Автожир Boris-a Polo

Вот это правильно - делайте СВОЁ 👏 и поменьше критикуйте чужое.
. И вполне нормальный у него разбег для его взлётной массы.

А мы никого и не критикуем! Лишь бы Сева на ветку не лез со своими примитивными полетами!
Что можно критиковать, глядя на однообразные километровые разбеги и тупые полеты по блюдечку!
Разгон до 200 км ч. при пикировании
А тут наконец-то живая инфа на Руса- жиры!
100км ч. взлетная скорость, а в полное безветрие и того больше!
А в жаркий день и совсем не летит !!!
Сухой вес аппарата около 500 ! Вдумайтесь 500 кг.!!!
Спасибо! Этим все сказано !!! Инфа очень ценная !
Тема закрыта !

что эти пацаны говорят про ресурс двигателя при такой давке? :) Работал на многих соревнованиях по драгрейсингу,разных уровней,насмотрелся всякого.

А никакой давки нет!
На соревнованиях пацаны давят 2 атм. и более и крутят до 7, 8, 9 тысяч об.
А у меня мах об. при взлете:
Форсаже на взлете 5,2 тысячи об. при 1,0 атм на 5 - 10 секунд, это 180 лс.
и 3, 8 - 4,5 тысячи об. ,в крейсере,при давлении всего 0,5 атм.
Это всего-то 120 - 130 лс! при 4000 об
Сегодня уже все Ротаксы турбованные!

Белорусы для автожиров Ротакс 912 турбанули 1200 объем! Получили 130 лс.
У меня 1, 6 объем! Я легко получаю 150- 160 лс ! при 5,2 об при 0,5 атм.!!!
Ну и причем тут ресурс?
Сегодня уже все авто будут турбо!
Надо привыкать !

А вот ВРШ для меня , это интересно!


Хочу сделать вот такой винт, только 4 х лопастной!
Уже приготовил лопасти с подшипниками! И все чертежи!
Узнал , что Питер делает всем втулки для винтов!
Может кто подскажет адресок ?
Этот ВРШ делает Иван в Ростове, но мне его лопасти не нравятся!

korpus-vtulki-vinta-foto4 (1).jpg


P1010889_1.jpg
 
Каждый кастомный турбомотор - это единичный экземпляр (говоря языком форума).
Важно не что говорят пацаны, а как правильно этот мотор собрали... качество деталей, фазы, моменты затяжки, тепловые зазоры, теплоотвод и др. нюансы... ну, и конечно правильная настройка. Всё! Это и есть ресурс и мощность!
Как собрал, настроил - то и получил. А ВАЗ это, ЗМЗ, LS, или UZ - это уже вопрос второй и не принципиальный. Можно мотор БМВ угандонить за 1 день кривой сборкой и настройкой, а правильный турбо ВАЗ будет ходить год на 250 л. с., а можно и наоборот...
Касаемо именно ВАЗов - это моторы с большим изначальным потенциалом по железу, особенно 124 и 126 16V, а дальше уже дело за мастерами... В 8-клоп там свои приколы с выходом коллекторов на одну сторону и слабоватым пропуском ГБЦ, но выжать тоже можно, если постараться...
 
Новый хаю 1,2 м , в тоже время потолще
12,900 кг
8 болтов на каждую лопасть ! Из них 5 м8, и 3 м 6
К тому же в комле каждой лопасти, каленый стальной прут !!
Вот на фото интересная технология ХАБА вертолета!
Я её чуток модернизировал! Т.Е усовершенствовал и кожухи уже не понадобились

20120101_050751.jpg


20120101_050219(0).jpg


Ansat_rotor_head_Engineering_technologies_international_forum_-_2012.jpg
 
У этого рукава жесткость на кручение лучше чем у Вашего рычага который работает на изгиб , а должен всего лишь скручивать хаб для изменения общего шага .
 
