Уважаемые коллеги.
Разрешите поделиться своим опытом. Эта тема мне интересна. С детства увлекаюсь народными промыслами, авиамоделизмом, в деревне правда.
Если судить по техническому описанию Ш-2 ресурса деревянного самолёта хватает на несколько лет, цифры не помню, но книга в доступе. Военного на больший срок, гражданского на меньший. По моему мнению за этот срок самолёт может окупиться. Строить можно в любом сарае, но нужны персонал и оборудование, станков сейчас море.
Теперь по древесине, в Сибири выбор невелик, лиственница, сосна, береза, осина, лиственница отпадает, осина как то не применяется, только на бочки пожалуй, берёза она как то нестроевая, но материал прочный и ходовой. Сосна на все случаи жизни. Правда например в описании ПО-2 фигурирует ясень. У нас его нет.
Теперь по дереву. Это очень важно.
Свяжитесь с лесниками, дерево в зависимости от места бывает и хрупким и прочным и т. д. Когда заготавливать тоже имеет значение. После распиливания делают штабеля под навесом и в естественных условиях сушат года три, вот и будет качественная древесина. Желательно иметь штабель для работы, у меня небольшой есть. Беру доски и бревешки когда разбирают старые дома. В исскуственные сушки я не очень верю, но они работают, это факт. Есть приборы для замера влажности в древесине, это основной показатель, но я их не видел. Конечно и другие сорта древесины используют, но я написал о том что знаю. У нас в городе есть мужчина у которого на пилораме стоят несколько сараев в которых просто сохнет и хранится дерево. Уникум!!! Иногда покупаю, на винты например. Очень важно, даже у нас в Сибири нормальный лес попилили и за границу угнали. Теперь торгуют некондиционные дерьмом! Именно такое слово. Не стройте иллюзий! Ну и постройка из плохой или сырой древесины это недопустимо, получите опасный хлам.
Сам поработал года три модельщиком на авиационном заводе. Очень жаль что ушел. Был интересный проект, делал осиновые кадушки, ну и много чего. Так что рекомендации вполне компетентные.
По конструкции Ш-2, читаешь и удивляешься, дощечки, гвоздики, перкаль, эмалит. Простота неимоверная. Сейчас доступен совершенно иной уровень и материалы. Хранение деревянного самолёта только в ангаре конечно. Ремонт прост даже в полевых условиях. Изготовление проще металлического. Я считаю что деревянная авиация сегодня имеет свою нишу и может быть коммерчески оправданной, конечно в малых проектах.
Просто это как то немодно, непафосно, не удивишь никого, гламура нету, химикатов нету.
Прошу критиковать конструктивно древесину для авиации.