Моё мнение по применению ответчиков вв СВС такое:
- понятие БЕЗОПАСНОСТЬ полётов не имеет граничного перечня требований для 100% -зй безопасности и это логично, процесс развития авиации подразумевает постоянное совершенствование систем этой самой безопасности.
- каждый пользователь воздушного пространства имеет полное право улучшать на своём ВС эти самые системы безопасности в рамках своих возможностей
- у всех пользователей ВП разные возможности применения систем безопасности на своих ВС
- каждый пользователь несёт ЛИЧНУЮ ответственность за выполнение своих полётов
- государство не обязывает пользователей СВС иметь ответчики и не предлагает сертифицированные приборы для самостоятельной установки на СВС, снимая с себя тем самым ответственность по этому вопросу
В связи с вышесказанным, наличие ответчиков:
- даёт повышение об осведомлённости и косвенно повышает безопасность полётов ( косвенно, так как информирует, но не вмешивается в управление)
- не обязательное требование со стороны государства (законодатель даёт возможность летать не нарушая закона пользователям с любыми возможностями).
- не имеет практического смысла спор о наличии/отсутствии ответчиков. Есть возможность, ставьте и радуйтесь. Нет возможности, не ставьте и радуйтесь. Все варианты в пределах норм закона.
Это всё равно, что делить категории дорог общего пользования на категории, в которых в туман могут ездить только иномарки (так как оборудованы навигацией, а отечественным машинам выпуска до 2000 года запрещено. Пока не поставят навигацию