Управляемый вектор тяги на дельталете.

На счёт усложнения согласен. Но целесообразность усложнения определяет его внедрение.
Дело в том, что аэродинамика в случае использования киля, или аэродинамического руляна много хуже чем в случае использования отклонения вектора тяги при помощи изменения угла плоскости вращения винта, а не всей винтомоторной установки. Во первых не будет проблем с гироскопическими силами вращающего винта. Во вторых, реакция системы управления на много быстрее, и менее затратна. Ну а сложность изготовления и установки системы перекоса плоскости вращения винта, при существующих технологиях, материалах, да к этому можно добавить определённые технические доработки, или упрощения беря во внимание то, что винт дельта лёта, по сравнению с ротором вертолёта на много проще, а значит тех. требования будут отличаться, в сторону послабления.
Я не вижу особых трудностей в этом случае. 
Да, до весны ещё далеко, а весеннее обострение уже наступило. Во первых, куда Вы эти гироскопичекие силы уберёте, они как были так и останутся. Во вторых, чем же она быстрее, кроме управления аппаратом ещё надо управлять и вектором тяги. Теперь о затратах: вместо обыкновенного редуктора за 500 баксов, необходимо ввести ещё один для поворота плоскости винта, ещё плюс 500 баксов. Теперь вопрос управления этим пресловутым вектором. Чем вы собираетесь им управлять? Ногами, так они заняты газом, тормозом, рулёжкой. Руками, так вроде и они заняты. Остается голова и жопа. Выбираете менее нужное и цепляете на это управление. Но не приведи Господи, мотнуть головой или подпрыгнуть на кочке, тогда и первое и второе Вам больше не понадобятся. :-/
 
На счёт усложнения согласен. Но целесообразность усложнения определяет его внедрение.
Дело в том, что аэродинамика в случае использования киля, или аэродинамического руляна много хуже чем в случае использования отклонения вектора тяги при помощи изменения угла плоскости вращения винта, а не всей винтомоторной установки. Во первых не будет проблем с гироскопическими силами вращающего винта. Во вторых, реакция системы управления на много быстрее, и менее затратна. Ну а сложность изготовления и установки системы перекоса плоскости вращения винта, при существующих технологиях, материалах, да к этому можно добавить определённые технические доработки, или упрощения беря во внимание то, что винт дельта лёта, по сравнению с ротором вертолёта на много проще, а значит тех. требования будут отличаться, в сторону послабления.
Я не вижу особых трудностей в этом случае. 
Да, до весны ещё далеко, а весеннее обострение уже наступило.
Руками, так вроде и они заняты. Остается голова и ##па. Выбираете менее нужное и цепляете на это управление. Но не приведи Господи, мотнуть головой или подпрыгнуть на кочке, тогда и первое и второе Вам больше не понадобятся. :-/
[smiley=thumbsup.gif]
 
Гироскопический момент только на пользу, ведь мы стремимся за счет изменения вектора тяги повернуть аппарат и пусть двигатель с обычным винтом стремятся сохранить свое положение, это нам не навредит. Усложнение минимальное: у многих моторама уже сделана подвижной для регулировки положения винтомоторной установки в процессе настройки аппарата.
bvb вам советую занять голову более полезным нежели подколы, а то ваша голова активно ищет приключения для вашей ж... Объясните, почему Вы в состоянии управлять при помощи ног на земле
газом, тормозом, рулежкой
и не в состоянии управлять в полете
газом и рулежкой (вектором тяги)?
Что, ступор наступает после взлета и голова начинает трястись вместе с ногами?  :)
 
Золотой мой, Вы обиделись зря. Я не подкалываю, я действительно не понимаю как и чем Вы будите воздействовать на Ваш вектор. Я просил Вас выложить эскиз, не дождался. Давайте так, я буду задавать вопросы, а Вы отвечать. 1. Угол отклонения вектора тяги. 2. Механика разворота на этот угол 50-100 кг. винтомоторной группы. 3. Управление этой 50-100 кг. ВМГ, чем и откуда. 4. Если от ног, то сразу решите совмещение углов поворота переднего колеса и вектора, а заодно и направления углов поворота. 5. Решите вопрос отключения этой всей бодяги, потому-что если Вас в полете начнёт швырять как щепку, то лишняя ступень в управлении совсем не к чему. Ну пока хватит. Вот видите остаются свободными именно те части тела какие я описал. :-[
 
