Автожир Boris-a Polo

Во вторых фиксация общего шага у меня выполнена на самой голове, а не на ручке шаг-газ.
При перекладки руда от пупа до упора ручка шаг газ шевелится примерно см 3 !, что при общем диапазоне ручки шаг-газ
примерно 35см, никакой проблемы не создает!
У меня тяга коромысла всего на 2 см ниже шарнира подвески головки!
Спасибо! Теперь понятно! Т.е. шток шага имеет три положения фиксации на голове ротора -6, 0, +13 град. и режим промежуточных плавных изменений значений шага в полете - не предусмотрен? А где расположено управление фиксатором шага? На ручке шага?
 
Спасибо! Теперь понятно! Т.е. шток шага имеет три положения фиксации на голове ротора -6, 0, +13 град. и режим промежуточных плавных изменений значений шага в полете - не предусмотрен? А где расположено управление фиксатором шага? На ручке шага?
Означает ли это, что у ротора с нулевой подъемной силой шаг составляет -6°?
 
Столько нового узнаешь. Такой контраст по сравнению с #темидвумя. Продолжаем с интересом следить за творческой мыслью Бориса.
 
Столько нового узнаешь. Такой контраст по сравнению с #темидвумя. Продолжаем с интересом следить за творческой мыслью Бориса.
Мысль мыслью, но в первую очередь стоит думать о безопасности такого творчества. Стоит ли сначала создавать трудности, чтобы затем "мужественно их преодолевать" ? Если усложняется управление аппаратом, что, как тут уже намекали, напрягает даже опытных пилотов ?
 
Спасибо! Теперь понятно!
Вот теперь понятно , что ничего не понятно!

Перед раскруткой ; Фиксация шаг-газ вниз! Фиксация рычага шаг-газ. На рычаг завязан сразу : Тормоз колес, Общий шаг ротора, Клапан раскрутки ротора!
И будет еще завязан шаг М Винта ( шаг уменьшен, чтЯ уже писал
обы не срывало с тормозов) . Это все на одной ручке, для перед раскруткой) .!
При переводе рычага шаг-газ в полетное положение, все перечисленные выше действия отключаются автоматом и только угол установки лопастей МВ выходит в рабочее положение тоже автоматом !
В полете рычагом шаг- газ все перечисленное выше отключается автоматически и регулируется только общий
угол установки лопастей ротора ( 1 и 2 скорость).. Фиксация происходит уже на головке ротора !
И при посадке ручкой шаг-газ поднимается вверх, угол установки лопастей увеличивается , и тут уже никакой фиксации нет!. Прилетели!
Примерно так ! Все происходит автоматически!


Означает ли это, что у ротора с нулевой подъемной силой шаг составляет -6°?
[/QU
Я уже писал, что нулевая подъемная сила примерно - 4 град. Я 2 градуса прибавляю чтобы автожир при раскрутке прижимало к земле ! Получается -6 !
420 оборотов при раскрутке не шутка , аппарат начинает срывать ( вращать) , тормоза не держат !
Нужен МВ с ВРШ !!!

Продолжаем с интересом следить
Следить мало. Нужно не стесняясь задавать вопросы,.

Если усложняется управление аппаратом, что, как тут уже намекали, напрягает даже опытных пилотов ?
Что -то я не слышал , чтобы хоть один опытный пилот намекал на напряжение в мозгах.
По правилам, настоящий конструктор создавший аппарат, сам и должен его испытать и по возможности упростить его управления до общепринятых норм.
А опытный пилот должен интересоваться, изучить и знать все технические тонкости аппарата.
Интересоваться перспективными разработками. Быть в курсе мировой технической мысли !
Чем пилот и отличается от простого шофера ! Ведь не за зря он называется красивым словом ПИЛОТ!



Вот законцовка лопасти моего сегодняшнего ротора! можно бы успокоиться , но
Но оно меня не устраивает!

на крайнем фото
Ребята! кто изготавливает такие втулки ? Где то в питере.?

CAM01785-1.jpg


20170614_220046-1-1-1.jpg


korpus-vtulki-vinta-foto4 (1).jpg
 
Последнее редактирование:
Вот теперь понятно , что ничего не понятно!
Спасибо! Я так и понял. Непонятно почему не сделали взлетный режим прыжка - градусов на пять больше крейсерского? Можно же было после раскрутки на пару секунд поднять на взлетный, прыгнуть вверх и перевести на крейсерский, как прыжковые автожиры раньше делали. И зачем на посадку +13 град. от крейсерского (+4 град,) т.е. аж +17 град.? Это же сразу срыв потока с лопастей будет.
И еще вопрос - из-за чего отказались от своего торсионного маршевого винта изменяемого шага, раньше фото показывали.

