помогите пожалуйсто, нужен совет по поводу древесины

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Больше смолы в дереве-к чему приводит(кроме некоторого ухудшения склейки)? 
Самое главное - в заготовках не должно быть смоляных "кармашков". Это самые слабые места, плюс ко всему подверженные температурным воздействиям до потёков в жару.
 

Тимка(А. Б.)

Я люблю строить самолеты!
Вообще то влажность не защищенной древесины зависит от окружающей среды и будет колебаться все время. До того момента как вы покроете его пленкой  защиты, тогда древесина практически перестает "дышать" и долгое время сохраняет тот уровень влажности который был перед "консервацией". Наилучшей защитой я считаю , покрытие тонким слоем эпоксидки, расход ее мизер, примерно 70 грамм/м^2.
Поэтому(мое мнение) не обязательно дожидаться высыхания древесины lj 12 %. Все равно деревянный самолет собирается долго(любителем) и не сразу все покрывается защитой. Вот я например собрал лонжерон, полки с обоих сторон заклеены фанерой, изнутри лаком, торцы эпоксидкой, дышат только верх и низ(пока  нет обклейки лобика). Вести его не будет. Пусть подсыхают сколько хотят потихоньку. По концам еще отверстия будут на стенках для вентиляции-стоечки по концам тонкие, не рискнул сверлить
 

Вложения

АВИ

Я люблю строить самолеты!
Никакой синевы там нет. Это оптический обман. Вот увеличил. То что кажется синевой-это места соприкосновения реек.
Да, я тоже так подумал. Это может быть и следом карандаша при разметке (например). Но хочу сказать о другом. Как только Айрат сказал про синеву вспомнили всё, кто что читал. Разве, что дубильные вещества ещё не вспомнили. Я тоже читал. Например про то, что во время войны, в условиях дефицита допускалась не только синева, но и сучки, локальные. Но мы же не на войне. При всех проблемах всё же имеем возможность выбрать нормальные заготовки древесины, и не париться от чего она там посинела. Всё сомнительное нужно без рассуждений отбрасывать в сторону. ИМХО.
 

Michael001

Я люблю строить самолеты!
Господа, в который раз сделаю замечание. Вы рассуждаете как инженеры в мирное время. А в условиях военных действий дерев самоль как  боевая единица расчитан + -   на 3 вылета. Отсюда  допуски к древесине  по долговечности.  Это не означает , что синева допустима в проектах , расчитанных на долгую эксплуатацию.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Ну нет синевы и замечательно!
По поводу покрытия деревянных деталей внутри конструкции. Покрыл все поверхности водонепроницаемым чем-нибудь и счастье! - А вот заблуждение, и причём не безобидное. Какое бы плотное покрытие не было (конечно в разумных пределах по толщинам и материалам), в нём всё равно есть поры достаточные для впитывания влаги. И причём отдаёт (испаряет) влагу древесина покрытая ооочень медленно, а вот впитывает достаточно быстро. Получается "влажная парная" летом и достаточно быстрое загнивание. Кто ремонтировал деревянное крыло, заметил наверное, что рейка-стрингер по задней кромке крыла часто подпорченная оказывается. А причина простая: эта рейка тонкая (клином) и покрыта с двух сторон - клей, обшивка, эмалит, краска; можно считать что покрыта вглухую, и потому гниёт. Поэтому она не должна быть слишком широкой, хотя натяжка ткани требует обратного, - нужен компромисс.
Я рекомендую изнутри деревянную конструкцию покрывать только биозащитой с малым содержанием лака. Акватекс, биотекс, и пр в один слой.
  С уважением, Айрат.
 

Тимка(А. Б.)

Я люблю строить самолеты!
Да скорее всего вы правы. Несколько раз слышал такое(не нужен толстый слой защиты-надо чтоб дышало). Впрочем сделаю опыт: из бруска напилю три рейки, покрою яхтным лаком. один  засуну в банку с водой, другой кусок  оставлю дома, третий на улице(закину поверх крыши дома).  К осени-сначала поломаю по нагрузкой , потом "вскрою". Если кто вспомнит к осени опыт-фото опубликую)

ЗЫ. Хотя нет 6 кусков будет по яхт. лак. Первые 3 "вскрою" через 3 месяца
и 6 кусков под эпоксидкой.
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Биотекс не должен покрывать древесину! Он должен впитываться, потому и пропиткой называется, а что бы лучше впитывался и консервировал, древесина должна быть сухой, обезвоженной. Эпоксидка также должна ложиться на сухое дерево обязательно!
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Биотекс не должен покрывать древесину! Он должен впитываться, потому и пропиткой называется, а что бы лучше впитывался и консервировал
Существует определённая терминология. Не путайте людей пожалуйста. Пропитка подразумевает особые технологии вроде пропиточных ванн... и др. и пр. А состав типа "биотекс" - это сильно разбавленный сикативами и др дешёвыми растворителями алкидный лак, с добавлением всякой ядо-химии. И процесс нанесения этого дерь состава называется покрытием. Пропитывать этим конструкцию не нужно, достаточно нанести кисточкой или краскопультом немного на поверхность...
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Однозначно,все биопропитки на алкидной основе впитываются в древесину (на сколько- зависит от температуры  воздуха).
 