Зачем поворачивать всю ВМУ , можно поворачивать только винт , соеденив его с редуктором через "гранату " ШРУС от ваз-2108 , технически это элементарно , потом это поворотное устройство соединить тросами с передней вилкой , "крест на крест ", через ролики , это тоже не сложно Теоретически в полете аппарат должен будет " подруливать" в сторону поворота переднего колеса . Только вот нужно ли это на практике - могут показать только испытания  :)
 
Да без проблем, только я снова прошу прежде чем фантазировать, возьмите листок бумаги и набросайте эскиз, и в студию его, и мы все вместе почешем репу как воплотить в жизнь Ваши фантазии. ШРУС так ШРУС нет вопросов. Поворот рулевого колеса ну хоть на 45 градусов на сколько отклонит ШРУС, а вместе с ним и вектор.? Несложный вопрос, гораздо сложнее будет вносить изменения в конструкцию всей телеги чтобы защитить её от той пилорамы которая будет мотаться у Вас сзади. Да ещё придется менять задние троса на арматуру, ну чтоб не порубить их. Ну это тоже не сложно. А не дай Бог тросик порвётся, что управляет ШРУСом. Тогда винт уйдет в свободное плавание, но мы и это предусмотрели, мы закрепим на задних колесах два реактивных двигателя и будем включать их по очереди , чтоб компенсировать уводы всей этой конструкции. Во нафантазировал, аж самому стало страшно когда нарисовал эту конструкцию. Я понимаю зима, делать не куй вот народ и изгаляется. ;D
 
Я думаю , что если бы у меня было что то подобное , типа изменяемого вектора тяги , то я возможно не  развалил бы дельт на посадке с боковым ветром ( сразу отломилось рулевое колесо в месте с вилкой )прошлым летом  :'(
 
за счет изменения вектора тяги повернуть аппарат


Не знаю как такое можно осуществить, но удачи  ;)

Даёшь МиГ29 ОВТ МДП ОВТ в массы  ::)

Это всё от скуки... надо больше летать  :IMHO и посадка в УМЕРЕННЫЙ ветер не предоставляет проблем... а свыше РЛЭ и квалификации пилота - проблемы пилота  :IMHO
 
Я думаю , что если бы у меня было что то подобное , типа изменяемого вектора тяги , то я возможно неразвалил бы дельт на посадке с боковым ветром ( сразу отломилось рулевое колесо в месте с вилкой )прошлым летом 

Такое возможно, если не выровнять перед касанием носовое колесо вдоль полосы.
Вектор тяги тут ни при чем.
 
:)
Добрый всем вечер. Прочел все сообщения с начала. Управляемый вектор тяги на дельталете- это ещё один вариант управлять полётом на ЛА балансирного типа. Давайте представим, что он уже имеется. Возникает вопрос, в каком месте точка приложения? Правда по высказывния прозвучавшим в ранних постах понятно, что эта точка находится в центре плоскости вращения винта, либо несколько сзади, в аэродинамическом фокусе рулевой системы (килевого оперения). Этим органом управления активно пользуются на автожирах. Ежели у автожира парализовать киль, то пилоту будет лететь возможно, но маневренность будет на много хуже. Но главное в том, что потеря скорости для автожира менее опасна, чем для дельтаплана. Я это к тому, что изменяемый вектор тяги способен резко изменить кус на вектор противоположный, и в этом случае может появиться опасность потери скорости, и ... Но это может получиться в случае не умелого пользования дополнительной возможности управления. А вот при умелом использовании, эта возможность даст управлять аппаратом значительно снизить нагрузки на трапеции. Наверное это хорошо прочувствовали пилоты французского мотодельтаплана DW-2000(имеет киль, и вместо трапеции рычаг, а на его конце две ручки на подобии велоруля). Киль управлялся ногами.
Моё мнение такое, что управляемый вектор тяги для мотодельты полезен. И управлять им можно спарив с трапецией или её заменителем. В этом случае трапецию можно заменить меньшим рычагом.
 
