"Правильная" технология формования остекления самолета

в3яли два листа фанеры в одном выре3али контур фанарямежду ними 3ажали лист оргстекла нагрели и дали давление во3духа.......минимумоснастки......оптимальное распределение толщины стекла..... в месте крепления максимальная в верху минимальная ........и всего делов 
Это прокатывает, когда фонарь "нахлобучен" сверху на фюзеляж, а если нужно точно вписать фонарь в заданный контур, то нужна именно описанная @ Zlinov технология.  Мы так делали давно фонарь в
уже готовую кабину КАИ-60. Правда, матрицу не грели.  Полировали долго,ещё пастой ГОИ Но всё получилось. :)
Формуют рекламщики на своём производстве. Как они греются не видел. Производство в Могилёве.
Но судя по количеству экспериментов за один день. Это очень быстрый процесс.
Специальная формовочная установка, дествительно быстро.
У моих друзей -рекламщиков есть такая. ;)
 

Вложения

  • Kopija_kai_60_1.jpg
    Kopija_kai_60_1.jpg
    233 КБ · Просмотры: 419
@ KAA


такой фонарь как на фото не сожно и на болване натянуть
 
Zlinov
Так то вроде и спросить нечего :)
У нас матрица 2.5[ch215]1.0 примерно и с глубиной вытяжки около 500мм
Рекламщикам проще наверное они скорей всего греют на станке лампами , поэтому короткий цикл и возможность в рабочую смену мног наштамповать
 
Доброго времени суток, товарищи авиаторы. Подниму давнюю тему. На самолёте СЛ-39, он же леший последней генерации лопнуло лобовое стекло. Хочу приобрести
Авиационное оргстекло со-95А толщиной 5 мм. и попробовать загнуть по месту с помощью промышленного фена. Подскажите как себя ведёт данное оргстекло, насколько оно гибкое и реально ли это сделать без болвана в полевых условиях? Фото стекла прикладываю, есть одно сложное место на мой взгляд, изгиб при переходе к двери. Связался с имеющимися в Москве конторами, они запросили 200-250 тыс. за два стекла, считаю это не совсем целесообразно. Буду благодарен за любую информацию касающуюся самостоятельной формовки.
1662955084874.png
 
Доброго времени суток, товарищи авиаторы. Подниму давнюю тему. На самолёте СЛ-39, он же леший последней генерации лопнуло лобовое стекло. Хочу приобрести
Авиационное оргстекло со-95А толщиной 5 мм. и попробовать загнуть по месту с помощью промышленного фена. Подскажите как себя ведёт данное оргстекло, насколько оно гибкое и реально ли это сделать без болвана в полевых условиях? Фото стекла прикладываю, есть одно сложное место на мой взгляд, изгиб при переходе к двери. Связался с имеющимися в Москве конторами, они запросили 200-250 тыс. за два стекла, считаю это не совсем целесообразно. Буду благодарен за любую информацию касающуюся самостоятельной формовки.
Посмотреть вложение 515196
Олег зачем 5 мм , возьмите обычное лексановое стекло 2-3 мм /поликарбонат/ оно прекрасно согнётся по этому радиусу , феном может пойти в перегрев и станет мутным. А так попробуйте обратиться на авиазавод в Луховицах МО там на складах наверняка должны быть.
 
Олег зачем 5 мм , возьмите обычное лексановое стекло 2-3 мм /поликарбонат/ оно прекрасно согнётся по этому радиусу , феном может пойти в перегрев и станет мутным. А так попробуйте обратиться на авиазавод в Луховицах МО там на складах наверняка должны быть.
Лексановое стекло 2-3мм не согнётся по такому радиусу без основательного прогрева, и не феном.
 
Лексановое стекло 2-3мм не согнётся по такому радиусу без основательного прогрева, и не феном.
Ну, может слегонца феном на расстоянии .................... ;)вообще ребята правильно написали выше о снятии матрицы прямо со стекла, обтянуть её/матрицу/ фетром и разогретую заготовку с четырёх концов надеть на неё.Заготовку разумеется предварительно стоит делать с запасом и да,всё делается в тепле.
 
