Если ввезти по запчастям самолет российского, польского , или чешского производства , то существует возможность узаконить готовое изделие , поскольку некоторые российские авиаремонтные заводы имеют право восстанавливать эту технику. Что касается американской техники- тут иная ситуация . Несмотря на то что лицензию на работу с американской техникой получить реально после прохождения соответствующей подготовки в штатах. Позволит ли это узаконить собранный из частей самолет мне не известно. В том что собранный самолет получится зарегистрировать во ФЛА как самоделку сомнений почти нет. По- партизански летать пока тоже можно.
Короче , вопрос становится скорее юридическим.
Я свой конструктор 152 осознанно таможил как самолет. Более того , если вы за один раз привезете полный набор частей самолета без двигателя , то растаможить это по ставке запчастей не сможете , если вы ,конечно , не таможенный гений.