На этом официально заявленная программа перелета заканчивалась и в полный рост встал вопрос что делать дальше. Саша рвался дальше в Магадан. Это еще полторы тысячи километров в основном по берегу охотского моря. По пути есть четыре промежуточных аэродрома, Киран, Аян, Тукчи и Охотск. Девяносто пятого бензина, который нам нужен, нет ни в одном из этих мест. Более – менее приличный девяносто второй был по агентурным данным только в Охотске, в остальных местах это девяносто второй из северного завоза который лежит там минимум с весны, если его вообще там можно достать. Как выглядит такой завозной бензин я поглядел на следующий день когда мы купили его на пробу, литров двадцать в Николаевске. Эта жидкость была больше на скипидар похожа, такая маслянистая, и пахнет не бензином. Опрос местных жителей, подъезжавших к нам знакомится на приличных машинах, выявил что заправляются они на другой стороне Амура на Роснефтевской заправке, куда бензин завозят регулярно из Комсомольска. Далее, между этими промежуточными аэродромами есть участки в 450 и триста километров без посадки, вдоль берега моря и возможностей для вынужденной там нет. Судя по фото, берег в этих местах это скалы и валуны, полей и дорог там тоже не наблюдается. И третье неизвестное в этом уравнении это погода. Мобильный интернет в Николаевске еле теплился. В Киране, Аяне и Тукче вряд ли картина лучше, стало быть про прогноз можно забыть. Да и толку от этого прогноза немного если рядом Охотское море, которое славится своей погодной непредсказуемостью. В общем не надо быть Нострадамусом, чтобы предугадать что этот маршрут легко перекроет по своей сложности и опасности все что мы прошли до этого. Чтобы пройти его в приемлемые сроки нам потребовалось бы просто фантастическое везение, а мы и так всю дорогу ощущали как невероятно благоприятно и удачно складываются все обстоятельства вокруг нас. Взять даже то что почти три четверти маршрута, около семи тысяч километров, мы прошли при практически идеальной погоде, что уже было крайне подозрительно и маловероятно. Фронты расступались перед нами, грозы рассасывались а там где до этого месяц не переставая лили дожди, открывалось для нас окошко. И где гарантии что это чудесное везение не закончится где-нибудь в середине маршрута, в Тукче. И тогда можно запросто осесть там на недельку - другую, или вообще где-нибудь на ветках между Тукчей и Охотском. И тогда последствия будут еще интересней. Да и из дома поступали тревожные новости. Настроение родных сменилось с «Как здорово что вы там летите!» на «Когда же у вас это все закончится?». Все эти аргументы, вместе со своей усталостью и желанием вернутся я и вывалил Сане. Он несколько часов это все переваривал, пока не согласился все таки возвращаться. Но и после этого еще дулся на меня пару дней.
Ближайшее погодное окошко для полета обратно в Комсомольск должно было быть только в воскресенье, и у нас были пара дней на отдых и подготовку. Основная проблема – отсутствие нормального бензина на этом берегу. После обсуждения разных вариантов, сын Федора Женя вызвался съездить на моторке за бензином на другой берег Амура, а нас Федор возил на экскурсии по местным достопримечательностям. Заодно смотрели какую-нибудь пригодную для полета вдвоем площадку. Очень хотелось покатать Федора, но все места были слишком коротки и опасны для полета вдвоем, а рисковать нам было нельзя. Для завершения перелета надо было только добраться без происшествий до Комсомольска и малейшая авария, тем более на покатушках, могла испортить все дело.