@ Alex Fan
Спасибо, что возвращаете ветку к исходной теме. Да, общение на ветках мешает подключающимся уловить важные нюансы, (когда до всех дойдет необходимость подчищать за собой посты сиюминутной важности для частного диалога?
).
Приходится напоминать, что основное для обдумывания следующее: есть объективные возможности населению страны пользоваться бескрайним природным ресурсом - воздушным пространством, которое не надо ремонтировать каждую весну и по которому можно быстро передвигаться не создавая пробок -
сначала в классе G.
Для безопасного вхождения в воздушный океан( проверен временем) подходит планеризм: правильное восприятие сути полета ЛА, а именно: инстинктивное сохранение допустимого диапазона скоростей не только по приборам, но и косвенным признакам, привычка оценивать множество факторов для выполнения поставленной задачи, уважительное отношение к непростым явлениям погоды и многое другое...
В воздушном законодательстве выделили категорию до 115 кг уже 5 лет как.... Отмечены в ней пока ЕР-12, Дар Соло, Шагман или Юниор и АС 4-115, которые, увы, не расхватывают как горячие пирожки. Да, и серия Брошек из Новосибирска будет совсем не массовой детской забавой в виде подскоков на 5-8м.
Требуется учебный планер для всех возрастов с полезной нагрузкой от 50 до 115 кг, пилотов от 1,5 до 2м, который позволил бы почувствовать настоящий полет, пройтись по КУЛП разных редакций, скорректированных под ЛТХ этого планера. Как его создать? Да, без коллективного обсуждения, экспертных оценок авторитетных практиков в подобной работе это было бы хуже в плане завоевания широкого доверия к конструкции. Но еще более ценным будет опыт открыто освещаемой эксплуатации его, он-лайн трансляций обучений первых "чайников" самого разного возраста...
Кооперация в начальном этапе возможна именно на принципах безвозмездности личных вложений в такой проект, а далее конструкция станет тиражироваться усилиями микроколлективов на договорных между ними условиях.
В затруднительной ситуации окажутся те, чья основная занятость позволяет из дохода выделить средства на приобретение готового изделия м приступить непосредственно к обучению и другие, успешно справляющиеся с процессами строительства планеров и практикой организации обучения полетам на них - 238 статья парализует вторых и станет объяснением почему первым не удасться найти умельцев, готовых удовлетворить их потребность. А если найдут, то очень скоро ими займутся прокурорские, регулярно взнуздываемые сверху после событий как в "Зимней вишне").
Таким образом, здесь обдумывается возможность как без бумажек от чиновников, дорогих, фактически запретительных для большинства людей, заняться полезным и интересным, захватывающим делом - научиться летать в рамках пока еще существующего законодательства.
Ну, и Вы не указали свой район обитания. Реализация сей инициативы планируется между Хопром, Сурой и Окой, а Ваша лазерная резка насколько далеко?