PICT4226.JPG
 
Стоит ли сначала создавать трудности, чтобы затем "мужественно их преодолевать

Надо переименовать слова:
Трудности, это мечты, А мужественно их преодолевать, Это значит воплощать в жизнь !
Как -то в молодости , лет 40 назад, у меня был открытый катер ! Но я все время мечтал создать и построить
свой проект , и начал потихоньку строить макет в масштабе 1 к 10 ! Но тут же понимал, что что бы реализовать свою мечту
надо сначала построить свой дом!

Ну вот, а вы говорите про какие-то трудности. Это не трудности а радости ! От результата своего труда !
Я этот макет катера строил, переделывал почти всю жизнь и получал огромное удовольствие, как он преображался!
И буквально лет 6 назад, я все же добил этот макет и начал строить настоящий катер!
И совсем это не преодоление трудностей , а сплошное удовольствие ! Воплощать мечты юности в жизнь!
Сей час покажу !
А в натуре он получается гораздо интересней, чем на макете !
Ну как такое можно назвать трудностями !
Из обычной лодки получился комфортабельный крузер!

CAM03211-1.jpg


CAM02656-1-1.jpg


IMG-20210829-WA0003.jpg
 
Последнее редактирование:
Непонятно почему не сделали взлетный режим прыжка - градусов на пять больше крейсерского?
[/QUO
Да конечно же все что ты брат перечислил, все воплощено в данный проект автожира!
И все прекрасно работает и прыжок и посадка !

А проект с торсионным МВ, пока отложен на полку.
Там надо делать спец лопасти.
Сегодня с мощным мотором,надо хотя бы обычный ВРШ сделать. Ни кто адрес питерский не подскажет , где
втулки для винтов пилят ?
Одним словом рук не хватает!
 
Последнее редактирование:
Поэтому мне нужен скоростной профиль как у КА 50 !
Тем более, что я хочу раскрутить ротор на взлете до 450 об
Поэтому, после 100 км час, я включаю 2 ю скорость
Т Е Общим шагом уменьшаю угол установки лопастей с 5 град до 3 х и прибавляю газ и лечу уже 150
При тех же оборотах ротора ! А можно и до 2 х градусов уменьшить угол и даже до одного!
Борис! Повторюсь, толку от профиля Ка-50 на скоростях автожиров до 200 км/час не будет. Этот профиль сделан для полета на больших скоростях. На висении у Ка-50 окружная скорость 240 м/сек и добавляется 83 м/сек на 300 км/час полета. Итог - 240+83=323 м/сек, почти скорость звука на конце лопасти. Из-за этого у него хуже качество, чем у 8H12 и NACA23012 на обычных скоростях, как у тебя. Не знаю диаметр у тебя, но при 8,5 м при 300 об/мин - это 133м/сек + 42м/сек (крейсер -150 км/час) = 175м/сек. Поэтому смысла нет ставить скоростной профиль для малых окружных скоростей, он всяко хуже будет по качеству.
Далее. Максимальное качество ротора автожира в полете - на максимальном шаге на границе срыва потока с лопастей, т.е. далее начинается тряска. При появлении тряски надо уменьшить шаг для дальнейшего увеличения скорости, если двигатель позволяет. Обороты ротора при уменьшении шага увеличатся и качество (подъемная сила) уменьшится, нужно добавлять газу для полета в горизонте. Это все описывали в соседней ветки про Дрозд. Поэтому сильно не уменьшишь шаг из-за роста оборотов ротора и уменьшении подъемной силы ротора.
Все эти зависимости хорошо видно на финском калькуляторе. Вводишь разные данные, разный шаг ротора и смотришь результат. Рекомендую. Скачиваешь и запускаешь здесь GyroCalcWin.zip, 1,6 Mb for Windows machines later than 2000.
 
serg610
Я ждал что кто ни будь это напишет, поскольку все явления лежат на поверхности и простой анализ позволяет не делать лишних движений . У нас в КБ одно время висел лозунг " Лучшее - Враг хорошего !" .
 
Эксперименты с ротором нестандартного сечения, с усложнённой схемой управления большим аппаратом , конечно, с точки зрения экспериментатора весьма интересны, но
Я же описал, что у меня на ручку шаг-газ завязано все и газ и шаг и клапан раскрутки и тормоз и будет еще и шаг М Винта !
И не надо заморачиваться. Потянул за ручку Шаг-газ и все включилось автоматом!