Борис! У Вас опорный подшипник стоит сбоку оси торсиона на рычаге закрутки, т.е. торсион закручивается непонятно по какой оси? У всех торсионных втулок опорный подшипник же стоит по оси торсиона (Ансат, Ка-52,Ка-26, Роторфлай, Микрон и т.д.) Есть какие то отличия в полете от торсиона старой конструкции - без опорного подшипника?
 
Последнее редактирование:
У этого рукава жесткость на кручение лучше чем у Вашего рычага который работает на изгиб
Сударь!
Увы. Вы ничего не поняли!

У всех торсионных втулок опорный подшипник же стоит по оси торсиона

Сергей! Вы абсолютно правы, ноя не как все!
Ответь сначала ! : какие функции выполняет рукав надетый на торсион? и сколько их, этих функций?А потом уже про конструкцию.

jkmb54a9itb40zzd4xmishcse64ba9jj.jpg
 
Уважаемый Борис . Тут и понимать нечего , рукав передает усилие скручивающее торсион при изменении общего шага и его жесткость на кручение выше чем Ваш рычаг в виде балки выпиленный рядом с торсионом . Расколбас конуса на взлете на Ваших экстремальных видео это как раз отсутствие центрирующего подшипника и недостаточная жесткость рычага который скручивает торсион . Вы действительно не как все , уникальный и неповторимый , попытка перейти на новый профиль лопастей Ваших роторов это повод признать фиаско в Ваших экспериментах по предыдущему профилю , ведь даже внесение крутки в свои лопасти не принесло Вам удовлетворения .Я в любом случае желаю Вам успехов в Ваших начинаниях и так же здоровья для творческого долголетия .
 
Сергей! Вы абсолютно правы, но я не как все!
Ответь сначала ! : какие функции выполняет рукав надетый на торсион? и сколько их, этих функций?
1.Рукав жестко передает управляющее воздействие от тяги на лопасть для изменения шага. Он работает на кручение.
2. Рукав центрирует ось вращения торсиона и лопасти при опоре на фокусирующий подшипник у центра втулки.
На Роторфлае сначала скопировали торсион с беспилотника Ка-37, которые делали неопытные молодые специалисты нашей фирмы без центрирующего подшипника, а впоследствии они поставили подшипник с рукавом и сделали Ансат.
У Роторфлая была неустойчивость ротора в полете и резкое увеличение вибраций ("расколбас") при скорости выше 80 км/час. Поэтому боялись быстро летать. А когда потом поставили рукав с подшипником, стали легко летать до 160 км/час без изменений вибраций.
Вот цитата из
ОТЧЕТ № 03 / 07 от 22.10.2007
по результатам выполнения летно- прочностного эксперимента
вертолета «Орленок»

спецами из СибНИА им. С.А. Чаплыгина:
"Изменение наклона балансировочного положения РУ на обратное на скорости полета
по прибору, превышающее 80 км/ч. При этом также отмечается тенденция к резкому увели-
чению вертикальных и продольных вибраций. Возможное причина – нестабильность роторов
на больших скоростях полета, упругий элемент которых не имеет фокальной точки (имеется
неоднозначность упругих и маховых форм, так как условная точка, относительно которой
лопасть совершает движение в упругом элементе, не закреплена на торсионе)."
По рассказам их спецов, при жестком закреплении тяги поводка лопасти у вала, рукой за конец лопасти она легко проворачивалась на изменение шага за счет изгиба торсиона.
Борис! Я думаю Вы можете провести такой же эксперимент на своем старом торсионе без центрирующего подшипника и с ним, и сразу будет видна огромная разница по жесткости на проворот лопасти. А в полете из-за этого происходит "расколбас" конуса, о чем выше правильно написал Orca, т.к. лопасть гуляет по углу и взмахам в обеих плоскостях сама по себе. При центрирующем подшипнике все жестко и угол лопасти меняется по оси центрирующего подшипника, и оси торсиона точно в соответствии с движеним тяги поводка.
 
