Тахометры

Вот видео с комментариями

https://www.youtube.com/watch?v=Tu9VdKZRA84


Посмотрел видео. Не смешно.
У Вас стрелка так всегда - туды - сюды -  раскачивается ? 
Вы эту поделку тахометром называете ?
На видео - при  приблизительно неизменных оборотах мотора стрелка шарится даже сильнее чем на юмористической гифке - которую я обычно пионэрам  на мопедном форуме выкладывал.




Пионэрам нужен не прибор - а некое оживление на приборной панели. Для крутоты.... 
С полезностью - аналогичной синим светодиодикам под поликом скутера. 
Вы наверно не авиамеханик а пионэр ? 
Тогда нужно Вам на аватар - поставить дудку и барабан.
 
Спасибо за тахометры за 5 т.руб, очень ждал!
да, у меня есть недоработки, но результата я достиг:
от высокого напряжения работают любые авто-тахометры и показывают обороты правильно. Это пригодится большинству авиаторов, которым в полете стрелочный тахометр не нужен, а он используется лишь для наземной гонки двигателя.
Дребезжание стрелки уже устранил, я же писал об этом!
 
Вот ещё один пример.

http://www.motolodka.ru/tx-193.htm

http://vsepoedem.com/story/skhema-podklyucheniya-takhometra-vaz
 
Приветствую , всех знатоков тахометров !
Возникла проблемка , нужно подключить тахометр к трехцилиндровой хонде . С трехканальной системой зажигания . Пытался сделать по схемам предложенным в инете , начинает работать , но стрелка выше 1000-1500 оборотов не поднимается . Так понимаю врет раза в три . Тахометр применил обычный ТХ-193 от 06 .  Может кто подскажет как исправить положение , либо может у кого есть схема как подключить тахометр от датчиков положения КВ или РВ , они освободились так как перевел мотор на карбюратор .
 
Наверное без натурных экспериментов не обойтись. Разбирать тахометр и подбирать номиналы вживую.
 
Тахометр то я уже разобрал , а вот как дальше подбирать эти номиналы ? 
 
Обратитесь к Максу Ауди , он делает тахометры для роторов автожиров как раз на базе жигулевского тахометра . Макса можно найти на автожирных ветках .
 
Тахометр то я уже разобрал , а вот как дальше подбирать эти номиналы ?  
Ну схему анализировать надо...
a2a7578s-960.jpg


А можно ничего не анализировать и не придумывать, а воспользоваться советами тех кто это уже делал. Ведь все уже придумано до нас, и достаточно давно ;)
Рис. 6. Изменения в схеме при при подключении катушкам двух цилиндров.
  Подключение тахометра ТХ-193 к двухцилиндровым двигателям с двухканальными системами зажигания сложнее. К этой категории моторов относятся все отечественные двухцилиндровые моторы прежних лет выпуска с контактными системами зажигания ("Прибой", "Ветерки", "Москва" разных марок, "Вихри", "Нептуны", "Привет"), "Ветерки" с электронным зажиганием, "Вихри" с ЭСЗ МБ-2, зарубежные старые Б/У моторы и некоторые ещё выпускающиеся зарубежные моторы, созданные в 70-х годах. В таких системах искрообразование в цилиндрах происходит поочерёдно, и в каждом канале генерируется один импульс зажигания за один оборот коленвала. Поэтому при присоединении входа тахометра ТХ-193 к одой из катушек зажигания такого мотора он будет занижать показания ровно вдвое. Таким образом, кроме необходимости обеспечить питание стабильным напряжением (о чем говорилось выше) нужно обеспечить подачу на вход тахометра импульсов от обоих цилиндров.

  Если бы тахометр имел легкоразборную конструкцию, то проще всего было бы сдублировать входные цепи, как показано на рисунке. При этом пришлось бы просверлить в задней стенке отверстие и вывести дополнительный вход на винт или просто проводом наружу.

  Однако добраться до "внутренностей" прибора достаточно непросто. Чтобы извлечь из корпуса схему, необходимо развальцевать металлический ободок 16, снять стрелку с оси, снять шкалу. Если решиться на такую процедуру разборки, то следует просто навесным монтажом добавить в схему несколько дополнительных деталей.


Рис. 7. Схема объединения входов
  Если же разбирать прибор нежелательно, следует собрать внешнюю объединительную схему. Однако, следует заметить, что эта схема не опробована в работе, а поскольку точные параметры импульсов искрообразования в каждом конкретном случае неизвестны, то нет абсолютной гарантии её работоспособности. Поэтому следует для наладки схемы на моторе позаимствовать образцовый тахометр, специально рассчитаный на применение с таким типом моторов (механический тахометр, прибор ТС-1, ИЛМ-1 и др.), с помощью которого контролировать показания налаживаемого ТХ-193. Если обнаружится, что в диапазоне малых оборотов показания ТХ-193 становятся равными нулю или резко занижены по сравнению с образцовым прибором, следует увеличить емкость конденсаторов С1 и С2 до уравнивания показаний приборов. Если подбором конденсаторов достичь результата не удаётся, следует уменьшать сопротивление резисторов R1, R2, помня, однако, что при чрезмерно низком их сопротивлении может нарушиться искрообразование.