У меня есть знакомый дед пирдет, года на 3 старше чем я! Я ему говорю купи авто с коробкой автомат
Ездить на АКПП гораздо проще чем на механике , А он мне отвечает: неееет! А как она ( коробка ) сама и газ сбавляет и
сцепление выжимает, и скорость переключает ? не верю! Я её боюсь !
Ребята! а у вас какая коробка на авто ?

Обороты ротора при уменьшении шага увеличатся и качество (подъемная сила) уменьшится, нужно добавлять газу для полета в горизонте. Это все описывали в соседней ветки про Дрозд.
Да причем здесь дрозд ? Языком молоть не дела делать!
Это и дураку понятно,. что при малом угле установки лопасти , обороты надо увеличивать.
Поэтому русовский ротор и взлетал на 100 кмч и разгонялся до 200.! ( правда в пикировании)Э А сейчас увеличил установочный угол лопастей и полетел как все!
Ребята! Для этого я и делаю МВ винт ВРШ, чтобы в полете уменьшить угол установки лопастей и при этом шагом МВ увеличить скорость!

У нас в КБ одно время висел лозунг " Лучшее - Враг хорошего !" .
Только глупый и трусливый руководитель КБ, который боится конкуренции и умных ребят, может написать такой лозунг !
Я бы написал: Кто не рискует, тот не пьет шампанского !!!
 
А вот насчёт дедка - а может он всё-таки ПРАВ по-своему ? У меня, например, сейчас ДВЕ БОЛЬШИХ РУССКИХ машины

Да не надо так категорично! Все в мире относительно.
В 50 ые годы на заводе ГАЗ, было отлажено производство и отработана технология коробок автомат ( копия фордовской , лицензия ) )
Устанавливалась на ЗИМы, ВОЛГИ, ЧАЙКИ, и все было в розничной продаже, но бездарные чиновники не могли смотреть на счастливые лица простого ,трудового народа народа, и сначала сократили, а затем и прикрыло это красивое производство.
Так и сегодня : Рокфеллер встречается с Ротшильдом. Ты богат? о+уенно богат, а ты ? Я тоже.
А почему не улыбаешься, почему такой несчастный вид ? Да я не могу смотреть на счастливые рожи народа!
Смотри вон , нищие, а летают по всему миру, путешествуют, улыбаются! Получается они нищие,
а счастливей нас с тобой!
Давай устроим пандемию, сократим население планеты. И вот это мы сегодня созерцаем !
Вот поэтому нам упертым умельцам надо стараться жизнь делать красивее.

Кстати: У меня на катере стояла и сегодня стоит АКПП на 4 года раньше чем её воткнули США ! И я переключаю скоростя как на авто!
Одной кнопочкой !
Старое фото :
Этот 2 х местный фюзеляж весит всего 28 кг

PICT2507_2.jpg
 
В 50 ые годы на заводе ГАЗ, было отлажено производство и отработана технология коробок автомат ( копия фордовской , лицензия ) )
Устанавливалась на ЗИМы, ВОЛГИ, ЧАЙКИ, и все было в розничной продаже, но бездарные чиновники не могли смотреть на счастливые лица простого ,трудового народа народа, и сначала сократили, а затем и прикрыло это красивое производство
Во первых не прикрыли - на Чайках она стояла всегда. А для конечного потребителя судя по "надежности" АКПП на первых автобусах Лиаз-677 нафиг она не нужна была. Для спец. автохозяйств с механиками по ремонту АКПП еще ладно. Да еще спец. масла синтетики для АКПП не было.
 
По поводу АКПП зачем она на катере почему установлена раньше чем в США
Я на воде с детства И начиная с 21 года, после армии, первым делом заработал на катер (ВОЛГА) ,На подводных крыльях.
В се далекие времена их было много!
Этот катер в стоке шел с дв иглом газ 53. редуктором, валопроводом и гребным винтом под крылом
Т Е осадка на плаву была около 1 м. И часто при швартовке на берегу , цыплят винтом за грунт и гнул 2,5 м. валопровод !
В 80 х годах добыл угловую колонку, но быстро разбил ее о камни!
И вскоре прослышал про движитель для катера ,привод АРНЕСОНА !
и с частично погруженным винтом ЧПВ !
Вот я его быстренько за зиму и смастерил! Двигло уже было дизель АВИА с родной механической коробкой!
И как толь ко в самом начале 90х годов появились иномарки, я мигом добыл коробку автомат от 7 БМВ.
И установил на корыто!
Ну это был фурор! 9 ти метровое корыто !Включаю 2 ю передачу передаточное 1,5, преодолеваю горб, выхожу на крыло, разгоняю до 60 км ч. за 20 секунд !
дизель всего 85 лс до 3000 об, затем переключал на 3 ю передачу ( прямая) и на 2000 об идешь 60 - 70 км. ч.!
Расход как на авто 12 - 15 литров саляры !

