Вопрос по композитам

Фюзеляж у него стеклянный. И, похоже, изготовлен не очень аккуратно.
Стало интересно, поискал инфу о новом самолете. В Альфа-КМ "внедрили" систему автопилота.. видать эпохальное научное открытие ученых Дагестана))))
На фото Альфа-КМ черного цвета. Эпоксидные полимеры имеют ограниченную способность отвода тепла, что может привести к его накоплению в материале с дальнейшим разрушением ......думаю, что черный - очень нежелательный цвет для композитной конструкции несущей большую нагрузку
 
Стало интересно, поискал инфу о новом самолете. В Альфа-КМ "внедрили" систему автопилота.. видать эпохальное научное открытие ученых Дагестана))))
На фото Альфа-КМ черного цвета. Эпоксидные полимеры имеют ограниченную способность отвода тепла, что может привести к его накоплению в материале с дальнейшим разрушением ......думаю, что черный - очень нежелательный цвет для композитной конструкции несущей большую нагрузку
Четверть тонны убрали благодаря карбону , который заменил полностью стекло ?...По другому не получается выгнать такой вес с этой конструкции..
 
Четверть тонны убрали благодаря карбону , который заменил полностью стекло ?...По другому не получается выгнать такой вес с этой конструкции..
есть два способа, один дорогой - это карбон, второй сендвич. Волокна несут нагрузку только по поверхности композита, с одной стороны сжатие, с другой напряжение. Спортивные луки видел? Плечо клеится из деревянных ламелей ( сейчас есть и с пеной) И на них клеится однонаправленный ламинат, толщиной 05-1 мм Вся нагрузка внутренней части, это противостоять сжатию. Есть разные материалы, которыми можно внутри композита заменить стекло- карбон - кевлар. Есть сотовый материал, есть нетканое полотно заполненное внутри очень легкой полимерной микросферой Есть варианты, когда микросфера в мате располагают сотами, чистая смола образует соты армируясь волокнами нетканого полотна, а в центре соты находится очень легкая микросфера. Можно заменить обычно применяемую стеклоткань из Е стекла, на высокомодульную из S стекла, тогда и внешний и внутренний слой можно сделать раза в два тоньше. Можно сендвич сделать и с использованием карбона, тогда получится очень заметно дешевле и уже намного легче
Lantor Soric®; A unique flexible foam core for infusion and RTM вот тут можно посмотреть на подобные материалы
 
Вот тут с 4 мин можно посмотреть как укладывают подобный материал в композит, на видео мат Lantor Soric используют
 


первый столбец Плотность (г/см3) , второй Прочность на разрыв (МПа) третий Модуль Юнга (ГПа)
 
Четверть тонны убрали благодаря карбону , который заменил полностью стекло ?...По другому не получается выгнать такой вес с этой конструкции..
Для того, чтобы убрать 250 кг с такого самолётика, весь планер нужно сделать из аэрогеля, а не из карбона. Звездёж это - про 250 кг.
 
есть два способа, один дорогой - это карбон, второй сендвич. Волокна несут нагрузку только по поверхности композита, с одной стороны сжатие, с другой напряжение. Спортивные луки видел? Плечо клеится из деревянных ламелей ( сейчас есть и с пеной) И на них клеится однонаправленный ламинат, толщиной 05-1 мм Вся нагрузка внутренней части, это противостоять сжатию. Есть разные материалы, которыми можно внутри композита заменить стекло- карбон - кевлар. Есть сотовый материал, есть нетканое полотно заполненное внутри очень легкой полимерной микросферой Есть варианты, когда микросфера в мате располагают сотами, чистая смола образует соты армируясь волокнами нетканого полотна, а в центре соты находится очень легкая микросфера. Можно заменить обычно применяемую стеклоткань из Е стекла, на высокомодульную из S стекла, тогда и внешний и внутренний слой можно сделать раза в два тоньше. Можно сендвич сделать и с использованием карбона, тогда получится очень заметно дешевле и уже намного легче
Lantor Soric®; A unique flexible foam core for infusion and RTM вот тут можно посмотреть на подобные материалы
Нигде не видел однонаправленного S-стекла, однонаправленное только E... У китайцев S стекло в 4-5 раз дороже, чем E ... Все эти сорики реально тяжелые, после инфузии около 600 кг/м3 при прочности на уровне 160-200 кг Divinichel.
 
