Проект ультралайта «Zola»

Thread moderators: Любитель

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
А размах крыла 6,74 метров, как в проекте?
Размах сейчас предполагается 6м. Чуть ранее, был 5,96м. Незначительная разница из-за немного разных законцовок (в теории).
Про 6,74м., вы видимо с первых страниц почерпнули.
Схематичку, если делать, то накидал как-то между делом, другую. Намного проще и дешевле, чем с первых страниц и по сути опять-же, под разные движки. Но это в качестве отвлечения от работы. Скажем так, в виде отдыха.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Я надеюсь вы наложите мешочков с песком на крыло до вышеупомянутых 6г?
Нагрузим, наверное. Если будет такая возможность. Я, как видите, не в своей мастерской работаю и создавать дополнительные неудобства, для любезно принявшего товарища не намерен. Хотя бы иногда надо иметь совесть.
Аппарат который строю сейчас, по перегрузке зажму. Говорил уже не один раз. Эксплуатационную понижу но +4,5-5g. О причинах тоже говорил.
 
Откуда
Земля
Размах сейчас предполагается 6м
Чет прям за живое зацепил Ваш вес лонжерона в 4 килограмма . Пролистал всю тему но чертежей так и не нашел..... Подскажите пожалуйста расчетный вес крыла(общий) используемый в расчетах и планируемую распределенную нагрузку. Пересчитаю для собственного любопытства его стенку и полки.....
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Я как бы не противник использования этого Леруа- новского алюминия, но только тогда, когда речь идёт о самолёте ограниченного в налёте часах. Проходит небольшой налёт и в лом его. Но тут ещё условие - в изготовлении должен быть очень простым, увы ваш очень сложен, на что и я напоролся)


В Леруа АЛ продается. Не видел я там, ни д16ат, ни АД31Т1! :unsure:
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Я как бы не противник использования этого Леруа- новского алюминия, но только тогда, когда речь идёт о самолёте ограниченного в налёте часах. Проходит небольшой налёт и в лом его. Но тут ещё условие - в изготовлении должен быть очень простым, увы ваш очень сложен, на что и я напоролся)
Не хотел вступать в полемику, но всё же, не удержался.
Начнём с того, что самолёт в своей основе не из "Леруа-новского" алюминия, а закупленного на одной из баз, с сертификатом партии, подтверждающем заявленные характеристики АД31Т1. В "Леруа", как правило, обычный АД31. Он значительно мягче и имеет меньшие сигмы, по сравнению с первым. Но, и он вполне пригоден к использованию, если знать куда и как его можно приспособить. Все нагрузки, считаются и довольно примитивно, без каких-либо заумных формул. Чаще всего сечение подбирается по критерию устойчивости, так как на растяжение и сжатие, зачастую они излишние. То что я заехал по пути в "Леруа". Вовсе не значит, что так можно сделать с любой частью самолёта и заменить её не глядя. В случаях замены, материал подбирался из близкого в наличии, разумеется с его пересчётом, прямо в момент подбора.
Теперь об ограничениях, касаемо налёта и пр.
Начнём с того, что коэффициент безопасности придуман не "от балды". Это именно страховка случайного превышения и наработки ресурса. Ну и сам материал, очень хорошо даёт понять о превышениях допустимого. В отличии от дюраля он не лопается мгновенно, а пластично деформируется, указывая тем самым на имеющуюся проблему. И если не быть "бакланом" и регулярно самолёт проверять, то налёт будет исчисляться не в часах, а по "состоянию".
Ну и касаемо простоты, или сложности. На данный момент, затраты человеко-часов составляют, что-то в районе 400 часов. Точно не помню, выше в предыдущих сообщениях, можно посмотреть. Аппарат, можно сказать, что готов, процентов на 30. Некоторая мелочёвка или не показывалась, или делается попутно, правда это время я и не отмечаю нигде, так как делаю это между делом дома/домашними делами. Но это реально, такие мелочи, что их и учитывать не стоит.
Много времени отбирает подборка материала с последующим заказом из разных мест и ресурсов, но это я делаю, скажем так, в своё удовольствие, потому и не учитываю его.
В общем. К чему веду. Да собственно к тому, что аппарат данного класса, категории, типа, а точнее сказать, с конкретно определёнными показателем ЛТХ, построить быстро не получится никак. На этот, отвожу примерно 1200-1500ч.
А вот схематичку, можно и за 500 собрать легко.
 
