[highlight]"d_v"[/highlight] писал:"
1. Поставьте на хвост каждого поплавка воздушный киль площадью не менее 0,3 кв.м. Без килей на таких поплавках вообще опасно летать - слишком большой дестабилизирующий момент они создают."
Присоединяюсь к вышеуказанному тезису. "Аквамарин" с "Марлином" безопасно полетел только после установки килей. Слишком велико аэродинамическое влияние поплавков относительно крыла малой площади. (Симптомы аналогичны вышеописываемым)
Даже с идеально симметричным аппаратом ( оси килевой крыла, тележки, и поплавков) после отрыва возникает небольшой разворот аппарата (из-за реактивного момента винта леый поплавок притоплен больше и отрывается позже правого) это вызывает
скольжение и несимметричное обтекание воздушным потоком поверхности поплавков. Центр приложения аэродинамической силы , действующей на поплавки, вынесен значительно вперёд относительно ЦМ аппарата и это вызывает разворачивающий момент.
Аналогично действует и гироскопический момент.
При даче газа и прокачке тележки с увеличением тангажа (при правом вращении ВВ) возникает момент, уводящий нос аппарата
вправо. Дальше,- аналогично вышеуказанному...
Вообще все проблемы поплавковой эксплуатации мотодельтаплана лечатся использованием тихоходных крыльев большой площади.