А сегодня на новы й катер изготовил новый скоростной винт из нержи! Отработал технологию изготовления!
Вот моя схема моей конструкции привода и мой новый винт!
С новым приводом запросто подхожу к берегу, а если на пляж, на песок, то поднимаю привод и подхожу кормой
Ниже крыла ничего нет! Удобно для отдыха !
Тем более, что теперь над приводом будет площадка для купания !

shema_raspolozheniya_osnovnyh_uzlov_samodelnogo_privoda_s_chpv.jpg


tranec_katera_s_privodom_arnesona.jpg


20210604_182519.jpg


20210604_185356.jpg
 
Последнее редактирование:
Это фото с мальчишкой я видел когда сам был чуть старше этого мальчишки , там вроде во время испытаний отломились лишние лопасти и мотор задышал полной грудью .
 
Борис спасибо за ответ. Для катера АКПП это прежде всего редуктор позволяющей еще и менять передаточное отношение, что выгодно. Для самолета, автожира на мотор устанавливают одноступенчатый редуктор, экономия массы да и этого достаточно.
 
Это фото с мальчишкой я видел когда сам был чуть старше этого мальчишки
Да ребята!
Время ну просто летит! Этому мальчишке (сынуля ) уже 5 тый десяток летит!
Хобби :Строит обалденные скоростные катера на поперечных реданах. Фото

Для самолета, автожира на мотор устанавливают одноступенчатый редуктор,
Да! конечно нужен винт с изменяемым шагом ВИШ .


Ну а сегодня почти закончил 3х местный фюзеляж . Посвятил ему почти 2 месяца . Очень волновался когда начинал
потому как первый з х местный кроил почти 2 года. да и прошло уже почти 10 лет с тех пор , но сегодня все крои восстановил и понимаю, что могу теперь и за 1 месяц склепать !!! .

В понедельник откладываю фюзеляж в сторону до осени и берусь за новый несущий винт
Буду катать новый профиль ! Спать не дает, руки чешутся .
Мне винты и лопасти вообще покоя не дают. Я с детства занимаюсь катерами и вот на фото видите какие винты для скоростного катера я делаю.
Такой винт не купить ни за какие деньги
Лет 10 назад я собрал целую коллекцию лопастей от маршевых винтов!
Киев проп (саблевидный) , Луга проп и прямые р102, р 104, р103, и последние саблевидные и набравшись терпения
на каждую лопасти построил диаграмму ШАГОВОЙ ПОСТУПИ !
И какого было мое удивление! Только одна лопасть была правильной Это Лугапроп Р 103 !
Крутка всех остальных лопастей была загнута от руки ! Т.Е че попало!
Тогда я стал искать автора этой лопасти.! И это оказался дед водномоторник ,! Но к сожалению на тот момент
он уже умер. И что интересно, что если посмотреть тхх этих лопастей, то 3х лопастной Р 103, при диаметре
всего Ф 1720мм рассчитан 150 лс , те КПД из всех остальных, самый высокий !!

А все остальные винты и прямые и саблевидные , последние, бесшумные, это все понт!
А самое интересное, что когда начинаешь говорить с производителями о построении крутки,
о диаграмме шаговой поступи, Они и понятия не имеют . что это такое
ТЕ Берут профиль лопасти и загибают от руки !!!!

.

20120101_052727.jpg


20210920_201648.jpg


20200728_213729.jpg
 
Последнее редактирование:
А самое интересное, что когда начинаешь говорить с производителями о построении крутки,
о диаграмме шаговой поступи, Они и понятия не имеют . что это такое
ТЕ Берут профиль лопасти и загибают от руки !!!!

Ну и бог с ними с производителями ! Главное, что мы то все понимаем!
Вон за неделю ни одного вопроса. Значит всем все понятно !.

Давайте лучше поговорим за двигатели внутреннего сгорания ! ДВС.
Для чего нужно менять масло в ДВС ?

