Купил Cessna 150F. Нуждаюсь в советах.

Заказывал для своей цессны 69 года оригинальный мануал на заводе. Еле забрал с таможни. Типа докажите что не двойного применения.  Обошлось в 300 долларов. Кажется есть в эл. Виде. Если есть подарю. Но по почте может не уйти,  500 страниц со схемами.
   Кклассный самолет. Больше 40 лет, а летал.... Своим ходом в Омск ушел.
   Su27 ;) !!!
 
Да, есть РЛЭ на 150. Но оно в свободном доступе на сайте каком то. Поищи :~)
  После 150 освоил пять типов, но Cessna 150 самый летучий! Разбег бы по короче... И скорость побольше...
 
В том, что справишся с машиной - не сомневаюсь.
В каком состоянии двигатель?,(обязательно сделай полную экспертизу всего движка. ЦПГ, к/вал, вкладыши агрегаты, авионика, электрика, метизы, троссовые проводки - от их состояния будет  зависить  сумма расходов.
Сама конструкция Цессны всех типов, настолько технологична и просто продумано, что не требует даже постоянного обращения к мануалу опытному а/технику, ( ты-же из таковских).
Мы закупали в США, через Булата, дополнительно: генератор, каленвал с вкладышами, крепежь,(болты, гайки, дзусы, гофрированные вентиляционные шланги). ЦПГ, троссовая проводка, были в удовлетворительном состоянии. Шасси: - поменяли всю резину, перебрали носовую аммортстойку, подтекала и не держала давление (манжеты брали в автомагазине). Все делали своими руками, без посторонней помощи.
Наша машина 1973г.в."C - 150FA" SN 74375, двигатель родной - "O-200", наработка как у планера, работала в авиашколе до 95г. Налет - 5892часа, одна поломка. Курсант выкатился за ВПП в овражек.
Тфу тфу тфу, машиной довольны. Летает хорошо.
Удачи и рад, что отлетал на Папе без АП. Привет семье, Виталий.
Привет Виталий.
Очень рад,что откликнулся! Виталий,каким образом вы пришли к решению покупать новый коленвал? Диаметры шеек не соответствовали норме,или тот курсант виноват?Кстати,есть ли у вас данные по моментам затяжки болтов при сборке двигателя и   имеются ли таковые вообще?По планеру особых проблем я не нашёл,хотя есть не большие косячки,не представляющие для меня особых трудностей.Кстати,ножка на нём тоже спущенная,может,как у вас придётся манжеты ставить от авто,поэтому подскажи Витя какие именно.По двигателю работы будет достаточно много,т.к. он не этого самолёта и поэтому по любому его придётся разбирать полностью,но к сожалению не имею описания с пределами допусков износа деталей О-200.У вас там нима?
Спасибо,привет передам,твоим тоже от нас.
Искренне Сергей.
 
Да, есть РЛЭ на 150. Но оно в свободном доступе на сайте каком то. Поищи :~)
  После 150 освоил пять типов, но Cessna 150 самый летучий! Разбег бы по короче... И скорость побольше...

Спасибо.
Наверное,Вы имеете ввиду REIMS F150L.Если да ,то оно у меня есть.А какие реально разбег и скорость крейсерская.Сильно отличаются от РЛЭшных?
 
Еще бы поставил топливорасходомер. На старых Цесснах эти датчики вместе с приборами, по-моему, головняк. 
Да,да это оборудование у меня тоже не вызвало восторга.Хочу подумать на визуальным указателем уровня.На пайпере по началу у меня тоже стоял электрический.Целый год он вызывал только  чувство  дискомфорта,хотя и показывал довольно точно.
 
Два человека по 80 кг, полные баки, 15 кг вещей- 400 метров грунта с трудом, правда летом +30. Крейсер  об 2650  155-160 км/в. Без обтекателей.
Возможно особенность данного самолета, была по краска и взвешивание не делал. Много от винта зависит.
   Umka73@mail.ru.   Сергей. Поищу в эл виде. Еще есть Рлэ ЕЭВС кронавиа 7, она же Cessna 150 для ЮМТУ , а они самые вредные
. Поищу в эл виде.
 