Откуда
Земля
Чертежей не нашли, потому что их в теме нет.
А расчётный вес консоли с законцовкой примерно 12-13кг.
Щас посчитаю, выложу расчет) еще раз изучил тему с самого начала. И так ,преисполненный наилучших и добрейших вам пожеланий могу лишь выразить свое субъективное мнение что ТЗ и конструкция вами установленная не реализуемая по прочности. Щас посчитаю, спасибо вам, вы словно прям фитиль подожгли, вывели меня из пикирования
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
Зашел просто прочитать -но ни как не возьму в толк -а почему ад31 а не д 16ат
в чем смысл такого выбора -если нет дюраля дык его полно в России я беру на сайтах где отрежут хоть с лодошку кусочки и метал с сертификатом .
Может это продиктовано ценой -так разница не так велика по цене .
Я купил ад31 трубку на обрамление фонаря и она намного мягче дюраля - так то унас специально там гнуть приходится в двух плоскостях .
Чем мягче материал тем больше его толщина (я так думаю ) ну и вес соответственно .
Может просто у кого-то этот ад31 просто дармовой - тогда все обьяснимо .
Я бы из него делать силовые элименты не стал. .Вы меня сильно не пинайте
это просто мое мнение как и то что клеить деревянные самолеты на пва (пусть он хоть много раз водостойкий )
я бы тоже не стал у меня для этого эпоксидная смола .
 
Откуда
Земля
Чертежей не нашли, потому что их в теме нет.
А расчётный вес консоли с законцовкой примерно 12-13кг.
Quod Erat Demonstrandum (что и требовалось доказать.....)

Вы бы хоть расчеты посчитали перед постройкой)) А то модель сделали не опираясь на расчеты и типа окей..... У меня для вас очень плохие новости уважаемый Любитель

Да мне не известна точная высота вашего лонжерона , пришлось брать 200мм но уверяю вас что +- 50 мм там картину почти не меняют, и Да я позволил себе вольность уменьшить установленную вами допустимую перегрузку с 6ед до 4ед (что бы приблизить расчеты к реальным эксплуатационным и дать конструкции шанс)
и даже при этих в вашу пользу допущениях вес одного выдерживающего лонжерона составил 11кг ,а обеих лонжеронов крыла 23кг . Но никак не 4 кг!!!!!
Оба крыла с нервюрами и обшивкой считать не буду но будет килограмм 50-60. Не верите можете пересчитать, под лично вам известные точные значения но очевидно что все равно результат будет такой же. И заодно проверьте площади сечения элементов, методика там же на листе.

Если же принять 6 едениц перегрузки буде ЕЩЕ больше , мама родная..... прибл на 30-40%

А расчётный вес консоли с законцовкой примерно 12-13кг.
11.8 кг только один лонжерон

З.ы в самой последней строчке опечатка где суммируются массы полукрыльев , вместо запятой умножение поставил но там очевидно просто сумма

1715876134673.png
1715876179904.png
1715876215509.png
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Зашел просто прочитать -но ни как не возьму в толк -а почему ад31 а не д 16ат
в чем смысл такого выбора -если нет дюраля дык его полно в России я беру на сайтах где отрежут хоть с лодошку кусочки и метал с сертификатом .
Может это продиктовано ценой -так разница не так велика по цене .
Я купил ад31 трубку на обрамление фонаря и она намного мягче дюраля - так то унас специально там гнуть приходится в двух плоскостях .
Чем мягче материал тем больше его толщина (я так думаю ) ну и вес соответственно .
Может просто у кого-то этот ад31 просто дармовой - тогда все обьяснимо .
Я бы из него делать силовые элименты не стал. .Вы меня сильно не пинайте
это просто мое мнение как и то что клеить деревянные самолеты на пва (пусть он хоть много раз водостойкий )
я бы тоже не стал у меня для этого эпоксидная смола .



