Порозаполнители - это такой хитрый класс вспомогательных материалов для облегчения подготовки композитных (и деревянных тоже) изделий к грунтованию и окраске.
Из того, что можно найти у нас, я знаю только два. Это 28C1 Magna от Akzo Nobel Aerospace и наш Epoxxx Pore Filler. Они примерно одинаковые, а так как второй более доступен, для иллюстрации берём его. На всякий случай, сразу скажу, что я принимал непосредственное участие в его разработке.
Что это такое и с чем это едят - при формовании изделий неизбежно содержащиеся в смоле пузырьки воздуха образуют мелкие пустоты (поры). Часть из них сосредоточена у поверхности изделия (которая примыкает к матрице), часть находится в массиве ламината.
При лёгком шлифовании готового изделия для подготовки под грунт (чтобы убрать глянец) поверхность изделия неизбежно вскрывается и пористость становится больше. Если отшлифованное таким образом изделие просто огрунтовать, грунтовка не сможет залиться во все такие поры и на огрунтованной поверхности на этих местах возникнут характерные "кратеры".
Чтобы избежать такого эффекта можно, например, перед грунтовкой отшпаклевать поверхность "на сдир", но при шлифовании шпаклёвки есть опасность задеть поверхность композита, грунтуем, опять пузыри, шпаклюем, шлифуем и всё по новой...
Тратится время, расходуются материалы, незаметно растут слои покрытий, а с ними и вес изделий. Потом взвешиваем - расстраиваемся и удивляемся.
С порозаполнителем процесс упрощается и ускоряется: убираем глянец, шпаклюем большие дефекты (больше полумиллиметра), натираем порозаполнителем, после высыхания сухой тряпкой стираем излишки - всё, можно грунтовать и сразу всё получается и никаких пузырей.
Принципиальный вопрос — чем отличается порозаполнитель от финишной шпаклёвки? — шпаклёвку нужно смешивать (двухкомпонентные составы), требуется ждать полимеризации, полиэфирные шпаклёвки нельзя использовать в авиации, от шпателя остаются следы, которые надо сошлифовывать (см. выше), а порозаполнитель (однокомпонентный материал) наносится натиранием, после высыхания натиранием же удаляются излишки, а физико-механика определяется составом грунтовки, которая будет нанесена поверх и химически свяжется с порозаполнителем.
Сейчас я покажу, как это делается
Из того, что можно найти у нас, я знаю только два. Это 28C1 Magna от Akzo Nobel Aerospace и наш Epoxxx Pore Filler. Они примерно одинаковые, а так как второй более доступен, для иллюстрации берём его. На всякий случай, сразу скажу, что я принимал непосредственное участие в его разработке.
Что это такое и с чем это едят - при формовании изделий неизбежно содержащиеся в смоле пузырьки воздуха образуют мелкие пустоты (поры). Часть из них сосредоточена у поверхности изделия (которая примыкает к матрице), часть находится в массиве ламината.
При лёгком шлифовании готового изделия для подготовки под грунт (чтобы убрать глянец) поверхность изделия неизбежно вскрывается и пористость становится больше. Если отшлифованное таким образом изделие просто огрунтовать, грунтовка не сможет залиться во все такие поры и на огрунтованной поверхности на этих местах возникнут характерные "кратеры".
Чтобы избежать такого эффекта можно, например, перед грунтовкой отшпаклевать поверхность "на сдир", но при шлифовании шпаклёвки есть опасность задеть поверхность композита, грунтуем, опять пузыри, шпаклюем, шлифуем и всё по новой...
Тратится время, расходуются материалы, незаметно растут слои покрытий, а с ними и вес изделий. Потом взвешиваем - расстраиваемся и удивляемся.
С порозаполнителем процесс упрощается и ускоряется: убираем глянец, шпаклюем большие дефекты (больше полумиллиметра), натираем порозаполнителем, после высыхания сухой тряпкой стираем излишки - всё, можно грунтовать и сразу всё получается и никаких пузырей.
Принципиальный вопрос — чем отличается порозаполнитель от финишной шпаклёвки? — шпаклёвку нужно смешивать (двухкомпонентные составы), требуется ждать полимеризации, полиэфирные шпаклёвки нельзя использовать в авиации, от шпателя остаются следы, которые надо сошлифовывать (см. выше), а порозаполнитель (однокомпонентный материал) наносится натиранием, после высыхания натиранием же удаляются излишки, а физико-механика определяется составом грунтовки, которая будет нанесена поверх и химически свяжется с порозаполнителем.
Сейчас я покажу, как это делается