Дэн, как судьба самолета, не в курсе?
Опять на cessna засматриваюсь. Все равно серийный самолет, даже старый имеет свои немалые преимущества :IMHO
 
Виталий,каким образом вы пришли к решению покупать новый коленвал?
Полная выработка всех вкладышей, падение давления масла, рост т-ры. Делали расточку и напыление - не помогло.
 

Вложения

  • STP87559_.jpg
    STP87559_.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 259
  • STP87558_.jpg
    STP87558_.jpg
    99,3 КБ · Просмотры: 245
Тебе понадобятся мануалы, каталоги по самолету и двигателю, там полная информация, технический человек поймет без труда.
Их давно пора загрузить в нашу библиотеку, (reaa.ru):
-Cessna-150 Manual;
- servis manual 150 sm 69;
- catalog manual 150 pm 70-77;
- инструкция по РЛЭ на англ. яз.
- ILLUSTRATED PARTS CATALOG AIRCRAFT ENGINES C-70, C75,C85, C90 and O-200.
 
Два человека по 80 кг, полные баки, 15 кг вещей- 400 метров грунта с трудом, правда летом +30. Крейсероб 2650155-160 км/в. Без обтекателей.
Возможно особенность данного самолета, была по краска и взвешивание не делал. 
Ну, ограничения по взлетному весу наверняка были превышены. Обычная практика в России. В штатах, при обучении в летной школе вам могут просто не дать сто пятидесятую для кроскантри полета, что бы не превысить ограничения. Соответственно придется лететь на сто семдесять второй и оплачивать соответственно.
 
Были превышены , больше так не делал  :~~) главное на лес не взлетать, можно не выгрести...
 
 Umka73@mail.ru.   Сергей. Поищу в эл виде. Еще есть Рлэ ЕЭВС кронавиа 7, она же Cessna 150 для ЮМТУ , а они самые вредные
. Поищу в эл виде.
Буду чрезвычайно признателен! Кстати,по поводу винта:они наверняка бывают для разных режимов.У Вас случайно нет данных по этому вопросу?
С уважением Сергей.
 
Друзья,к сожалению в понедельник отбываю на две недели в командировку,с интернетом там туго,поэтому вынужден пока выбыть из дискуссии.Предлагаю эту ветку для продолжения диалога владельцам этого самолёта.Свой опыт выносить на благо нашей летающей братии,считаю благородным делом.

Сергей.
 
Самоль летает в Архангельске, на перелете режим-2500 скорость -150 полные баки+доп.бак 25л 2 человека вещи, чехлы, стоубцины, масло про запас. Расход 22топливо ~70 грамм масло. Разбег с нормальным весом как у всех цессн в районе 250 метров (грунт, но очень твердый). У данного борта главный головняк это ПОКРАСКА ВАЛИКОМ!!!!! Даже не знаю кому за такие художества дать.... лей!!!!!! Много летал на 152, скорость 100 узлов при прочих равных... А в остальном самолет супер! Конечно все агрегаты рано или поздно требуют ремонта, но при хорошем обслуживании , тем более что запчасти к нему идут не больше месяца , еще долго будет радовать многих!!! Цессне рулит!!!!;)
 
Взлетный вес: до....я ;))) самолет 476, топливо 90*0.85, доп бак 25*0.85, экипаж 90+80, масло 3, багаж ~30. Примерно так. Общий вес ~ 777)))) перегруз небольшой вроде, но на поведении самолета очень сказывается. Опять же применительно к нашему борту вес пустого точно больше, так как заменено родное оборудование, плюс красили его просто поливая и размазывая краску... Пока до взвешивания не дошло. Речь о той 150 которая летала Ростов - Омск а после в Архангельск.
 
Максимальный взлетный вес 150М = 730кг.
(777 - 730)/730 х 100% = 6, 5 %
Многовато.
Плюс центровочка.
Наверное, летели с немалым pitch ?
Небезопасно.

Раз-другой проскочит, а если что-то пойдет не так, может кончиться не так хорошо.

Лучше не рисковать лишний раз.

Я собирался перегонять с150 с запада на восточное побережье, получалось, что нужно планировать посадку с дозаправкой через каждые 250 миль, чтобы избежать перегруза.

Удачи!
Самолет действительно хорош для обучения и получения летных навыков.
 
Назад
Вверх