Вот ДВС Сжигает бензин, соляру, Одним словом нефтепродукты.
При сгорании нефтепродуктов, в основном образуется СЕРА !
Представьте ! Мы заливаем в двигатель масло , которое имеет щелочное число РН 8- 9. Как хозяйственное мыло !!!
А показатель РН 8 , Это очень высокий щелочной показатель ! Это новое моторное масло, классная щелочь нейтрализуя серу, превращается в серную кислоту ! Т.Е отработка , которую мы сливаем через пробку из картера, есть ни что иное как серная кислота, которая имеет уже показатель РН 4 и ниже !.
Ну а если мы не будем менять масло в ДВС, то двигло быстро умрет!!!
Серная кислота его быстро убьет !
Кстати!
Новый человечек рождается ,и у него тоже показатель РН 8- 8,5. и далее в процессе жизни этот показатель падает до РН 4 и ниже и человек умирает!
И так же как у ДВС , в процессе пережигания пищи, у человека образуется кислота, только уже не серная , а МОЛОЧНАЯ !
Так же молочная кислота образуется в мышцах от больших физических нагрузок и у людей со слабыми нервами ( от волнений ).
И если у ДВС мы открутили пробку и слили кислоту, то у человека, надо кислоту сначала нейтрализовать, а затем шлаки полученные в результате нейтрализации молочной кислоты , вывести через почки с мочой !
Ну а если почки плохо работают, то мы все прекрасно знаем такую смертельную болезнь у женщин, как молочница, а у мужиков и простатит и подагра и диабет и сердце и т.д
Поэтому ребята надо всегда помогать своему организму нейтрализовать молочную кислоту ! Ощелачивать организм , а шлаки выводить из организма!!!
Ведь ДВС у, мы помогаем, а про себя почему - то забываем !
Не порядок !!!

20200618_230024.jpg
 
Последнее редактирование:
Борис, хотите разбираться гораздо серьёзнее в своём здоровье ?

Ну просто удивительно !
В моей писанине ни слова не сказано о моем здоровье, а вы меня посылайте какому - то доктору Божьеву !
А чем этот доктор знаменит ?
Или он прожил 100 лет, или он кого либо вылечил от рака, или от диабета, или от инсульта или......
Сегодня в основном все врачи заточены на бабло и им совсем не выгодно , что бы население страны было
здоровым, да это и во всем мире !!!!
Кстати слово врач, это производное от слова ВРАТЬ ! Вот и задумайтесь.
Ну тогда и про себя могу добавить,что 12 лет назад ( на ВЛЭКе обратили внимание ) , я стал катастрофически терять вес и за год потерял 35 кг и весил всего 47 !
Диагноз - рак поджелудочной железы (саркома ). каждый день я терял 100 - 150 гр веса.
Жена - рач, брат - врач, дочь- врач. все мое близкое окружение - врачи ! Все возрастные профессора ! Все предлагали свои услуги, ( операция ), так как оставалось жить мне месяц, два !
Вот тогда я послал всех на Х..., отложил в сторону свое железо и стал разбираться. Не конкретно своим раком.
А вопрос сформулировал так : почему человек вообще болеет ?
И через неделю уже понял, что причина всех , подчеркиваю ВСЕХ болезней , это ( АЦИДОЗ латин.) , Т.Е. всего - то
ацидоз это закисление организма !
А Мы уже знаем ,что ацидоз у ДВС , значит надо менять масло !
Ну и логично, я начал каждый день ощелачивать свой организм . И уже через неделю ,худение прекратилось, а ещё
через 3 года я начал поправляться !
Кроме того за эти 10 лет Я вылечил конкретно от рака двоих, от инсульта двоих, а сколько диабетиков и вообще человек просто для профилактики сегодня пьют щелочь с моей подачи уже и не знаю.
А что такое щелочь? Это обычный ФИЗРАСТВОР ! Это подсоленная вода ! её даже в вену вводят !
Это две - две с половиной ( с верхом ), чайные ложки обычной соли на три литра водопроводной воды !!
Вот поэтому для меня сегодня авторитетов среди врачей нет !
Те врачи которые мне предлагали оперироваться, уже померли !!!
Сегодня я опять вернулся к своему железу !
Будут вопросы ребята, задавайте , не стесняйтесь, я много знаю !
Еще добавлю, что простую пресную, особенно бутилированную ( покупную) воду пить вредно!
Она сильно закисляет организм! ( она мертвая )!

Сынок рост 1,9 м

IMG-20240121-WA0004_1 (3).jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх