Применение электрических двигателей и суперконденсаторов в СЛА.

Олег_cnc

Да прибудет с нами сила.
Откуда
Тюмень
Предлагаю обсудить возможность применения электрических двигателей постоянного тока и источника тока для них повышенной мощности.
Имеется проэктируемый эксперементальный модуль весом 100кг и мощностью общей не менее 3кВт/час. Способный отдать энергию в электрический двигатель в течении короткого времени 100секунд с мощностью в 100кВт. 50секунд 200кВт.
Я приблизительно знаю что 1кВт электрической мощности двигателя весит ~200гр .То есть 100кВт двигатель будет весить 20кг. 200кВт 40кг. 
Основная мощность двигателя нужна при взлете и если в полете то может расходоваться  мощность всего от 10кВт/час. Бензогенератор на борту может заряжать суперконденсатор и расходовать энергию на полет.
Вес двигательной установки 100+40+30(бензогенератор)+15(блок электроники).
Я представляю взлет самолета так. Включается бензогенератор и заряжает в течении получаса блок суперконденсаторов перед взлетом или от розетки. Суперконденсатор это что раскрученный маховик или предварительно сжатая пружина.. Привлекает то что суперконденсаторы почти вечные, электрический двигатель 100 000 часов наработки по сравнению с другими авиационными двигателями а бензогенератор очень дешев.
Возможно ли применение электрических двигателей и суперконденсаторов в СЛА? теоретически?
 
Они уже применяются!

-был большой шум вокруг высоковольтных конденсаторов фирмы
EESTOR,с удельной ёмкостью больше аккумуляторов,но затих.

-пока более перспективные топливные элементы,даже есть французкий МДП на водородных.
 

Вложения

  • Obraz_SONY-FRIDRICH_065_008.jpg
    Obraz_SONY-FRIDRICH_065_008.jpg
    145,4 КБ · Просмотры: 230
Возможно ли применение электрических двигателей и суперконденсаторов в СЛА? теоретически?
           
На первый вопрос, ответ - конечно! На второй - также как в словах Архимеда про рычаг и землю, возьмите шаровую молнию, "залейте" её в топливный бак и летайте на электротяге, сколько хотите. :IMHO
А если серьёзно, то тема актуальна и всё ещё впереди.
 
Возможно ли применение электрических двигателей и суперконденсаторов в СЛА? теоретически?
Возможно и теоретически и практически. вопрос в другом а надо ли и зачем? Суперконденсатор больше для авто подходит, тормоза рекуперировать, а в небе то тормозить не надо типа... ;). Все на аккумуляторы с электродвигателями смотрят. Аккумуляторы разрабатываются очень эффективные http://science.compulenta.ru/686318/
Ожидаемая теоретическая ёмкость батареи, построенной на основе нового электролита составит 13500 Вт•ч на кг массы электрода. Современные литиевые технологии позволяют достичь только около 300 Вт•ч/кг. Это значит, что скоро летать можно будет на "батарейках"!
В этом свете намного упрощается обслуживание и подготовка к полету. Но, если надо далеко,  то без бензогенератора не обойтись. И вот тут, есть очень интересная разработка установки, типа установки Ёмобиля, но в 2 раза лучше...)))
 
Это нечто, от воздушноцинковых, из 1960-х годов 20-ого столетия? Просто найдены новые материалы? Или я чего не понял.
 
Это нечто, от воздушноцинковых, из 1960-х годов 20-ого столетия? Просто найдены новые материалы? Или я чего не понял.
Как всегда. Все новое... ;). Это литий-воздушные аккумуляторы. Вроде как эффективные...
 
Возможно ли применение электрических двигателей и суперконденсаторов в СЛА? теоретически?
Возможно и теоретически и практически. вопрос в другом а надо ли и зачем? Суперконденсатор больше для авто подходит, тормоза рекуперировать, а в небе то тормозить не надо типа... ;). Все на аккумуляторы с электродвигателями смотрят. Аккумуляторы разрабатываются очень эффективные http://science.compulenta.ru/686318/

Я думаю без суперконденсаторов не обойтись...  Они дают  мощность которую не дадут аккумуляторы. Сразу на килограм веса от 10кВт энергии.. Аккумуляторам надо произвести химические превращения в нутри себя и КПД у них от 80%. греются. Напряжения и токи если они и выдержат стартовые то в дальнейшем срок службы аккумуляторов будет не высокий. Как источник энергии для работы суперконденсатора они больше нужны если бензогенератор с собой не брать. Те аккумуляторы разрабатывать будут еще лет пять.. да и если разработают удачно. Литий взаимодействует и с влагой. и с азотом  и через какое то время выходит из строя так как засоряется воздушный катод солями.
 
Они уже применяются!

-был большой шум вокруг высоковольтных конденсаторов фирмы
EESTOR,с удельной ёмкостью больше аккумуляторов,но затих.

-пока более перспективные топливные элементы,даже есть французкий МДП на водородных.

Интересен винт на этом аппарате. На ДВС таких узких лопастей при таком диаметре я не встречал. Он реально чем то лучше ?
 