  Подключение тахометра ТХ-193 к трёхцилиндровым моторам полностью аналогично подключению к двухцилиндровым моторам с двухканальной системой зажигания. Дело в том, что системы зажигания трёхцилиндровых моторов всегда трёхканальные, независимо от того, контактные они или электронные. В каждом канале образуется один импульс искрообразования за один оборот коленвала. Таким образом, следует подать на вход прибора импульсы с двух катушек зажигания из трёх. При этом интервалы между импульсами будут неравномерные, что, однако, вполне допустимо в диапазоне частот вращения лодочных моторов и никак не сказывается на точности измерения.

  Нет особых проблем и с подключением тахометра к четырёх и шестицилиндровым моторам. Однако, человеку, купившему столь дорогой зарубежный мотор, лучше упростить себе задачу и найти ещё немного денег на покупку специального прибора, рассчитанного именно на такой мотор.

  Наибольшие же сложности подстерегают владельцев одноцилиндровых моторов. Их системы зажигания генерируют только один импульс за оборот коленвала, и второй взять просто неоткуда. Единственная возможность в таком случае избежать занижения показаний вдвое - это извлечь схему из корпуса ТХ-193 и попробовать увеличить чувствительность прибора регулировкой подстроечного резистора R7. Но пределов регулировки может и не хватить, поэтому лучше увеличить примерно вдвое ёмкость конденсатора С5, после чего подстроить резистор R7, сравнивая показания с показаниями образцового тахометра.
Подробнее вот здесь: http://www.motolodka.ru/tx-193.htm


Вариант про одноцилиндровые скопировал для того, чтобы подключиться к одному каналу зажигания, ну а вариант про двухцилиндровые - т.к. на него ссылается автор при подключении к двум каналам трехцилиндрового. Там правда везде разговор про двухтактники, но зато описан сам подход и анализ схемотехники.
 
Обратитесь к Максу Ауди , он делает тахометры для роторов автожиров как раз на базе жигулевского тахометра . Макса можно найти на автожирных ветках .
Видел я его тахометры , очень неплохо выглядят . но для меня в настоящее время дороговато .  В про-спорте тоже есть , переключающиеся по количеству цилиндров , но будут работать или нет , не известно , попробовать никто просто так не даст . Поэтому и приходится заниматься изобретательством . Завтра друг обещал приехать с электронным , попробуем , если будет показывать , будем думать дальше .
 
По предложенной схеме я пробовал подключать , но как уже писал выше , стрелка поднимается максимум до 1500 об. правда не пробовал подстроечным резистором регулировать .  Думаю надо наверное настраивать как на одноцилиндровый мотор .
 
По предложенной схеме я пробовал подключать , но как уже писал выше , стрелка поднимается максимум до 1500 об. правда не пробовал подстроечным резистором регулировать .  Думаю надо наверное настраивать как на одноцилиндровый мотор . 
Все верно - показания меньше ровно в 4 раза,т.к. подключены к одному контуру. Судя по описанию в статье мне кажется оптимальным вариантом будет увеличить емкость кондера раза в 4, и подкорректировать затем показания резистором, так и оставив подключение к одному контуру.
 
Вот замечательная схема для "шестерочного таха. Не связана с системой зажигания и подходит для любого двига. Пост №5и6. Критика Квадратова не конструктивна. На практике все работает хорошо.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270463622/0

Такую же схему можно собрать и без реле. Пост №259-261
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271691926/240
 
Вот замечательная схема для "шестерочного таха. Не связана с системой зажигания и подходит для любого двига. Пост №5и6. Критика Квадратова не конструктивна. На практике все работает хорошо.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270463622/0

Такую же схему можно собрать и без реле. Пост №259-261
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1271691926/240
Ну а зачем городить лишний огород, когда достаточно всего-лишь кондер заменить?
 
Схема с реле хороша тем, что тах можно не вскрывать, а  кратно увеличивать импульсы на датчике гораздо проще чем менять конденсатор,а потом опять тарировать шкалу.
 
Схема с реле хороша тем, что тах можно не вскрывать, а  кратно увеличивать импульсы на датчике гораздо проще чем менять конденсатор,а потом опять тарировать шкалу. 
Дело хозяйское бесспорно. Кому удобнее вешать дополнительный датчик и дополнительное согласующее устройство - пусть делает так. По мне так проще вскрыть пластиковый корпус и перепаять копеечнй кондер. А заодно и как минимум транзюки внутри поменять на нормальные.
 
Спасибо за информацию ! Вопрос остался , где эти датчики могут продаваться ? В радиодеталях или еще где ?
Для информации , сегодня пробовали подключить электронный тахометр , и сравнивали показания с часовым тахометром .  Подключается методом наматывания  на высоковольтный провод . С одного цилиндра показания были в 4 раза меньше . Обмотали все три провода стал показывать , вроде правильно , но не нравится долго показания меняет . Стрелка намного информативней . Буду пробовать с индукционным датчиком экспериментировать .
 
Индуктивных датчиков в природе вагон и маленькая тележка. Можно как ДПКВ (датчик положения коленвала) ВАЗовские или Волговские использовать, так и датчики АБС с очень многих автомобилей, например где считывание с гранат идет. Ну а датчики Холла - проще всего от карбюраторных ВАЗов использовать наверное, ну или датчик положения распредвала инжекторных Жигулей, часто называемый еще датчиком фаз. 
 
Назад
Вверх