Alexrcm

Дерево - материал будущего!
Откуда
Москва
Нашел ГОСТ по порокам древесины с картинками и фото

http://www.wood-win.ru/gost/gost-2140-81.asp#i1968125
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Однозначно,все биопропитки на алкидной основе впитываются в древесину (на сколько- зависит от температуры  воздуха).
Вот это правильное понимание вопроса, добавлю, что в сухую древесину впитывается лучше и лучше консервирует от поверхностного грибка. А Вы, Айрат, попробуйте "покрыть" свеженапиленную непросушенную доску и далеко ее не убирайте, скоро она будет годна только в печь. :IMHO
 

Костик

Хвастать нечем - ни чего еще не сделал...
Откуда
Ирк. обл.
всем привет, прошу совета у знающих, хочу купить обзол сосновый, распустить, просушить итд. но вот в чем заковыка - погуглил, почитал и выяснил что деловая часть обзола это в основном заболонь, а заболонь это транспортная часть древесных волокон по которым едут белки-жиры-углеводы от кроны к корням и обратно. так вот не будут эти пресловутые белки-жиры влиять на адгезию, тау, сигму и прочие важные параметры пиломатериала. про любовь грибов к заболони осведомлен - думаю обработать "сенежом" после просушки, если знающие люди дадут добро.
 

Alexrcm

Дерево - материал будущего!
Откуда
Москва
Заболонь - это вообще не авиационная древесина. У неё механические свойства ниже. Кроме, естественно, заболонных пород (береза и бук), но они применяются только в отдельных деталях и винтах.
 

Костик

Хвастать нечем - ни чего еще не сделал...
Откуда
Ирк. обл.
ясно, спасибо за ответ, придется брать нормальную доску, накладно, а что поделаешь...
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Для себя сделал вывод,что заболонь это типа русской бальзы, лёгкая по весу и в обработке. Запросто можно применить для носка стабилизатора и киля.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Заболонь - это вообще не авиационная древесина. У неё механические свойства ниже.
Я надеюсь, Вы не путаете заболонь с камбием?!
И какие механические свойства ниже? - Плотность?
Удельная прочность заболони сосны выше чем ядровой древесины. А самая худшая по удельной прочности комлевая часть ствола. А ещё по удельной прочности мягкая/рыхлая и "толстослойная" сосна средней полосы не уступает (иногда и превосходит) мелкослойную северную.

Про "авиационную" и "не авиационную" древесину уже много сказано на этом форуме, Вам наверное лень было читать.
 

Alexrcm

Дерево - материал будущего!
Откуда
Москва
Я надеюсь, Вы не путаете заболонь с камбием?!И какие механические свойства ниже? - Плотность?Удельная прочность заболони сосны выше чем ядровой древесины. А самая худшая по удельной прочности комлевая часть ствола. А ещё по удельной прочности мягкая/рыхлая и "толстослойная" сосна средней полосы не уступает (иногда и превосходит) мелкослойную северную.Про "авиационную" и "не авиационную" древесину уже много сказано на этом форуме, Вам наверное лень было читать.
Нет, читать не лень, но помимо форума нужно читать первоисточники. В ГОСТе на пороки древесины есть внутренняя заболонь, например. Если Вы строите по чережам, Вам важна не удельная прочность, а абсолютая, а она у заболони меньше.
 

MIKS

Я люблю самолеты!
Здравствуйте, дорогие форумчане, если такая тема уже повторялась, и не раз, то прошу извинить меня.
У меня возник вопрос, на который я долго искал ответ на вашем форуме, но так и не нашол его.

Я знаю, что для СЛА требуется сосна, но больше я ничего о ней не знаю.
Мне интересно какой у неё должен быть распил, и прочие её характеристики

заранее спасибо.
Наберите в поисковике "Авиалес,требования" и будьте счастливы.Или внимательно перечитайте форум.Ей Богу,из разу в раз объяснять уже объясненное как-то и неудобно:труд,знаете,происходит от слова "трудно".
Негоже так отвечать сокамернику!!!!
Вы давненько в дереве начали понимать????
 

ОСТРОВИТЯНИН

Я люблю небо
Вы давненько в дереве начали понимать???? 
Думаю, что В.П. Вам не ответит, и правильно сделает. Прежде чем писать, сначала думать надо, если получается, а не получается - не пишите!
 
Вверх