Где взять квадратный профиль из Д16Т? Тут как бы, сортамент тоже имеет значение. Да и АД31 и АД31Т1, тоже есть разница. В своем нормальном состоянии, Д16, тоже мягкий будет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я как бы не противник использования этого Леруа- новского алюминия, но только тогда, когда речь идёт о самолёте ограниченного в налёте часах. Проходит небольшой налёт и в лом его. Но тут ещё условие - в изготовлении должен быть очень простым, увы ваш очень сложен, на что и я напоролся)
Ну глупость нести не надоело - или не получается грамотнее?
Понятия предела текучести и предела прочности, безусловно, известны лишь понаслышке - впрочем, как и остальные сведения об авиации.
Поэтому, равнять себя можете разве что со строителем самолета из пеноплекса - дискутируйте с ним: полезнее для обоих.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Quod Erat Demonstrandum (что и требовалось доказать.....)

Вы бы хоть расчеты посчитали перед постройкой)) А то модель сделали не опираясь на расчеты и типа окей..... У меня для вас очень плохие новости уважаемый Любитель

Да мне не известна точная высота вашего лонжерона , пришлось брать 200мм но уверяю вас что +- 50 мм там картину почти не меняют, и Да я позволил себе вольность уменьшить установленную вами допустимую перегрузку с 6ед до 4ед (что бы приблизить расчеты к реальным эксплуатационным и дать конструкции шанс)
и даже при этих в вашу пользу допущениях вес одного выдерживающего лонжерона составил 11кг ,а обеих лонжеронов крыла 23кг . Но никак не 4 кг!!!!!
Оба крыла с нервюрами и обшивкой считать не буду но будет килограмм 50-60. Не верите можете пересчитать, под лично вам известные точные значения но очевидно что все равно результат будет такой же. И заодно проверьте площади сечения элементов, методика там же на листе.

Если же принять 6 едениц перегрузки буде ЕЩЕ больше , мама родная..... прибл на 30-40%


11.8 кг только один лонжерон

З.ы в самой последней строчке опечатка где суммируются массы полукрыльев , вместо запятой умножение поставил но там очевидно просто сумма

Посмотреть вложение 553999Посмотреть вложение 554000Посмотреть вложение 554001
Милок!
Вы вообще, когда-нибудь слышали о распределении воздушных нагрузок по крылу, построению эпюр перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов, и подбор сечений полок и стенок лонжеронов?
Судя по вашим каракулям ( ничего общего с прочностным расчетом не имеющим), ни о чем подобном понятия не имеете - поэтому, предлагаю скачать книгу Астахова "Расчет самолета на прочность", распечатать ее, прочесть от корки до корки, и только после этого предпринимать попытки разобраться в конкретных конструкциях.
Желаю успехов.
 
Откуда
Земля
Ух. А то я прочитав про 4 кг бросился смотреть классику...


12.2 кг консоль

Посмотреть вложение 554005
Проверьте заданы ли массы нервюр и обшивки. Потому что если допустить что лонжерон все же 4 кг получается набор и обшивка +300% от его веса. Скорее всего задан лишь силовой элемент а остальные не прописаны. На скриншоте не разобрать ничего
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В своем нормальном состоянии, Д16, тоже мягкий будет.
Глубокое заблуждение многих состоит в уверенности, что жесткий материал лучше мягкого.
На самом деле, пластичность является достоинством, а не недостатком, т.к. трещины в таком материале, или вообще не образуются, или растут медленно, в отличие от жесткого. Так, хромансиль нетрудно закалить до сигмы 160...180 - но он будет хрупким и затрещит от любо риски; а листы сплава 01420 окрашиваются зеленой краской и если есть царапина до металла, вырезают 200...300 мм от нее в зависимости от толщины.
А если напряжения в сечениях не превышают предела текучести ( т.е. остаточная деформация не превышает 0.2%) - конструкция будет прекрасно работать долго и счастливо.
Может, кто не видел самолет, каркас которого полностью изготовлен из АД31Т1 .

