разбеге необходимо "выработать чувство баланса РУС -РУД ", иначе заденешь ротором хвост и землю.При этом ротор не на упоре назад и режим - не взлетный, что увеличивает разбег до отрыва.
При выносе шасси назад около 23 град. (как на Дрозде) при разбеге ротор ставится на задний упор и с оборотов больше 30% сразу дается взлетный режим, это сокращает разбег и упрощает для новичка взлет, т.к. держишь ручку на упоре и просто ждешь отрыва, без всякой балансировки по тангажу и исчезает проблема зацепить ротором хвост и землю.
Сейчас в связи с установкой амортизаторов на Дрозде, чтобы не устанавливать в соединения ШС-ы, схема шасси получается "классическая" с малым выносом шасси назад. При разбеге видимо будет все по другому, чем раньше. Полетаем, посмотрим, может придется и ШС-ы, или карданчики установить и вернутся к старому привычному выносу шасси назад.
Посмотреть вложение 544911