И как только я до сих пор летал с НЕизменяемым вектором?
Надо бы  всем производителям дельталётов сообщить ноу-хау.Штампуют технику без килей и крылья с трапецией.
Киль на дельте необходимость. Без киля нельзя. ;D
 
Управляемый вектор тяги - весёлая,бредовая тема ;)
bfl сказал(а):
И как только я до сих пор летал с НЕизменяемым вектором?
Надо бы  всем производителям дельталётов сообщить ноу-хау.Штампуют технику без килей и крылья с трапецией.
Киль на дельте необходимость. Без киля нельзя. ;D
Сколько полезного Вы сказали. Прямо брызжете своей эрудицией и знаниями, а от сайтика bfl.ru я в восторге  ;D
 
Летает ли кто с подобной конструкцией? Где можно взглянуть на эту технику? Только пустая писанина,бред.
FlyCat , побольше посещайте сайтики,от которых в восторге. Они отвлекают от бредовых мыслей.
 
Pict0053.jpg

даже с такой летают  :). И патент есть подобный:
http://ru-patent.info/21/95-99/2196075.html

А тут кто-то проектирует уж совсем для bfl криминальное:
http://304.ru/index.php?showtopic=12304
 
Re: Управляемый вектор тяги на дельталете.
Ответ #53 - Сегодня :: 04:20:51  Летает ли кто с подобной конструкцией? Где можно взглянуть на эту технику? Только пустая писанина,бред.
FlyCat , побольше посещайте сайтики,от которых в восторге. Они отвлекают от бредовых мыслей.

Привет :)
Вопевых, я прошу обратить внимание на то, что я начинал с припущений  Управляемый вектор тяги на дельталете- это ещё один вариант управлять полётом на ЛА балансирного типа. Давайте представим, что он уже имеется.
Повторюсь, Этим органом управления активно пользуются на автожирах.Наверное это хорошо прочувствовали пилоты французского мотодельтаплана DW-2000(имеет киль, и вместо трапеции рычаг, а на его конце две ручки на подобии велоруля). Киль управлялся ногами.

На Вашу реплику, уважаемый bfl относительно:
И как только я до сих пор летал с НЕизменяемым вектором?
Отвечу, что без него, Вы бы вообще не смогли бы лететь. Если не будет вектора, то Вы останетесь на месте, так как в прочем и любой другой, который не будет иметь соответствующего вектора, управление полётом по курсу, и тангажу также зависит от вектора. Боюсь Вы либо не понимаете о чём форум, либо...
Я думаю что, прежде чем начать эту ветку, уважаемый FlyCat имел в виду вектор тяги, который может быть более активным, и прилагаться по другому, т. е. более рационально. А такая возможность всегда существует, и её нужно увидеть. В своё время её увидели те кто хотели летать, и теперь Вы, уважаеый bfl  имеете такую возможность, и Вам не обязательно задумываться над тем, почему аппарат может так летать, главное чтобы Вы правильно летали, и не свалились с верху в низ.
А те кто хотят изменить качество полёта, Господь им даст всё необходимое для того, чтобы внести определенные изменения, и полёты станут комфортнее, безопаснее, и дешевле. Тогда небо станет более доступно.
Так по какому пути пойдём?
 
Re:
А те кто хотят изменить качество полёта, Господь им даст всё необходимое для того, чтобы внести определенные изменения, и полёты станут комфортнее, безопаснее, и дешевле. Тогда небо станет более доступно.
Так по какому пути пойдём?
Качество полёта этими конструкциями не улучшить.Опасности добавится точно.Такие эксперименты часто заканчиваются плохо.По какому пути идти выбирает каждый сам. Флаг в руки.
Хочется предостеречь,особенно начинающих пилотов от воплощения таких идей,как поворачивающийся двигатель,шрусы в приводе винта и т.п. Последствия могут быть очень печальные.Риска в нашем деле и без этого достаточно.
 
