Научный мир возражал, ссылаясь на общепринятые представления о природе вакуума, инерции и электромагнитных волн. Тем не менее, Шойер в 2002 году продемонстрировал экспериментальный прибор, в котором возникла пусть и крошечная, но все же реальная тяга - усилие 0,02 Н. В 2006 году Шойер с коллегами показали прибор, дающий усилие 0,1 Н. Идею Шойера подхватили китайские физики. В 2010 году в Северо-Западном техническом университете в городе Сиань был создан аналог EM Drive, развивающий усилие 0,72 Н.
В 2011 году американская компания Cannae создала свою аналогичную разработку под названием Q-Drive. Наконец, подтянулась крупная артиллерия в лице инженеров NASA. В Космическом центре имени Линдона Джонсона в Хьюстоне под руководством физика Гарольда Уайта была проведена серия тестов. Ученые зафиксировали значительно меньшее усилие, чем Шойер - всего 0,0001 Н. Однако, и этот результат в NASA назвали "аномальным". Т.е. фактически с этого момента идею Шойера в научном мире стали официально считать рабочей. Малые значения тяги отчасти объяснялись меньшей мощностью оборудования, которое использовал Уайт. Зато он использовал новейшее сверхчувствительное оборудование. Уайт применял крутильный маятник для малых сил, который способен обнаруживать силы, измеряемые в микроньютонах. Прибор был установлен в герметичной вакуумной камере из нержавеющей стали. Тесты проводились при комнатной температуре и при нормальном атмосферном давлении.
Скептики - а их всегда хватало - на некоторое время получили поддержку в лице немецкого физика Мартина Таймара, который в 2015 году провел независимый эксперимент в Дрезденском университете. Таймар не смог подтвердить, что двигатель развивает усилие. Но и полностью опровергать работоспособность метода он не стал.
Буквально вчера мы почитали
вот это в полной мере интересное уведомление из вполне достопочтенного источника