А как же Пайпер? у него вообще гвоздиками прибивался лобик и всё это летало и довольно долго не боясь температурных расширений.
Тут не следует забывать, что основная масса этих самолетов летает в районе Флориды или Калифорнии, где практически вечное лето. Если рассматривать Сибирь с перепадами +30 -40, то результат будет очевиден. Хотя на форуме достаточно пайпероводов и можно у них спросить, как и почему они делают свои крылья, бегло просматривая их ветки - цельнометаллические.
Ещо один момент, на Пайперах применялись самые различные варианты крыльев: как цельнодеревянные, так смешанные и цельнометаллические... и летали они и в самом деле много и в различных условиях и климатических зонах... однако это вовсе не означает что необходимо тупо копировать вполне очевидную глупость.
Поясняю из практики: у меня есть пайперовское "смешаное" крыло "от Какурина", с металлическими лонжеронами и задней кромкой.... и фанерной обшивкой носка... угадайте с трёх раз какую конфигурацию имеет жёсткая обшивка?
И ещо одно небольшое наблюдение: в конце ВОВ на истребителях Яковлева появились в деревянном крыле металлические лонжероны... а по весне 45-го произошла серия аварий и катастроф с этими самолётами по причине срыва фанерной обшивки... Яковлев тогда перевёл стрелки на производственный брак и низкую культуру производства... но мне почему-то кажется что это должно было произойти скорее зимой 41-42гг.... а не в конце войны. Но в промёрзших цехах эвакуированных заводов клеили цельнодеревянные крылья с неотваливающейся фанерной обшивкой. (хотя и был небольшой период с проблемами по отслоению наружнего слоя перкаля.) Кстати, "совершенно случайно" в конце войны... Яковлев перешёл на цельнометаллическое крыло для Як-3М и Як-9У... не наводит ни на какие мысли?
Так что клепать можете чем угодно, но физику вообще и коэффициент теплового расширения в частности, вам уважать придётся.
Р.С. Кстати Владимир Павлович вполне справедливо заметил, что гвозди в самолётостроении используются исключительно как технологические приспособления... и после сборки удаляются. Иначе потом они от вибрации вылазят даже из под перкалевой оклейки... как пеньки сквозь асфальт. (это из практики моего авиастроительного детства)