Последнее редактирование:
1.Рукав жестко передает управляющее воздействие от тяги на лопасть для изменения шага. Он работает на кручение.
2. Рукав центрирует ось вращения торсиона и лопасти при опоре на фокусирующий подшипник у центра втулки.

1 пункт мне подходит и полностью работает.
2 пункт мне не нужен вообще, т к у меня торсион жесткий и в горизонтальной плоскости его центровать не надо . Для этого у меня стоят с каждой стороны по хитрому подшипнику с двумя степенями свободы, т е работают и на вращение и на скольжение и никакого воздействия на торсион не производят!

Основное предназначение кожуха гасить флаттер!
Я решил что при такой конструкции хаба , на полуметровой длине торсиона, смещение подшипника на 40 мм от центра масс, гашение волны от флаттера совсем не ухудшит !
Ну и на испытаниях до флаттера пока не смогли добраться . Все стабильно!

попытка перейти на новый профиль лопастей Ваших роторов это повод признать фиаско в Ваших экспериментах по предыдущему профилю , ведь даже внесение крутки в свои лопасти не принесло Вам удовлетворения
Уважаемый Володя!

Насчет лопастей с круткой все отлично! Несут прекрасно! Летят прекрасно!
И их потенциал еще не раскрыт полностью!
Я не виноват, что моя фантазия летит впереди меня и видит уже новые лопасти ! Такой уж неугомонный я удался.
А ты счастливый! Тебя все устраивает ! Спи спокойно сынок, ато устанешь.
А нас ждут большие дела !

Новый хаб на 3х местном еще не летал. Он на 20 см длиннее предыдущего и сам торсион толще на 5 мм.

На фото торсион КА 50

Кто-то писал, что приостанавливаем полеты в виду отсутствия инфраструктуры !
Так вот:
После успешных испытаний новой головы и полетов ( взлет за 2 секунды)
Я приостановили полеты! Впервые за 23 года я сделал паузу!
Мой пилот Дима 2 сезона работал на химии, а я в это время занялся своей инфраструктурой.
Газифицировал дом, построил веранду и 2 полных лета посвятил
строительству инфраструктуре на обском водохранилище и оборудованию стоянки под катер!
Тем более , что у меня свой катер, а у сына и зятя свой! Сын сам строит скоростные катера!
Теперь мои дристуны успокоились! . Мы построили прекрасную базу на воде . ( еще не полностью ) Тайланд ну просто отдыхает!
Крайнее лето было очень жарким, а на воде хорошо!.
Вот мой персональный пирс весь полностью над водой!
Всю жизнь мечтал!
У меня теперь есть даже персональная тарзанка ( мачта слева )
А жизнь, оказывается, только начинается на 8 м десятке!

0_3845_7fb5dab2_L.jpg


29 (1).jpg


IMG-20240129-WA0002.jpg


IMG-20240129-WA0005_1.jpg
 
Последнее редактирование:
2 пункт мне не нужен вообще, т к у меня торсион жесткий и в горизонтальной плоскости его центровать не надо . Для этого у меня стоят с каждой стороны по хитрому подшипнику с двумя степенями свободы, т е работают и на вращение и на скольжение и никакого воздействия на торсион не производят!

Основное предназначение кожуха гасить флаттер!
Я решил что при такой конструкции хаба , на полуметровой длине торсиона, смещение подшипника на 40 мм от центра масс, гашение волны от флаттера совсем не ухудшит !
Центрировать надо по оси торсиона на вращение, подшипники такие же с двумя степенями свободы стоят у всех вертолетов с торсионной втулкой, но по центру торсиона. Для понятия проблемы рекомендую провести эксперимент на проворот за конец лопасти и лучше записать на видео , в прошлом сообщении описывал, будете очень удивлены результатом.
К флаттеру кожух никакого отношения не имеет. На флаттер влияет только эффективная (рассчитывается по формуле) центровка лопасти (не более 24%) и еще жесткость управления по изменению шага. У хабов обычныхх автожиров с жесткой заделкой лопасти (без изменения шага) центровки бывают и до 32%, и летают до больших скоростей возникновения флаттера.
Борис! А можете сказать - насколько у Вас меняются углы установки лопасти по шагу при неподвижной ручке шага и отклонении ручкой управления от упора до упора по тангажу и крену. Т.к. нет автомата -перекоса, или боудена на шаг, взаимосвязь между общим шагом и циклическим управлением присутствует. Вопрос - насколько?
 