Ларос-100.jpg
 
Откуда
Земля
Милок!
Вы вообще, когда-нибудь слышали о распределении воздушных нагрузок по крылу, построению эпюр перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов, и подбор сечений полок и стенок лонжеронов?
Судя по вашим каракулям ( ничего общего с прочностным расчетом не имеющим), ни о чем подобном понятия не имеете - поэтому, предлагаю скачать книгу Астахова "Расчет самолета на прочность", распечатать ее, прочесть от корки до корки, и только после этого предпринимать попытки разобраться в конкретных конструкциях.
Желаю успехов.
Неожиданно подобное слышать от ВАС!!!! Расчет выполнен строго по методике и с моим личным полетом мысли ничего общего не имеет. Вы б сами посчитали ))) А книгу М.Ф Астахова я изучил от корки до корки. И РДК СЛА обе части. И сам уже произвел расчеты для своего самолета которые ВАМИ ЖЕ И БЫЛИ ПЕРЕПРОВЕРЕНЫ ПО ЭТОЙ ЖЕ МЕТОДИКЕ:ROFLMAO::ROFLMAO::ROFLMAO:. А здесь я лишь пытался уберечь человека от неминуемой гибели если он отважиться лететь на лонжероне весом 4кг с перегрузкой 6 ед....

еще раз подчеркиваю Я УДИВЛЕН ЧТО ВЫ СЕЙЧАС ЭТО ПИШИТЕ. ВИДИМО ГЛАВНОЕ ПОСПОРИТЬ ,А НЕ ПРИНЕСТИ ПОЛЬЗУ . ПРИСКОРБНО

Причем при взлетном весе 250кг крыло никак не может составлять 16% !!!! массы при заданых 13 кг крыла (4кг лонжерон))))) (


Вы вообще, когда-нибудь слышали о распределении воздушных нагрузок по крылу, построению эпюр перерезывающих сил, изгибающих и крутящих моментов, и подбор сечений полок и стенок лонжеронов?
1715880134214.png
1715880158927.png
1715880188601.png
;););)
 
Откуда
Земля
Вот, вот: смотрит в книгу, а видит фигу.
Гляньте на фотку выше: 200 л.с. 350 км/ч, +7g.
ИИИИИ????? Причем тут его ТТХ?? Сколько весит крыло? И там есть подкос , а у товарища безподкосный низкоплан. Сели бы посчитали сами по Астахову..... А вот человек не считал.....

Товарищ Лапшин, Вы утратили авторитет в моих глазах. Полемизировать с вами я не намерен. Я сделал все что мог. Остальное не моя ответственности и моя совесть чиста. Потом его матушке будете объяснять про книгу и фигу
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Проверьте заданы ли массы нервюр и обшивки. Потому что если допустить что лонжерон все же 4 кг получается набор и обшивка +300% от его веса. Скорее всего задан лишь силовой элемент а остальные не прописаны. На скриншоте не разобрать ничего
Лонжерон кри-кри без заклепок весит кило.

скшск.jpg
 
Откуда
Земля
Лонжерон кри-кри без заклепок весит кило.

Посмотреть вложение 554016
На скриншоте отсутствуют данные о плотности материала и протокол прочностных испытаний. Кроме того есть физика, как наука, которая однозначно и безапелляционно задает необходимый объем сечения материала с

1715881423537.png

1715881481337.png


и необходимым сечением для нагрузки
1715882070987.png
1715882092119.png
1715882106616.png


1715882145012.png


1715881546863.png


Дальше исходя из площади сечения обеих полок и стенки умноженной на длину получаем объем который будучи умноженный на плотность являет собой массу m=ƩS * L * ρ

Иначе можно посчитать конкретные размеры полок но я посчитал именно массу взаимовытекаемо.

1715881773531.png


Спорить с этим может только безумец.

Ладно я вижу я лишний на этом празднике жизни..... Пойду погуляю.... Всем чистого неба и желаю чтобы число взлетов равнялось количеству посадок!!!


UPD (для справки):
1715883059934.png
1715883165452.jpeg
 
Последнее редактирование:
Вверх