Доброго времени суток, товарищи авиаторы. Подниму давнюю тему. На самолёте СЛ-39, он же леший последней генерации лопнуло лобовое стекло. Хочу приобрести
Авиационное оргстекло со-95А толщиной 5 мм. и попробовать загнуть по месту с помощью промышленного фена. Подскажите как себя ведёт данное оргстекло, насколько оно гибкое и реально ли это сделать без болвана в полевых условиях? Фото стекла прикладываю, есть одно сложное место на мой взгляд, изгиб при переходе к двери. Связался с имеющимися в Москве конторами, они запросили 200-250 тыс. за два стекла, считаю это не совсем целесообразно. Буду благодарен за любую информацию касающуюся самостоятельной формовки.
Посмотреть вложение 515196
А мне сдается, что 2-х миллиметровый "лексан" по таким радиусам сгибается без подогрева... "Лексан" 3 мм нужно будет подогреть феном.
На "итальянце' Нандо Гроппо в верхних углах радиус достигает R 10 мм. И загибается феном и дощечкой прямо на конструкции. Но, это "Лексан"... За СО-95 не скажу.
Как говорится, - "Глаза боятся, а руки - крюки..." ;)

2мм, сюда точно не годится. Берите от 3,5мм
 
Доброго времени суток, товарищи авиаторы. Подниму давнюю тему. На самолёте СЛ-39, он же леший последней генерации лопнуло лобовое стекло. Хочу приобрести
Авиационное оргстекло со-95А толщиной 5 мм. и попробовать загнуть по месту с помощью промышленного фена. Подскажите как себя ведёт данное оргстекло, насколько оно гибкое и реально ли это сделать без болвана в полевых условиях? Фото стекла прикладываю, есть одно сложное место на мой взгляд, изгиб при переходе к двери. Связался с имеющимися в Москве конторами, они запросили 200-250 тыс. за два стекла, считаю это не совсем целесообразно. Буду благодарен за любую информацию касающуюся самостоятельной формовки.
Я не авиатор, а простой полимерщик. Стекло имеет двойную кривизну, её нельзя получить простой гибкой, можно только термоформованием. Самый бюджетный способ - отформовать в гипсовую форму, сделанную по оригиналу. Информации о термоформовке в Сети - море. Лучше найти того, у кого есть станок формовочный и привезти к нему форму.
 
Стекло имеет двойную кривизну, её нельзя получить простой гибкой, можно только термоформованием.
Если двойную кривизну, то да. Но, голь на выдумки хитра. можно руками подогретое стекло натянуть на примерный болван, а затем, обрезать и подогнуть по месту. Купив лист и потренировавшись, третье стекло точно получится. Могу дать координаты человека, который знает, как вручную и из какой марки акрила лучше это делать.
 
Если двойную кривизну, то да. Но, голь на выдумки хитра. можно руками подогретое стекло натянуть на примерный болван, а затем, обрезать и подогнуть по месту. Купив лист и потренировавшись, третье стекло точно получится. Могу дать координаты человека, который знает, как вручную и из какой марки акрила лучше это делать.
Вообще-то эта деталька - изделие ответственное и из-за оптического искажения или недостаточной прозрачности можно неправильно оценить высоту и грохнуться. Вам оно надо, такое экономное?
 
Я не авиатор, а простой полимерщик. Стекло имеет двойную кривизну, её нельзя получить простой гибкой, можно только термоформованием.
Как "простой" полимерщик, Вы должны знать что термоформование не единственный способ - холодная полимеризация мономера (ММА) оргстекла (ПММА) в матрице (например с помощью ультрафиолета) позволяет получить на порядок более качественный фонарь...
PMMA.png
 
Последнее редактирование:
холодная полимеризация мономера (ММА) оргстекла (ПММА) в матрице (например с помощью ультрафиолета)

Если не затруднит, переведите написанное на понятный язык. И что за технология ультрафиолетового формования? Никогда о такой не слышал.
 
Как "простой" полимерщик, Вы должны знать что термоформование не единственный способ - холодная полимеризация мономера (ММА) оргстекла (ПММА) в матрице (например с помощью ультрафиолета) позволяет получить на порядок более качественный фонарь...
Посмотреть вложение 522181
Думаю заливка жидкого мономера в форму и его последующая полимеризация в форме далеко не технология самодельщикам!
 
Как "простой" полимерщик, Вы должны знать что термоформование не единственный способ - холодная полимеризация мономера (ММА) оргстекла (ПММА) в матрице (например с помощью ультрафиолета) позволяет получить на порядок более качественный фонарь...
Ладно, уели. Я действительно зарабатываю на жизнь разработкой полимерных технологий.
Радикальная (холодная) полимеризация ПММА хороша для плоских листов и плит- взяли два листа силикатного стекла, залили метилметакрилат, проложили по периметру мягкий шнур, УФ-лампой РАВНОМЕРНО осветили - готово изделие. В гаражных условиях споткнётесь ещё на этапе покупки сырья, ММА - прекурсор, со всеми истекающими. Далее, из чего и как сделать форму?
 
Не, ну так нельзя же!
kamuta конечно - умный. Но для kavota - ничего не понятно.
Может уважаемый Антон Алексеев наконец-таки пояснит, что значит: ПММА и ММА - прекурсор ?
 
Назад
Вверх