Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Да, похоже. А потом ещё и по балке винтом добавил.По-моему, просто "улетел " РВ.
Еще один строитель легкого вертолета показывает свой вариант создания самодельных лопастей для ротора.
Никак. Но автор взял для лонжерона сплав 7075, на него надеется и уповает, ибо:И как вообще можно контролировать состояние лонжерона в такой конструкции?
Для любителя, к сожалению, из доступных методов только жесточайшее соблюдение правил проектирования и изготовления конструкций работающих циклически. Но если есть знакомый рентгенолог, то можно сказать повезло. И лучше всего делать рентген в заготовке, тогда еще на ранней стадии можно отсечь брак, или расположить лонжерон в заготовке, избегая дефектной зоны. Ещё можно попытаться взять в аренду ультразвуковой дефектоскоп, существует достаточно много контор которые предоставляют такую услугу (Заказать в интернет-магазине АналитПромПрибор услугу по аренде дефектоскопа ультразвукового: быстро, просто, недорого - например). Но боюсь, что без навыков работы с ним, затея более чем бесполезная.В общем то, конструкция понятная и реализуемая, давно к ней присматриваюсь... Во всяком случае проще композитной, но... Как состояние такого лонжерона контролировать? Есть какие то простые и доступные любителю методы?
Никак. Но автор взял для лонжерона сплав 7075, на него надеется и уповает, ибо:
Алюминиевый сплав 7075 (AA7075; Сплав 7075 Т651 это аналог марки В95Т1 по российскому стандарту) представляет собой алюминиевый сплав с цинком в качестве основного легирующего элемента. Он обладает превосходными механическими свойствами и обладает хорошей пластичностью, высокой прочностью, ударной вязкостью и хорошей устойчивостью к усталости. Он более подвержен охрупчиванию, чем многие другие алюминиевые сплавы из-за микросегрегации, но обладает значительно лучшей коррозионной стойкостью, чем сплавы серии 2000. Это один из наиболее часто используемых алюминиевых сплавов для высоконапряженных конструкций, который широко используется в конструкционных деталях самолетов.[2]
Наверное очень чуствительный прибор надо, чтобы начало трещины заметить. Если же трещина развилась до половины сечения лонжерона - это уже минуты полета до катастрофы. Можно наклеить через пленку изолятора клея -ленточки из металической фольги в корневой части лонжерона (одна треть лопасти), соединить их последовательно, и соединить с миниатюрным блоком целостности на батарейке и вывести это индикатор по радиоканалу на приборку. Типа как давление в шинах на авто показывает по радиоканалу от датчика в ниппеле.А возможно ли следить за трещинами в металлическом лонжероне, или во всей мет. лопасти с помощью электрического сопротивления?
Подаём ток на один конец, получаем с другого конца с учётом сопротивления, которое известно и постоянно (коэффициент). В случае трещины, по идее, сопротивление должно измениться. Вопрос чувствительности прибора.
Теоритические глупости.. Или не вариант?
Есть такие, показывают относительные изменения в характеристике материала.А возможно ли следить за трещинами в металлическом лонжероне, или во всей мет. лопасти с помощью электрического сопротивления?
Подаём ток на один конец, получаем с другого конца с учётом сопротивления, которое известно и постоянно (коэффициент). В случае трещины, по идее, сопротивление должно измениться. Вопрос чувствительности прибора.
Опыты можно провести, вроде не сложные. Так... подумалось по ходу пьесы... Или не вариант?
Так об этих минутах же и речь...Если же трещина развилась до половины сечения лонжерона - это уже минуты полета до катастрофы.
Прям с пальцев сняли... )) Наверное, в любом случае очень даже стОит заморочиться такими экспериментами любителям таких лопастей, дабы иметь эти самые бесценные минуты.Можно наклеить через пленку изолятора клея -ленточки из металической фольги в корневой части лонжерона (одна треть лопасти), соединить их последовательно, и соединить с миниатюрным блоком целостности на батарейке и вывести это индикатор по радиоканалу на приборку. Типа как давление в шинах на авто показывает по радиоканалу от датчика в ниппеле.
Экспериментальная авиация, соответственно и этот форум, штатно допускают нЕчто подобное, только с другими терминами, если позволяет запас лексикона и есть понимание значения слов...Теоритические глупости.