Для некрученых лопастей Бориса , подъемная сила возникала после установочного угла 3,5 градуса , наверное именно поэтому Борис решил докрутить концы лопастей . О вреде даже частичной компенсации взмаха , неоднократно обсуждалось на форуме .
 
Борис! А можете сказать - насколько у Вас меняются углы установки лопасти по шагу
От крейсерского положения т.е. от 0 -6 0 +13
-6 град при раскрутки, специально чуток перебор в 2 град, что бы фюзеляж прижимало к земле. Чертовски помогает!
Ведь 420 об это далеко не 200
Ну и + 13 для вертикальной посадки.

Для некрученых лопастей Бориса , подъемная сила возникала после установочного угла 3,5 градуса

Да! докрутил до 5 град, а законцовки завалил до 3,5 град.
На фото хорошо видна переменная крутка!
Кстати ДВ лопасти имеют геометрическую, ровную крутку от 0 до 6 град.
Я доволен своим результатом, но!
И 5 град и даже 3 град , это довольно большое аэродинамическое сопротивление
А у лопастей КА 50 , установочный угол лопастей 0 +1 град!. Именно за счет вогнутости на заднем низе. Это интригует!
Кстати! : Лопасти робинзона симметричные лопасти, установочный угол аш 8 град !!!!!!!
Поеду договариваться , что бы вживую рассмотреть и скопировать профиль КА 50 . На фото виден верх лопасти КА 50., а низа пока нет! Но и так понятно!

CAM01827-1.jpg


2.jpg


20120101_053408_1.jpg
 
От крейсерского положения т.е. от 0 -6 0 +13
-6 град при раскрутки, специально чуток перебор в 2 град, что бы фюзеляж прижимало к земле. Чертовски помогает!
Борис! Вы видимо не поняли меня. Я спрашивал про зависимость управления шага лопасти от циклического.
Борис! А можете сказать - насколько у Вас меняются углы установки лопасти по шагу при неподвижной ручке шага и отклонении ручкой управления от упора до упора по тангажу и крену. Т.к. нет автомата -перекоса, или боудена на шаг, взаимосвязь между общим шагом и циклическим управлением присутствует. Вопрос - насколько?
Т.е ручку шага фиксируете и отклонением ручки циклического управления от упора до упора смотрите по угломеру насколько отклоняется угол лопасти?
 
Борис , вот продувки в ANSYS профиля наших лопастей , они не имеют крутки , но даже при нулевом установочном угле создают подъемную силу .
v150_a0_001.png
 
А это при установочном угле 2 градуса
v150_a2_001.png
 
Т.е ручку шага фиксируете и отклонением ручки циклического управления от упора до упора смотрите по угломеру насколько отклоняется угол лопасти?
Вопрос понял!
Угол установки лопасти остается неизменным!!!

