аэродромы государственной авиации ( таковой является военная авиация) естественно имеют свою зону СТР. В нутри этой зоны будет уже КОНТРОЛИРОВАННОЕ пространство. Работают - не работают , пространство остаётся КОНТРОЛИРОВАННЫМ.
Давайте дальше разберемся, плиз.
Про Краматорск: в разных изданиях карт там то показан СТР то не показан. Вот тут Алекс приводит крайнюю редакцию, где показан военный СТР. Регулярно летаю с этого аэродрома (это мой аэродром базирования), даю только заявку. ФПЛ не даю. То же самое касается Коротича: то он входит в СТР Харьков Основа, то нет. Но НИКОГДА я не давал ФПЛ, только заявку. Как вы это объясните?
Дальше, имею опыт маршрутных полетов в Коктебель. Давал только заявку, без ФПЛ. Комменты плиз.
Неоднократно пересекал Чугуевский "чиста военный" СТР. ФПЛ не давал. Хотя на карте обозначена круглосуточная работа. Перед вылетом спрашиваешь при получении условий, работает ли? Если не работает - пересекаю. Проблем никогда не возникало. Ну на всякий случай в эфир запрашиваю на их частоте - никогда, если не работают не отвечают. - Ваши комменты?
Один раз летели из Краматорска в Моспино (донецкий ОСОУшный аэродром). Давали только заявку, без ФПЛ. По пути международный аэропорт Донецка, Со своим СТРом ессно. В заявке указывали облет этого СТРа. Решили попробывать. Запросились напрямую. Дисп слегка повозражал, про ФПЛ спросил. Ответили, что даем ФПЛ с воздуха. Он разрешил прямо через точку. Причем на глиссаде наблюдали заходящий большой лайнер.
На Заводское летал - кроме заявки требовали ФПЛ.
В Севастополе, на Юхариной балке, кроме заявки требовали ФПЛ. Но военный СТР в это время точно работал.
Из чего я сделал вывод:
1. Если по маршруту попадается военный СТР, запрашиваешь работает ли он? если нет, то пространство G - пересекаешь.
2. Если работающий военный или гражданский, чтобы пересечь ФПЛ не нужен (вернее нужен, но его можно прямо с воздуха подать).
3. Если собираешься садиться на аэродром в СТРе - нужна ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ и заявка и ФПЛ.
4. Если садишься на площадку (Коротич, Коктебель и т.п.) в зоне СТРа или военного или ГА - нужна заявка, без ФПЛ.
Поправьте, где я не прав.
Что еще интересует: на картах обозначены СТРы. Военные (коричневые) гражданские (фиолетовые), я понимаю, что это простраство С и без ФПЛа с воздуха не суюсь туда. А вот возьмем к примеру ОСОУшный аэродром Тарасовка, под Луганском или Моспино под Донецом. На карте они обозначены просто кружочком, без всякого СТРа, или зон каких-либо. Т.е. пространство G. Т.е. получается ничего не мешает мне на высоте метров 300 пройти прямо через них, или рядом никого ни о чем не запрашивая. Да по идее я даже без связи могу летать в пространстве G. А там полеты на пилотаж или выброска парашютистов. Где тут ошибка? Получается полет визуальный, увидел борт над точкой - хорошо, не увидел..... Но и он тоже должен меня высматривать.