Сборка топливомера типа «химера».

Датчик любой, потому что прибор обучаемый. Скачайте инструкцию фронтлайновскую, поймёте как это работает.
Понятно, спасибо. Вобчем это тоже все не сильно бюджетно получается. И самое главное, что кардинально проблемы не решает. Датчик все-равно требует такого расположения в баке, чтобы отслеживать зеркало топлива с самых крайних значений, да еще и максимально близко к центру бака. Если в баке есть место, удовлетворяющее этому условию, то туда ни чуть не сложнее подвести банальный дешевый поплавковый измеритель. А банальный и дешевый стрелочный приборчик при этом легко тарируется врукопашную с изготовлением новой шкалы в случае необходимости.

З.Ы. В стиральных машинках в качестве измерителя количества воды в баках широко используются датчики давления, но здесь естественно такой способ не прокатит к сожалению.
 
Четыре опоры с тензодатчикамии и процессор с индикатором и клавиатурой были взяты от списанных весов, не укладывавшихся в класс точности, но вполне пригодных для данного измерения.
Среди функций весов были не только постоянное запоминаемое обнуление тары, но и перевод в литры для жидкостей.
По прошествии стольких лет марку не вспомню, помню, что пока их механически не повредили, были довольно точными и ещё была клавиатура на 16 клавиш с цифрами и буквами и толстенькое руководство по всем функциям этих весов.
Делала соседняя с нами лаборатория. Переделка бяла минимальная, приспособили крепление и ввели нужный режим, после чего клавиатуру отсоединили от греха подальше и смонтировали конструкцию в цехе.
Привел в качестве примера нестандартного подхода.
Думал приспособить напольные стеклянные весы, в которых показания подстраиваться резисторов и теоретически можно подкрутить чтоб бензин показывало в литрах. Но останавливает то, что нет функции обнуления с запоминание и вес бака придётся учитывать самому.
 
...Думал приспособить напольные стеклянные весы, в которых показания подстраиваться резисторов и теоретически можно подкрутить чтоб бензин показывало в литрах. Но останавливает то, что нет функции обнуления с запоминание и вес бака придётся учитывать самому.
У меня в 2-х китайских напольных тоже функция тары есть - видимо распространенная функция, но вот перевода в литры нет, ага.
 
Один тензодатчик в качестве опоры при 4 опорах использовать нельзя, потому что нагружаться он будет неравномерно и нагрузка будет зависеть не от количества топлива, а от формы бака и вполне может стать отрицательной.
 
...Думал приспособить напольные стеклянные весы, в которых показания подстраиваться резисторов и теоретически можно подкрутить чтоб бензин показывало в литрах. Но останавливает то, что нет функции обнуления с запоминание и вес бака придётся учитывать самому.
У меня в 2-х китайских напольных тоже функция тары есть - видимо распространенная функция, но вот перевода в литры нет, ага.
Обычно внутри есть коррекция, потому как тензодатчики используют самые дешёвые и с большим разбросом. Минус всех этих весов - онивыключаются сами, спустя некоторое время и не запоминают постоянно вес тары. Но если первое обходится легко, то с весом тары будет сложнее.
 
Обычно внутри есть коррекция, потому как тензодатчики используют самые дешёвые и с большим разбросом. Минус всех этих весов - онивыключаются сами, спустя некоторое время и не запоминают постоянно вес тары. Но если первое обходится легко, то с весом тары будет сложнее.
Вес тары можно компенсировать механически - какой-нибудь примитивной пружиной например.
 
