Какая амфибия нам нужна?

...я просто высказал возражение вашему утверждению, что тихоходам не нужны поперечные реданы и всё! А вы начали...
Спор зашёл больше про крыло с изменяемым углом атаки, относительно корпуса/фюзеляжа. Ближайший наглядный пример - мотодельтаплан - относительно тихоходен. Но тихоходность можно не рассматривать.
На поплавках относительно ... ...аппаратов с изменяемым углом атаки крыла, поперечные реданы вообще не нужны.
Нужны и побольше - чем больше реданов, тем меньше скорость выхода на глиссирование.
unnamed.gif

Надеюсь хорошо видно ГВЛ.
Второй редан нужен скорее для приемлемого дифферента в режиме плавания.
С достаточно мощным двигателем, второй редан отрывается от воды сразу при даче полного газа и на разбеге вообще ничего не решает.
Второй редан задран достаточно высоко, чтобы не мешать летательному аппарату после разбега принять нужный для взлёта угол атаки крыла.
Другими словами, поплавки летающих лодок/гидросамолётов разгоняются и взлетают в режиме безреданного катера.
И зачем на "лодке" мотодельтаплана нужны реданы, Вы так и не объяснили. И не объясните, потому как причину сложно придумать 🙂

P.S. Просмотрел несколько видео взлётов гидро-мото-дельтапланов с корпусами похожими на надувные лодки и рибы. Никаких поперечных реданов не наблюдаю.
Ну и про скорость выхода на глиссирование.
Дунаплан - реданный катер.
grafik_potrebnoy_moschnosti_dvigatelya.jpg
 
Другими словами, поплавки летающих лодок/гидросамолётов разгоняются и взлетают в режиме безреданного катера.
Вы конечно же не видели взлетающего гидросамолёта? После выхода на редан, разгон до взлётной скорости именно на нём и производится! И этот этап может быть довольно продолжительным (как у поплавкового Мауля моего приятеля).
 
...После выхода на редан, разгон до взлётной скорости именно на нём и производится...
Об том и речь. Второй редан в глиссировании не участвует. В отличии от реданных катеров, у которых глиссирование проходит на всех реданах.
К тому же, в начале движения сопротивление реданного корпуса выше. Как правило при мощном моторе этот момент проскакивается быстро. Но при недостатке мощности может иметь значение.
Имхо естественно.
Вы конечно же не видели взлетающего гидросамолёта?
Видел конечно. На ютубе 🙂
 
Можно подумать что от поперечных реданов смоченная поверхность не уменьшается...
Основная задача поперечных реданов установить более оптимальные углы атаки отдельных участков днища по отношению к потоку воды. Они нужны, когда у нас корпус имеет достаточное удлинение, которое свойственно как для летающих лодок, так и для поплавковых самолётов.
 
Основная задача поперечных реданов установить более оптимальные углы атаки отдельных участков днища по отношению к потоку воды. Они нужны, когда у нас корпус имеет достаточное удлинение, которое свойственно как для летающих лодок, так и для поплавковых самолётов.
Основная задача поперечных реданов, это разбить один длинный корпус на несколько более коротких и тем самым снизить скорость выхода на глиссирование. Выход на глиссирование зависит от числа Фруда - зависимости длины корпуса от длины генерируемой им волны.
 
Вы точно уверены, что упоминали именно лодку мотодельтаплана?
А Вы знаете много самолётов с изменяемым углом атаки крыла?
Я встречал только три. Поэтому по умолчанию нет смысла упоминать что либо кроме дельталётов.
Хотя я отвечал на это сообщение:
...Двухреданная схема хорошо подходит для дельталётов, угол атаки которых отвязан от дифферента поплавков...
 
Скорость выхода на глиссирование зависит не от числа реданов, а от площади глиссирующих поверхностей и их углов атаки. Ну еще и от их профиля, который может быть выпуклым или вогнутым. Каждый редан можно рассматривать как колесо, которое задает дифферент. Двухреданная схема оптимальна для устойчивого глиссирования, но не подходит для самолетов, потому что при ударе переднего редана о волну может резко вырасти угол атаки крыла. А гидродинамика продолжает развиваться и дополнить классические обводы поплавков лыжей я считаю сейчас абсолютно разумно.
Примерно понимаю, как можно сделать универсальные поплавки-лыжи с убираемым реданом, но лень здесь рисовать
 
Сей вопрос к тому, что возможно Вам известны многочисленные типы гидросамолётов с изменяемым в полёте углом атаки крыла.
Существует множество таких самолетов которые ставились на поплавки или могут быть поставлены...
 
Ваше сообщение подразумевает. что вы считаете. будто я читал меньше вашего. Поищите на форуме КиЯ лодку Махоткина (если не ошибаюсь), которая глиссирует с мотором в 2 лошади примерно
 
Ваше сообщение подразумевает. что вы считаете. будто я читал меньше вашего. Поищите на форуме КиЯ лодку Махоткина (если не ошибаюсь), которая глиссирует с мотором в 2 лошади примерно
Ну нашёл - а ничего, что та лодка была размером с ванну?
 
Выход на глиссирование зависит от числа Фруда - зависимости длины корпуса от длины генерируемой им волны
Укажите, пожалуйста, источник "науки", в котором поясняется зависимость глиссирования от длины корпуса.
 
неплохой ликбез надерганный из статей в КиЯ советских лет. Когда то я все их собирал. Но есть там и ляпы конечно. Про зависимость глиссирования от числа Фруда я там конечно не нашел. А вы всерьез считаете, что принципы, работающие на маленькой лодке, не будут работать на большой? Махоткону удалось добиться высокого качества глиссирования и неплохой скорости лодки при маленькой мощности. При этом ему не потребовалось плодить множество реданов
 
Назад
Вверх