Pict0053.jpg

даже с такой летают  :). И патент есть подобный:
http://ru-patent.info/21/95-99/2196075.html

А тут кто-то проектирует уж совсем для bfl криминальное:
http://304.ru/index.php?showtopic=12304

Не знаю что мне сказать по этому аппарату :-? Одно чётко видно, что у аппарата имеется возможность при помощи заднего оперения изменять вектор...  Конструктор наверное ещё не решил какой несущей плоскости отдать предпочтение, но аппарат смотрится. Наверное было бы не плохо, орган управления верхним крылом изменить на традиционный стек (рычаг), трапецию убрать совсем, вместо тросовых поддержек, воспользоваться элементами жесткости для килевой, и поперечины...  короче я знаю как это сделать. Ещё в девяностых, я придумал, запатентовал, и опробовал в воздухе новую систему управления для балансирного дельтакрыла. В результате тестов выявилось, что в этом случае нагрузки при подаче команд управления уменьшились минимум в10 раз. В подтверждение в своё время на ветке Re: Мечты не одного поэта...
Ответ #1138 - 29.07.09 :: 06:20:23 я опубликовал титульый лист патента подтверждающий моё авторство...
Должен заметить что мой способ значительно отличается от способов которые ранее приводил   henryk.
Он отдаёт предпочтение Каспервинг, и другим жестколётам, которые мне также нравятся, но они не обладают теми качествами, которые есть у дельтакрыла. Замечу, что мы ещё знаем не все возможности дельтакрыла. Мы не рассматривали его возможностей как махолёта... Я представляю какие восклицания сейчас появляются у моих оппонентов, и поэтому умолкаю, хочу почитать какие паталогические обострения обнаруживаются у таких... :craZy   
 
Я думаю что, прежде чем начать эту ветку, уважаемый FlyCat имел в виду вектор тяги, который может быть более активным, и прилагаться по другому, т. е. более рационально. А такая возможность всегда существует, и её нужно увидеть. В своё время её увидели те кто хотели летать, и теперь Вы, уважаеый bflимеете такую возможность, и Вам не обязательно задумываться над тем, почему аппарат может так летать, главное чтобы Вы правильно летали, и не свалились с верху в низ.
А те кто хотят изменить качество полёта, Господь им даст всё необходимое для того, чтобы внести определенные изменения, и полёты станут комфортнее, безопаснее, и дешевле. Тогда небо станет более доступно.
Так по какому пути пойдём?
И управлять им можно спарив с трапецией или её заменителем. В этом случае трапецию можно заменить меньшим рычагом.
  Блин даже растерялся как же ответить. В голову полезли всякие пословицы типа: Заставь дурака Богу молиться..., Если Господь хочет наказать, то отнимает разум, и т. п. Я так понимаю что ни IVL, ни FlyCat самостоятельно  на дельталёте не летали и об управлении данным аппаратом знают понаслышке. Приведённая выше фотография недосамолёта или передельталёта не может служить иллюстрацией улучшения управляемости. Это скорее атавизм, с которым надо бороться хирургическим путём. И два киля стоят на этой кракозябре не случайно, видать управляемость оставляет желать лучшего. Я правда отношусь с уважением к этим ребятам которые, пусть даже спорную, но довели конструкцию до лётного состояния. На дереве дельталётастроения было много различных тупиковых отростков, и тележки с четырьмя колёсами, и рули поворота как на автожирах, и вот подобные конструкции, и всё это не получило распространения. А почему? Сейчас я вам господа FlyCat и IVL открою страшную тайну, только никому потом не рассказывайте, договорились. Дельталёты и без этих прибамбасов ХОРОШО ЛЕТАЮТ И УПРАВЛЯЮТСЯ. А как говорил один из персонажей знаменитой рекламы: зачем платить больше.  :STUPID 
 
Ну и рубалово пошло, запустил тему, не успеваю читать
Господа, дайте "зрителям" спокойно почитать  :)

а вот теперь самое страшное - согласен во многих (но не всех, аргументах обоих "партий" - за и против

Дельталёты и без этих прибамбасов ХОРОШО ЛЕТАЮТ И УПРАВЛЯЮТСЯ.
Пределу совершенства - НЕТ. так что скоро появятся новые идеи, и думаю что западная европа будет опять "впереди планеты всей", а мы у неё научимся  :-?
Особенно "хорошо летают" и "управляются" - так размашисто ... по какой "шкале" считали?

п.с. пошёл дочитывать тему
 
Назад
Вверх