Для того, чтобы убрать 250 кг с такого самолётика, весь планер нужно сделать из аэрогеля, а не из карбона. Звездёж это - про 250 кг.
Ну , говорят , кроме центроплана выкинули все стекло и перешли на уголь. Тогда все логично..
 
у всех S стекло дороже))))) у китайцев надо поискать в компании Jushi Group . Это это крупнейший в мире производитель стекловолокна и стеклопластика.
 
Ну , говорят , кроме центроплана выкинули все стекло и перешли на уголь. Тогда все логично..
Нет в этом никакой логики - переходом на карбон могли сэкономить 50 кг максимум, да и то с сильным натягом...
 
кристаллизовалась... такое бывает когда или мороза "хапнула" или были резкие перепады температур. Вернуть в рабочее состояние можно прогревая при 40-50 градусов. И надо проследить что бы не осталось ни одного кристалла, иначе опять кристаллизуется
Натопил феном порцию из этой каши ( 40 гр -топится , 50 -60 становится кристально просматриваемой ) . в бочке прогреваю ВСЮ 40-50 градусов . В работе вела себя абсолютно нормально , вот изделие

20240423_122240.jpg


20240424_190808.jpg


20240424_124745.jpg


20240424_124524.jpg
 
Народ, подскажите пенопласт где сейчас покупать в замен аирэкса или девинисела?
Конструкционный пенопласт АКРИМИД® производство и продажа. Можно купить во всяких "новый композит", "графитпро"
Продажа акримид
полистирольные
 
Последнее редактирование:
Этот Акримид стоит как Херекс или Дивинселл, завезённые кривыми путями! Это для Роскосмоса и УЗГА и т.п.
Вы уверены, что этот Инкомпен не шариковый? Прочность на сжатие-как у обыкновенного говнопласта (пеноплекса).
 
Последнее редактирование:
Этот Акримид стоит как Херекс или Дивинселл, завезённые кривыми путями! Это для Роскосмоса и УЗГА и т.п.
Вы уверены, что этот Инкомпен не шариковый? Прочность на сжатие-как у обыкновенного говнопласта (пеноплекса).
Это всё те же самые ВПС-ы, вспененные из бисерного, только вспенивающего агента в нем меньше было.
 
Этот Акримид стоит как Херекс или Дивинселл, завезённые кривыми путями! Это для Роскосмоса и УЗГА и т.п.
Вы уверены, что этот Инкомпен не шариковый? Прочность на сжатие-как у обыкновенного говнопласта (пеноплекса).

Или поискать самим "вспенивающиеся системы" Эпоксидных вспенивающихся систем предлагают довольно много, и эпоксидный пенопласт будет твердым даже при низкой плотности. При этом его можно лить в нужную форму. сделав эту форму, к примеру, из гофрокартона с помощью клеящего термопистолета. Так же можно его усилить, добавив волокна той же пакли....
 
Речь о доступном пенопласте для 3-х слойных панелей, который легко нарезать пластинами нужной толщины. Строительный говнопласт продавливается уже вакуумом при формовке. Обнадёживает Пеноплекс-45, но сравнительных испытаний не проводили пока.
 

Или поискать самим "вспенивающиеся системы" Эпоксидных вспенивающихся систем предлагают довольно много, и эпоксидный пенопласт будет твердым даже при низкой плотности. При этом его можно лить в нужную форму. сделав эту форму, к примеру, из гофрокартона с помощью клеящего термопистолета. Так же можно его усилить, добавив волокна той же пакли....
По ссылке предлагаются эпоксидные!!!! вспенивающиеся композиции, требующие для процесса минимум 100 и более градусов .......А есть скажем полиуретановые композиции ??? Макрофлекс и подобные в балончиках -не интересуют . А стирольные композиции кто то использовал ???
 
Назад
Вверх