Борис , вот продувки в ANSYS профиля наших лопастей , они не имеют крутки , но даже при нулевом установочном угле создают подъемную силу
Ну понятно! А как ты хотел?
Чем и хорош профиль 8Н12, это тем , что он начинает работать с минимальной скорости набегающего потока. !
Ч уть рукой толкнул ротор и беги!
Особо он хорош для начинающих! Очень хорошо авторотирует, и летит не быстро !
А мне надо быстро.
Поэтому мне нужен скоростной профиль как у КА 50 !
Тем более, что я хочу раскрутить ротор на взлете до 450 об
Поэтому, после 100 км час, я включаю 2 ю скорость
Т Е Общим шагом уменьшаю угол установки лопастей с 5 град до 3 х и прибавляю газ и лечу уже 150
При тех же оборотах ротора ! А можно и до 2 х градусов уменьшить угол и даже до одного!
Вот еще мне нужен Маршевый винт с втулкой ВРШ !
Ребята! Ну просто простор для фантазии ! Может кто подскажет адрес в питере, втулки для лопастей делают ?
Вот недавно получил прибор из питера АР БАЛАНС называется.
Для динамической балансировки ротора прямо в полете! Но

Теперь Димка мой неожиданно на войну ушел , поэтому нынче самому придется облетываться. Все начинать сначала как в марте 2008 года! Аж азарт берет !
Ничего, справлюсь! Тем более я обещал вам показать пилотаж .

20120101_053032.jpg
 
Последнее редактирование:
Угол установки лопасти остается неизменным!!!
Как говорил Станиславский - не верю! Если нет автомата-перекоса или боудена на шаг ротора, обязательно при жесткой кинематической связи при наклоне ротора шток шага на хабе будет перемещаться (см. схему , размер А) и менять угол установки лопасти. Вопрос - на сколько? Кинематическую схему тогда в студию!

шаг.jpg
 
Борис , прости меня за назойливость , но я привел картинки продувок не 8-Н-12 , а модифицированного профиля , похожего на 8-Н-12 . У классического 8-Н-12 при нулевом установочном угле Качество в районе 22 ,а на приведенных данных Качество 51. Именно эта особенность позволяет выполнять короткий взлет на автожирах Танго . Это данные по исходному 8-Н-12. Летать быстрее или экономичнее можно уже сейчас , но для этого нужно оказаться от ротора с фиксированным общим шагом и от совмещенного ГШ . Тогда действительно можно снизить Сх ротора в полете за счет уменьшения угла атаки ротора . Но именно в этом месте кроется главное препятствие . Пилоты даже очень опытные с опаской относятся к идее усложнения управления автожиром , еще один канал начинает напрягать .
Ashampoo_Snap_2012_07_19_19h14m40s_009_.png
 
отклонением ручки циклического управления от упора до упора смотрите по угломеру насколько отклоняется угол лопасти?
Ну во первых от упора до упора у меня ротор имеет диапазон гораздо меньше чем у обычного автожира, потому как
мне не надо открывать ротор перед разбегом!
Он у меня практически горизонтальный т.к. раскручен до 420 об. и через 2 секунды уходит в отрыв!
Во вторых фиксация общего шага у меня выполнена на самой голове, а не на ручке шаг-газ.
При перекладки руда от пупа до упора ручка шаг газ шевелится примерно см 3 !, что при общем диапазоне ручки шаг-газ
примерно 35см, никакой проблемы не создает!
У меня тяга коромысла всего на 2 см ниже шарнира подвески головки!
На этом кончике я еще планирую установить еще и фиксатор для переключения на 2 ю скорость,!
Т.Е уменьшить общим шагом угол установки лопастей !

Борис , прости меня за назойливость , но я привел картинки продувок не 8-Н-12 , а модифицированного профиля , похожего на 8-Н-12 . У классического 8-Н-12 при нулевом установочном угле Качество в районе 22 ,а на приведенных данных Качество 51.
Я согласен, ! Красивый профиль! Он всем хорош!
Чем длиннее и ровнее нижняя плоскость профиля, тем выше качество!
Но дело в том, что этот профиль S образный , а значит он тихоходный !
А мне нужен профиль скоростной!
Поэтому я и ищу профиль от КА 50
Еще я ищу , кто в питере делает втулки для МВ . Какая фирма?

На видео отрыв за 2 сек при горизонтальном роторе !

 
Назад
Вверх