Бортовой журнал необходим для документального подтверждения выполнения процедур:
- выявления и устранения неисправностей, проявившихся в полете;
- выполнения предварительной, предполетной и послеполетной подготовки ВС;
- выполнения мелкого ремонта и детальных действий выполнения регламентных работ;
- приема и передачи ВС от техника пилоту (КВС).
В АОН после принятия решения КВС на выполнение полета, ответственность за безопасную эксплуатацию ВС несет КВС! за исключением случаев незаконного вмешательств в авиационную деятельность других лиц.
Есть еще "Журнал подготовки ВС", где документируются процедуры предварительной, предполетной и послеполетной подготовки ВС каждым специалистом по соответствующей системе (планер, шасси, силовая установка, авиационное и радиоэлектронное оборудование) заправки ВС ГСМ, зарядки газами. Здесь же дублируется процедура приема-передачи ВС от техника - пилоту (КВС).
Есть еще "Карта-наряд" утвержденной формы, для документального подтверждения выполнения регламентных работ, контрольных осмотров с приложениями - протоколами выполнения детальных процедур за подписью конкретного исполнителя.
Если кто-то интересуется, как поставлена аналогичная работа в ВВС, то можно воспользоваться 98 приложениями к ИАО ВВС. Требования эпистолярного жанра выполнить практически невозможно. На это не хватит ни времени, ни физических сил.