Минус всех этих весов - они выключаются сами, 
Сегодня на  таких веса  я   исполнил роль "Тары с топливом" в условиях турбуленции. Похоже вечером меня ждет разбор полетов на тему "А  что это с моими весами случилось?" ;D :eek:
 
А какая разница? Вам не доводилось видеть, как пружины сжатия используют в качестве пружин растяжения, всего лишь разместив внутри них 2 скобки? 
Я, к сожалению, по образованию от техники весьма далек. Самоучка. Но идею понял с двумя скобками.
Думал приспособить напольные стеклянные весы, в которых показания подстраиваться резисторов и теоретически можно подкрутить чтоб бензин показывало в литрах. Но останавливает то, что нет функции обнуления с запоминание и вес бака придётся учитывать самому.
То есть использовать датчики сжатия на растяжение. Например, жестко зафиксировать ножки на корпусе, а пластину - на баке?Минус этих китайских весов - у них погрешность достигает +/- нескольких килограмм (проверено не на себе, а на мешке с сахаром ;)), и да, показания постоянно обнуляются, хотя можно вес тары вычитать и самому каждый раз.
Один тензодатчик в качестве опоры при 4 опорах использовать нельзя, потому что нагружаться он будет неравномерно и нагрузка будет зависеть не от количества топлива, а от формы бака и вполне может стать отрицательной.
Сегодня при изучении темы вычитал, что с точки зрения метрологии, оптимально использование 3 датчиков.
Если емкость имеет 6 или 8 опор,возможно установить ее на 3 или 4 датчика за счет доработки конструкции (обвязка опор дополнительными связями(труба, уголок, швеллер)
В моем случае бак имеет 8 точек опоры.
Также загуглил цены на тензодатчики, простейший подходящий в моем случае стоит 7904 руб. Совсем не бюджетно получается.
 

Вложения

  • 455.jpg
    455.jpg
    14,4 КБ · Просмотры: 275
Ну где же вы такие цены находите? Вам граммы ловить?

http://ru.aliexpress.com/popular/load-cell.html
 
Один тензодатчик в качестве опоры при 4 опорах использовать нельзя, потому что нагружаться он будет неравномерно и нагрузка будет зависеть не от количества топлива, а от формы бака и вполне может стать отрицательной.
Как-то так? Правильно? Прошу указать на ошибки.
 

Вложения

  • Toplivoves.jpg
    Toplivoves.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 269
Нет, параллельно включать не надо, они друг друга шунтируют и зависимость общего сопротивления ну очень нелинейна. Лучше каждый на свой преобразователь, или соединить последовательно и включить по схеме моста.
 
http://el-shema.ru/publ/ehlektrika/vesy_napolnye_ehlektronnye/10-1-0-270
Для примера, а поиском можно найти много других схем.
 
Как правильно организовать в нем поплавковый топливомер, ибо имеющийся врет, как сивый мерин.

перетарировать шкалу указателя топлива.

иными словами, в пустой бак заливаем 10 л, и отмечаем, сколько показывает стрелка.
потом заливаем еще 10 л, и опять отмечаем.
ну и так далее.

шкалу можно напечатать на принтере, вырезать режущим плоттером или нарисовать на листике фломастером, и приклеить поверх / вместо старой.

неправильность формы бака приведет лишь к тому, что между делениями будут неодинаковые расстояния.

как-то так:
 

Вложения

  • ____090.jpg
    ____090.jpg
    13,8 КБ · Просмотры: 267
В свое время делал такой топливомер: трубка длиной с глубину бака, с одной стороны открытая, с другой соединена с датчиком давления MPXV 5004. В трубке, погруженной в жидкость, создается давление равное  высоте столба жидкости. Выходной сигнал - постоянное напряжение, измеряемое обычным вольтметром.
 
перетарировать шкалу указателя топлива.
неправильность формы бака приведет лишь к тому, что между делениями будут неодинаковые расстояния.

Я бы сказал - очень неодинаковые, сгруппированные около верхней и нижней отметки, то есть, мало о чем говорящие. Здесь, похоже, играет роль не только неправильность формы бака, но и конструкция самого топливомера. В любом случае, спасибо за совет.

В свое время делал такой топливомер: трубка длиной с глубину бака, с одной стороны открытая, с другой соединена с датчиком давления MPXV 5004. В трубке, погруженной в жидкость, создается давление равное  высоте столба жидкости. Выходной сигнал - постоянное напряжение, измеряемое обычным вольтметром.

Хм, интересное решение. Спасибо!
 
Назад
Вверх