-posmotritie motor-gienierator ot VW XL1 \0,9 l soliarki na 100 km!\
Интересно конечно, но надо проверять... не всегда в реальных условиях подтверждается, хотя результат впечатляет. На бензиновом движке в тех же условиях будет 1.4-1.6 литра. Для маленького гибрида нормально. Приус в городе из 4 литров выезжает. Но это автомобили, у них экономия на рекуперации торможения и оптимизации алгоритма работы ДВС. А для ЛА еще очень важна удельная мощность, и по этому параметру та установка, про которую я говорю, вне конкуренции.
 
Они дают  мощность которую не дадут аккумуляторы.
Вы сам же говорите, что ионистор (он же суперконд) работает 100-50 секунд. А дальше-то что делать, снова садиться? А если лететь дальше на бензогенераторе, то ионистор - бесполезные 100 кг груза. Поэтому я и спросил "а зачем?". Мощность- то постоянно нужна, важнее пусть и небольшая, но постоянная, чем большая, но недолго. Тут надо смотреть, у чего удельная энергетическая емкость выше у бензина или ионистора с аккумулятором.
 
Олег_cnc писал(а) Сегодня :: 08:38:56:
без суперконденсаторов не обойтись...Они даютмощность которую не дадут аккумуляторы. Сразу на килограм веса от 10кВт энергии..


http://theeestory.com/articles/127
-sravnienije akkumuliatorov i vysokovoltnyh kondiensarorov... 

Про высоковольтные конденсаторы я не слышал.. В продаже не встречал. Патенты не видел. Завод в США строить начинают но там говорится об все активированных углях.. И это у них комбинированный суперконденсатор и аккумулятор и характеристики совсм будут другие.. Может все же та технология не обкатанная... и банки блоков подрываются по военному хорошо?
Если характеристики правильные то цена вообще смешная! Давно бы была революция в области электродвигателей. Щас цена за 10кДж 1$ примерно. У передовой фирмы Элтон нашей (ё-мобиль), производящей суперконденсаторы например цена за батарею 13кг мощностью общей 140Вт/час 60 000р.
http://www.elton-cap.ru/products/kondensatornye-moduli/ модульный блок 10ЭК401
 
-posmotritie motor-gienierator ot VW XL1 \0,9 l soliarki na 100 km!\

Интересно конечно, но надо проверять... не всегда в реальных условиях подтверждается, хотя результат впечатляет. На бензиновом движке в тех же условиях будет 1.4-1.6 литра. Для маленького гибрида нормально. Приус в городе из 4 литров выезжает. Но это автомобили, у них экономия на рекуперации торможения и оптимизации алгоритма работы ДВС. А для ЛА еще очень важна удельная мощность, и по этому параметру та установка, про которую я говорю, вне конкуренции. 
Если самолет будет так же обтекаемый то расходы по топливу будут чуть больше чем для той машины если летать между дальними растояниями спокойно. Возможно рекурперацию энергии разгона самолета можно собирать электродвигателем винтом так же как на машине мотор колесами в другом случае бензо генератор будет работать дольше времени для зарядки блока инонисторов. Можно и на одном литре проехать 5385км не много другие условия и технологии  www.autoreview.ru/archive/2005/15/eco/ www.pressmon.com/cgi-bin/press_view.cgi?id=1567597
 
Они даютмощность которую не дадут аккумуляторы.

Вы сам же говорите, что ионистор (он же суперконд) работает 100-50 секунд. А дальше-то что делать, снова садиться? А если лететь дальше на бензогенераторе, то ионистор - бесполезные 100 кг груза. Поэтому я и спросил "а зачем?". Мощность- то постоянно нужна, важнее пусть и небольшая, но постоянная, чем большая, но недолго. Тут надо смотреть, у чего удельная энергетическая емкость выше у бензина или ионистора с аккумулятором. 

Мощность будет постоянная так как бензогенератор будет ее давать для полета... Задача ионистора дать мощность взлета предварительно зарядившись на земле а в полете по мере надобности выравнивает мощность генератора.. При взлете мощности генератора и блока ионисторов складывается. В полете через пол часа произойдет зарядка полная блока ионисторов. Можно периодически на 20 минут отключать шумливый генератор. Для разных СЛА будет разная мощность нужна бензогенератора.. так как каждый аппарат имеет разную оптекаемость корпуса.  Как результат будет пониженый расход топлива в 3 раза и более дальние перелеты. Не так все сильно будет шуметь и вибрировать, простота обслуживания. Больше  возможности строить самолетные СЛА с вертикальным взлетом.
 
Интересно, а сколько весит (и стоит) 800-кубовый фольксвагеновский дизель для VW XL1 ?

Может быть, как альтернативу  электрическому гибриду - посмотреть гибрид механический:
вариант дизеля в паре с маховичным накопителем ?
 
Интересно, а сколько весит (и стоит) 800-кубовый фольксвагеновский дизель для VW XL1 ?

Может быть, как альтернативу  электрическому гибриду - посмотреть гибрид механический:
вариант дизеля в паре с маховичным накопителем ? 
http://www.pbsvb.ru/vspomogatelnye-silovye-ustanovki
 
Интересен винт на этом аппарате. На ДВС таких узких лопастей при таком диаметре я не встречал. Он реально чем то лучше ? 

-это конструкция древнего французкого дельтаконструктора=Тевено.
http://www.hydrogen-flyingtour.org/photo.html

=эл.мотор 10 кВт,2000/мин.

-похожие узкие винты делает Товарищ для параглайтов с ДВС=
сильно их хвалят!
 
Назад
Вверх